Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Что должен знать начинающий системный администратор?

Что должен знать начинающий системный администратор?

У вас есть вакансия системного администратора или быть может вы сами планируете занять такую  вакансию?  Какой минимальный набор знаний нужен человеку претендующему на эту позицию? Безусловно это хотя бы минимальные познания в пользовательских и операционных системах, представление о том, как работают сети, некоторые познания в ИТ-безопасности, а также умение решать массу повседневных задач пользователей. Вот далеко не исчерпывающий список того, что должен знать каждый начинающий системный администратор.

Добавление компьютеров в домен. Если вы можете добавить компьютер в рабочую группу, вы должны знать, как включить компьютер с Windows в домен. Это обязательный навык. Наряду с этим, вы должны знать, как кэшировать учетные данные на компьютере. Особенно это актуально для ноутбуков.

Устранение проблем печати. Принтеры — это настоящее проклятье. Даже если все правильно настроить, с печатью постоянно возникают проблемы. Вы должны знать способы устранения проблем локальной и сетевой печати, а также мочь удалить принтер из реестра Windows в случае серьезных проблем с компьютером.

Загрузка в безопасном режиме. Бывают ситуации, когда нужно загрузить компьютер в безопасном режиме. Если вы этого не умеете, вам не место в ИТ-отделе. Вы должны знать, как загрузиться в безопасном режиме с поддержкой сети, чтобы устранить неполадки компьютера, которые нельзя исправить в обычном режиме.

Установка операционной системы. Это еще один немаловажный навык системного администратора. Вы как минимум должны знать, как установить Windows 7/8, Windows Server, Linux и Mac OS. Также следует знать, как установить несколько операционных систем на один компьютер и настроить их загрузку.

Управление пользователями в Active Directory. Вам предстоит постоянно работать со службой Active Directory — добавлять, удалять, редактировать, блокировать и разблокировать профили пользователей или просто сбрасывать пароли. Если вы не сможете настроить Active Directory, работать с сетью будет очень тяжело.

Сброс пароля на сервере. Это не всегда просто. Бывают случаи, когда нужно изменить пароль администратора на компьютере, не входящем в домен Active Directory (и знать, как это может повлиять на такие вещи, как резервное копирование Acronis). Вы также должны знать, как сбросить пароль на компьютере с Linux или Mac OS.

Создание и настройка профилей в Outlook. Иногда единственный способ решить проблему с Outlook — это удаление профиль. На компьютерах с Windows, это довольно распространенное явление, поэтому вы должны знать, как удалять и создавать профили в Outlook.

Запуск CHKDSK. Оборудование ломается. В какой-то момент вам может потребоваться проверить жесткий диск на ошибки файловой системы. Для этого вы должны знать, как запустить CHKDSK при загрузке, в том числе и с автоматическим исправлением ошибок.

Резервное копирование Windows Server. Даже используя стороннее ПО для резервного копирования, все равно приходится пользоваться инструментом для очистки журнала сообщений Exchange. Вы должны знать, как запустить резервное копирование Windows Server и как настроить его в планировщике заданий.

Очистка пространства на диске C. Если диск С переполнен — жди неприятностей, особенно на сервере. Диск С нужно периодически очищать. Для этого есть что различные инструменты, таике как CCleaner, который удаляет временные файлы, или WinDirStat, который показывает, какие файлы занимают драгоценное дисковое пространство.

ИТ-специалисту приходится решать огромное количество задач, поэтому начинающему системному администратору нужно твердо знать хотя бы вышеперечисленное.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (12)

  • Аватар

    Фролов Александр Викторович [KORSAR1], 14 декабря 2012, 09:01

    1

    "Добавление компьютеров в домен, Устранение проблем печати, Загрузка в безопасном режиме, Установка операционной системы, Создание и настройка профилей в Outlook, Запуск CHKDSK, Очистка пространства на диске C" - эти "знания" у нас проверяют при приеме на работу техника (читай эникейщика\доширакера:)), а еще Лечение после вирусной атаки, Восстановление данных, и многое другое... 

