Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

О создании эффективной команды

О создании эффективной команды

Быть членом команды – это значит ощущать себя частью чего-то большего. Каждый член команды вносит свой вклад в успех компании. Это связано с пониманием миссии и целей компании. Командный подход позволяет повысить вовлеченность сотрудников и улучшить их производительность. Для того чтобы создать по-настоящему эффективную команду необходимо ответить на следующие вопросы:

Четкие ожидания.  Может ли руководитель четко довести до членов команды ожидаемые результаты? Понимают ли члены команды, зачем она создана? Поддерживается ли работа команды человеческими и финансовыми вливаниями? Достаточно ли внимания уделяет руководитель расстановке приоритетов? Обсуждается ли работа команды и отдельных ее членов?

Понимание.  Понимают ли сотрудники, почему они работают в команде? Понимают ли они, как командный подход может помочь компании достичь ее бизнес-целей? Понимают ли они, насколько важна работа команды для достижения целей компании? Понимают ли они, что принципы работы команды должны соответствовать миссии компании, ее целям и видению?

Вовлеченность.  Хотят ли сотрудники работать в команде? Понимают ли они важность поставленной перед командой задачи? Стремятся ли они к достижению этой задачи? Считают ли они свою работу ценной для компании и для карьеры? Ждут ли они признания своих заслуг? Считают ли они, что работа в команде будет способствовать развитию их профессиональных навыков?

Компетенции.  Достаточно ли компетентны члены команды? Считают ли члены команды, что у них есть все необходимые знания, навыки и способности для решения поставленных задач? Если нет, то есть ли у них доступ к ресурсам, которые могли бы им помочь (информация, специалисты)? Обладают ли они достаточными ресурсами и поддержкой, чтобы выполнить задачи?

Организация.  Распределены ли зоны ответственности, разработаны ли миссия и стратегия достижения поставленных целей? Доведены ли до каждого члена команды его задачи, ожидаемые результаты и сроки? Как можно оценить результативность команды и ее продвижение к поставленной цели? Согласно ли руководство с такой организацией работы команды?

Управление.  Достаточно ли полномочий у команды для достижения цели? Понимают ли сотрудники границы своей ответственности? Определены ли ограничения (средства и сроки)? Есть ли у членов команды полномочия вносить рекомендации по осуществлению своего плана? Перед кем отчитываются члены команды? Есть ли возможности для развития самоуправления?

Сотрудничество.  Понимают ли сотрудники, что такое команда и командный подход? Насколько эффективно они взаимодействуют? Все ли сотрудники понимают функции и задачи других членов команды? Может ли командный подход решить существующие проблемы? Разработаны ли принципы разрешения конфликтов, принятия совместных решений и проведения совещаний?

Коммуникации.  Понимают ли члены команды приоритеты своих задач? Работает ли обратная связь с членами команды? Предоставляет ли компания всю необходимую команде информацию? Понимают ли члены команды среду, в которой они работают? Насколько они честны друг с другом? Есть ли разногласия между сотрудниками? Приходится ли разрешать конфликты?

Инновации.  Насколько компания заинтересована в переменах (или она хочет сохранить статус-кво)? Ценятся ли творческое мышление, уникальные решения и новые идеи сотрудников? Поощряется ли в компании разумный риск? Проводит ли компания обучение сотрудников и предоставляет ли доступ к информации, стимулирующей развитие нового мышления?

Ответственность.  Чувствуют ли члены команды ответственность за свой результат? Как поощряются успехи команды и личные достижения сотрудников? Боятся ли члены команды преследований? Насколько самостоятельны сотрудники при решении возникающих проблем? Информирует ли компания сотрудников о том, как их работа влияет на производительность?

Координация.  Как координируется работа всех команд в компании? Расставлены ли приоритеты и распределены ли ресурсы между командами различных отделов? Понимают ли команды концепцию «внутреннего клиента»? Есть ли кросс-функциональные и смешанные команды и насколько эффективно они работают? Является ли работа команды клиент-ориентированной?

Изменения.  Понимает ли компания, что командный подход может изменить существующую корпоративную культуру, построенную на иерархической организации работы? Готова ли компания изменить свое отношение к командному подходу? Какие изменения компания планирует внести в процессы премирования, найма, обучения и управления персоналом?

Помните, только по-настоящему эффективная команда содействует успешному развитию бизнеса.

По материалам about.com

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    [exist], 18 июня 2013, 18:59

    0

    Для любой команды важнейшее место занимает такое понятие, как микроклимат в команде.  Важно, чтобы внутри команды всегда находился общий язык по любому вопросу.

     

    Немаловажную роль играет также руководитель команды. Необходимо, чтобы его  заботу и поддержку чувствовали все в команде без исключения.