Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Чего нельзя делать при делегировании?

Чего нельзя делать при делегировании?

Делегирование ответственности должно быть эффективным. Для этого необходимо предпринять ряд важных действий. Их там много, что проще сказать, чего нельзя делать при делегировании и создании эффективной команды. Итак…

Нельзя путать цели и средства. В большинстве случаев важен не сам процесс, а его результат. Если вы будете требовать от своей команды строгого следования формальным процедурам, вы не сможете построить доверительные и уважительные отношения. У каждого человека свои способы работы, и нет двух одинаковых людей. Кроме того, микроменеджмент отнимает лишнее время и силы. Вместо того чтобы пытаться контролировать способы работы, уделите внимание ее результатам.

Нельзя тормозить работу команды. Руководитель должен знать, что происходит в команде, чтобы работа была выполнена качественно и в срок. Однако если вы будете контролировать буквально каждый шаг сотрудников и перепроверять данные, это замедлит процесс и затруднит работу вашей команды, которая должна строиться на доверии. Дайте членам вашей команды необходимые полномочия, чтобы они смогли добиться успеха и доказать вам, что они заслуживают доверия.

Нельзя скрывать информацию. Без свободного доступа ко всем необходимым данным невозможно качественно выполнить работу. Обмен данными может осуществляться через централизованное хранилище, позволяющее осуществлять совместную работу и гарантирующее актуальность информации. Вы можете поручить каждому члену команды свою задачу, но для слаженной и эффективной работы они должны представлять общую картину и понимать, что делают другие.

Нельзя замалчивать победы и поражения. За работу команды отвечает ее руководитель. Именно ему достаются «пряники», когда работа сделана хорошо, и «кнут», если она выполнена неудовлетворительно. В обоих случаях важно донести это до всей команды. Но вы не должны просто перекладывать ответственность на членов команды. Неудачи должны мотивировать сотрудников к профессиональному росту и совершенствованию навыков, а успехи – вдохновлять на новые подвиги.

Нельзя останавливаться на полпути. Построение эффективной команды – тяжелая работа, требующая времени и сил. В ее основе должны лежать доверие и уважение. Если ситуация вышла из-под контроля и опыт делегирования оказался неудачным, не опускайте руки. Проанализируйте свои ошибки, сделайте выводы и попытайтесь предпринять шаги, которые помогут вам вернуться на правильный путь. Но не отказывайтесь от самой идеи делегирования.

Для того чтобы научиться эффективному делегированию требуется определенное время, а для этого необходимо понимать, что нужно делать, а чего нельзя.

По материалам about.com

Дополнительные материалы

Комментарии (4)