    Даже для "начинающего" админа этих знаний маловато - это уровень "слегка продвинутого" доширакера.

    • Аватар

      Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 16 декабря 2012, 11:12

      1

      Солидарен. Уровень вообще-то от позиции зависит. На первой линии проблемы на рабочих станциях, нужен продвинутый пользователь. Даже лучше, если он общительный человек, в основном. Сложные задачи он все одно должен эскалировать. Лишь бы приоритеты умел правильно ставить. На следующей ступени нужен глубокий технарь, он интроверт и с пользователями общаться не должен, но должен быстро решать любые проблемы. С ним трудно - он все время должен  быть нагружен творческой работой иначе уйдет от скуки.

      А попытка найти универсального, это как в баскетболе только  больших или  только маленьких заигрывать - всякие нужны. Печально выглядит, когда от первого хотят глубоких знаний, а второго просят заменить картридж, когда он сервер ковыряет и отвлекаться ему нельзя.  

  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 14 декабря 2012, 11:39

    0
    Блин!  А сохранение данных пользователей? А работа с профилем пользователей? Главное чтобы эникей мог Windows Server поставить.
  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 14 декабря 2012, 13:57

    0

    Вот-вот. Добавление ПК в домен. А профиль перенести? А если это ПК буха и там куча банков? Нифига не тривиальная задача:))

    О! Только сейчас отразил - снова техрепаблик:))) Ну теперь все ясно))

  • Аватар

    Сабаев Тимур Ирекович [sabaev], 17 декабря 2012, 20:38

    1
    Мне кажется, у начинающего админа должны быть навыки хорошего пользователя ПК, умение читать (и искать инфу) и повышенная обучаемость. Ну и бешенная работоспособность. Остальное придёт. Ну или не прийдёт.
  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 18 декабря 2012, 05:54

    0

    Знать или уметь?

    Системные администраторы делятся на специализации: серверов, баз данных, веб-серверов, сети ...

    Сегодня на системного админстратора вешают комплексно все эти специализации, что превращает его в супергероя. Ведь только супергерой может справиться со злыми предложениями аутсорсинговых компаний :).

    Уметь, то что предлагает автор, это хорошо. Но самое важно, что умение (практический навык) не дает понимания сути проблемы. Что приводит к постоянному повторению одной и той же проблемы, и дальнейшему ее быстрому устранению. Это выгодно дошеракеру - проблемы известны, быстро устранимы, научить можно и опытного пользователя однообразным действиям. Таким образом зарплата системного админстратора зависит от количества умений.

    Знание позволяет получить представление о проблеме, и при мотивации специалиста устранить ее полноценно, без превращения в рецидив. Это вызывает дополнительные затраты времени и ресурсов сегодня, но экономит их завтра и после завтра. Это выгодно аутсорсеру - проблема решена, можно делать следущие изменения. Зарплата зависит от надежности и эффективности устранения проблемы - ответственности за глубину.

    Знать системный администратор должен следующее:

    1. Должностную инструкцию.

    2. Отче наш.

    3. Кто такой ктулху.

    4. Как экономить на пользователях

    С профессиональной точки зрения - администратор, это специалист по управлению вверенным ему имуществом для эффективного и комфортного обслуживания пользователей. Эдакий хозяйственник - консультант.

    Тогда как минимум администратор должен знать состав имущества (компоненты системы: инфраструктура, информационные системы), уметь управлять этим имуществом (не значит самому программульки писать вечером, а уметь привлечь субподрядчика/сотрудника и поставить передним ТЗ :)), понимать как эффективно и комфортно ОБСЛУЖИВАТЬ пользователей (организация работы).

