Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Какие личностные качества наиболее ценны для ИТ-менеджера?

Какие личностные качества наиболее ценны для ИТ-менеджера?

Разные компании предъявляют разные требования к техническим навыкам ИТ-специалистов. Но требования к их личностным качествам в большинстве случаев совпадают. ИТ-сфера нуждается в бизнес-аналитиках с гуманитарным образованием, которые способны устранить коммуникационный разрыв между программистами и пользователями. Почти у половины ИТ-директоров есть образование в области гуманитарных наук. Так какие личностные качества сегодня наиболее ценны для ИТ-менеджера?

Умение договариваться. ИТ-отдел – это сочетание технологий и людей, поддерживающих бизнес-процессы компании. Между сотрудниками могут возникать разногласия и конфликты, которые необходимо разрешать. ИТ-специалисты, которые могут находить общий язык с разными людьми и согласованно реализовывать проекты всегда будут востребованы.

Хорошие навыки общения. Умение грамотно и четко писать и говорить никогда не помешают, особенно в ИТ-сфере. Очень часто интересные ИТ-проекты заканчиваются неудачей из-за отсутствия эффективной коммуникации.

Эффективное управление проектами. Есть курсы по управлению проектами, где изучаются различные методологии. Но для эффективного управления проектами нужны годы практики. Настоящие менеджеры проектов должны обладать «шестым чувством», которому нельзя научить. ИТ-специалисты, которые могут вникнуть в проект и его задачи, ценятся на вес золота.

Знание эргономики. ИТ-специалисту, как техническому эксперту, трудно взглянуть на приложение глазами конечного пользователя. Бизнес-аналитики, понимающие пользователей и условия, в которых они работают, способны оказать помощь в разработке удобных графических интерфейсов пользователя.

Умение работать в команде. Часто ИТ-специалисты замыкаются в своей области. Те, кто может выйти за рамки технической экспертизы и работать в команде на благо проекта, ценятся за способность видеть общую картину и продвигаются по службе.

Дипломатичность. ИТ-отделу нужны людей, которые умеют устанавливать прочные отношения с различными отделами внутри компании. Это порождает атмосферу сотрудничества и в конечном итоге приводит к успеху проекта.

Готовность делиться знаниями. ИТ-специалисты, которые могут научить пользователей работать с новыми приложениями, бесценны. Еще лучше, если они, работая бок о бок со своими коллегами, будут помогать и учить их, ибо настоящее обучение происходит именно на практике. Главное здесь – готовность делиться знаниями, умение слушать других и терпение.

Умение решать проблемы. ИТ-специалисты привыкли работать с двоичным кодом: истина или ложь, черное или белое. Но есть и другие цвета. Бывают ситуации, в которых нет правильного и неправильного ответа, а необходимо найти решение, которое бы устроило всех. Те, кто может выявить, сформулировать и решить проблему играют важную роль в успехе проекта.

Умение работать с поставщиками. Немногие умеют работать с поставщиками, и еще меньше хотят этим заниматься. ИТ-специалисты, обладающие административными и управленческими навыками, которые могут работать с поставщиками и знают, что такое SLA (соглашения об уровне предоставления услуг) и KPI (ключевые показатели эффективности) особенно ценятся в компаниях.

Умение вести переговоры. Популярность облачных решений привела к росту потребности в специалистах, способных вести переговоры и знающих гражданское право. Специалисты с техническим и юридическим образованием часто занимают высокооплачиваемые руководящие должности.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 03 августа 2012, 16:01

    1
    А о каких ИТ-специалистах идет речь? Или программисты, сисадмины, инженеры и т.д. перестали уже быть ИТ-специалистами? Налицо некорректное название статьи, которое сбивает с толку.
  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 03 августа 2012, 16:02

    1
    Тогда уж назовите это ИТ-управленец - и то ближе будет.
  • Аватар

    [tgo], 06 августа 2012, 14:04

    1
    Личностные качества перемешаны с навыками и знаниями. Уметь управлять проектами эффективно - здорово, и нужно основы знать всем. Тогда где умение управлять вообще (к вопросу об управленце)?. В названии фигурирует конкретная позиция IT-менеджер. Это кто? Руководитель высокого уровня или просто любой руководитель ИТ - подразделения? Думаю, дело в том, что статья дается по материалам знаменитой Techrepublic. Может, перевод подкачал?
  • Аватар

    Зайков Андрей Эмильевич [Андрей], 06 августа 2012, 14:46

    0

    Прочитал комменарии, системный подход в коментариях вижу, замечания правильные, но!!!!!!

    1.Не надо циклиться только на профессии

    2. Кроме профессии - коммуникабелность это святое, иначе и сотрудники на нас работать не будут, и клиенты убегут.

     

    Психологию, учебики начал читать в 6 классе средней школы (учебники академии МВД СССР, отцовские, спасибо ему) Очень помогает, когд не хватает знаний - иду к партнёрам и беру дипломников по теме...