Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Следует ли проверять на собеседовании практические навыки?

Следует ли проверять на собеседовании практические навыки?

Вы ищите сотрудника с конкретными навыками работы на компьютере. Соискатели всегда пишут в резюме, что обладают определенным опытом и знаниями, но это не всегда соответствует действительности. Следует ли проверять на собеседовании практические навыки кандидатов? Даже у разработчиков и админов собеседования нередко носят исключительно теоретический характер. Что уж говорить об остальных ИТ-специалистах и тем более об "офисных работниках".

Типичного вопроса: «Какими навыками работы на компьютере вы обладаете, и какими программами умеете пользоваться?» недостаточно. Ответ кандидата ничего не скажет вам об уровне его компетентности, ибо людям свойственно приукрашивать истину в отношении своих знаний. Попросите соискателя назвать свои навыки, а затем проверьте их на практике, предложив пройти тест, позволяющий оценить специфические умения, требующиеся для данной работы.

Предоставьте кандидату список задач, которые ему необходимо выполнить, и понаблюдайте за его поведением. Например, если вам нужен сотрудник для работы с документами, задания могут быть такими:
• отформатируйте текст по центру, выделите отдельные слова курсивом, полужирным шрифтом и подчеркиванием;
• наберите небольшой абзац (вы можете оценить скорость печати соискателя с помощью секундомера);
• сохраните документ в определенную папку;
• постройте диаграмму в электронной таблице;
• создайте небольшую презентацию в PowerPoint;
• найдите в Интернете следующую информацию …

Подобные задания можно придумать и для оценки специфических навыков работы с бухгалтерским или кадровым программным обеспечением. Если у вас нет времени на составление заданий, вы легко можете найти в Интернете различные тесты для проверки уровня компьютерной грамотности. Обычно с их помощью можно проверить следующее:
• владение клавиатурой;
• Windows;
• электронная почта;
• программное обеспечение;
• аппаратное обеспечение и сети;
• Интернет.

Предварительное тестирование, позволит вам убедиться, что выбранный кандидат обладает базовым уровнем знаний, умений и навыков, необходимых для его будущей работы.

По материалам startupsmart.com.au

Дополнительные материалы

Комментарии (5)

  • Аватар

    Vatagin Sergey [sergey.vatagin], 23 января 2013, 16:50

    1

    Сначала принял в штыки, но может и действительно надо проверять.

    Правда у меня на работе ( когда я еще работал по-найму ) был начальник производства, который вообщем-то что-то умел делать на компьютере, но точно не хотел. Так вот, - секретарша вешалась от него. Она получала его электронку, распечатывала документы и прочее. У него просто не было времени на эту ерунду. Но зато на производстве ему не было равных. Так что речь наверно о каких-то низовых клерках, руководители могут делегировать рутину.

  • Аватар

    Курбанов Руслан [rukurbanov], 24 января 2013, 11:48

    1

    Конечно всё зависит от ситуации и должности. Но в целом думаю что провреять надо и самому было бы интересно подобные тестовые задания порешать (на своем уровне конечно, например что-то из администрирования или программирования). Когда искал работу просто написал всё честно и честно отвечал на все вопросы, показал свои наработки и ничего не боялся и такие тесты тоже не боялся бы проходить.

    Если проверять основы работы на ПК у пользователей (по примеру статьи), то конечно если секретарь печатает одним пальцем или не может элементарно отформатировать текст - то он пролетает. Но если говорить об узких специалистах в области ИТ, это может дать не совсем корректную информацию, и уж теи более если предоставить задачу из области несколько отличной от той на которую претендует кандидат. С другой стороны часто важны даже не сами знания и навыки, а то как человек будет выкручиваться, как проявит смекалку, и как быстро сможет освоить технологию на приемлимом уровне.

    В общем как ни крути - польза есть, плохого вроде нет, ну только если время потратить нужно побольше. Ну а у кого времени нету или лень, то по старинке - руководствуясь интуицией, личными ошушениями ну и иногда какой-то внешней информацией.

    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 24 января 2013, 13:59

      0
      Специалистов в области ИТ явно нужно проверять по профилю, а не на скорость печати. Хотя, если кандидат в админы печатает одним пальчиком - это тоже отличный показатель.
      • Аватар

        Курбанов Руслан [rukurbanov], 25 января 2013, 16:39

        0

        Согласен и именно это и имелось ввиду в моём комментарии выше. А также неплохо задать один-два вопроса/задания из смежной области, например спросить сисадмина что-то из программирования, или программиста из, например, сетей. Помогает выявить кругозор и смекалку.

        А что до "сисадминов" печатающих одним пальцем - печальное зрелище, сталкивался с одним таким. Мне требовались от него сетевые настройки (это был вообще элементарный двухминутный вопрос, ставили на территории этой организации своё нехитрое оборудование). В общем, даже слов нету, это было будто садовник  устроился на работу врачом, совсем человек был не в теме, было ужасно это всё наблюдать, пытался поговорить с их руководителем, тот такой-же деревянный оказался. Хотя потом с коллегами смеялись, конечно.

  • Аватар

    Коновалов Михаил [Plotogon], 22 февраля 2013, 12:57

    0

    Однозначно, стОит. Часто бывает, что приходит человек, всё складно рассказывает и вроде бы уже тебе понравился, а тут вопрос: "Пользователь жалуется, что ПК тормозит, что делать?", "Пользователь жалуется, что интернет не работает, что делать?"

    И вот тут вот многие и плавать начинают. Начинают всякую чушь нести или, допустим, из 5 возможных причин называют только две. И пока он вертится как муха в кипятке, ему можно ещё попутных вопросов накидать. Вот тут как правило, многое и открывается.

    То же касается и теоретических знаний. Если хочется проверить, то спросить надо что то такое, что на практике встречается редко, но в учебниках об этом обязательно написано. Например, чем отличается служба от обычной программы в автозагрузке? Критична ли последовательность проводов в разъёме RJ-45 или главное, что бы с обоих концов было обжато одинаково?

    Всё надо проверять.