    Примечание: Процессы внедрения, сопровождения и обслуживания отличаются. В обслуживании важно экономить и стремится сохранить качество. Это значит, что пряники раздаются за уменьшение постоянных издержек. Ни одной компании не нужен системный администратор, который будет тратить денюшки. Поэтому важным "знанием системного администратора"  является знание "как сэкономить для клиента на обслуживании пользователей". 

  • Аватар

    [t-q-l], 30 января 2013, 18:45

    1

    Эээ...  а если начинающий системный администратор знает только пункт 4 - "Установка операционной системы", а больше ничего из вышеперечисленного не знает, то всё, он негодный?

    Куда-то подевались начальные навыки администрирования веб-серверов, баз данных, сетевых настроек, межсетевых экранов - с этими знаниями, но без архиважных пунктов типа "Очистка пространства на диске C" это не начинающий?

    Копипаста с techrepublic.com для тех, кто "ставил ИКспи тыщу раз" и ВНЕЗАПНО стал начинающим сисадмином?

     

    • Аватар

      [Procad], 29 марта 2013, 19:38

      0
      В свои 24 тоже хочу стать сис.админом. Как думаете, получится : ?  Работал помощником сисадмина 4 мес., потом 7 месяцев тех. специалистом в банке. Сейчас вот в Рязани не могу вообще найти работу помощника сис.админа. Еду в москву на работу, т.к надо опыт получать
      • Аватар

        [Procad], 29 марта 2013, 19:44

        0
        Нужен вас совет...как начать изучать основы...самостоятельно....чтобы был пришло понимание?
        • Аватар

          [wax], 29 марта 2013, 21:01

          0

          Хороший сисадмин не должен знать все на свете, хороший сисадмин должен знать как искать и где, то что ему нужон для решения проблемы)))))

          Вопрос твой странный, хорактеризует стаж не срок а навыки. Знаниями какими овладел ты, из перечисленных хотя бы?

          • Аватар

            [Procad], 29 марта 2013, 21:12

            1

            скопировал из своего резюме, которое на джобе

            Администрирование доменной сети на базе Windows 2003 Server/2008 r2, AD, DNS, DHCP.
            - настройка и обслуживание оргтехники.
            - подготовка рабочих мест (установка ПО, ввод в домен, настройка ПО, разграничение доступа).
            - создание L2 VPN соединений.
            - организация резервного копирования
            - поддержание в работоспособном состоянии  локальной сети организации.
            Установка, поддержка и обновление:
            - обновление конфигурации 1С Бухгалтерия предприятия 8.2, выгрузка информационной базы 1С 8.2, WinRick (смета), AQSIS
            - САПР: AutoCAD 2013, ArchiCAD 2014, СПДС graphics, Lira, (смета), Cadvent.
            - сопровождение "Клиент-Банк" Прио-Внешторгбанка. ПО пенсионного фонда "CheckXML-UFA".
            после своего увольнения занялся поисками работы в Рязани  -  именно помощником сисадмина, и О  ужас без опыта не берут,  на собеседованиях требует чтобы я работал самостоятельно, и соответственно после вопросов выяснялось, что знаю я мало и отказывали.  выбор идти в менеджеры по продажам, это не для меня .....т.к диплом бакалавра техники и технологии по направлению приборостроение, хотя щас диплом роли не играет, или же на завод на 12 000 руб в месяц. После двух недель поиска, решил ехать в МСК работать там, и получить сертификат какой либо, циско VPN или VMware.

             

             

            • Аватар

              Бычков Валерий [vbychkov], 28 апреля 2013, 13:32

              1

              Тут-то и возникает разрыв? Если в резюме написано "Администрирование доменной сети на базе Windows 2003 Server/2008 r2, AD, DNS, DHCP.", то на собеседовании и вопросы будут, как к MCSA. А поскольку знаний на такой уровень явно не хватает, то у собеседующего вохникает подозрение, что и все остальное в резюме не соответствует действительности.

              Может быть стоит сократить навыки до тех, что реально есть и того, что достаточно для помощника?

Также рекомендуем