Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как стать более заметным в своей профессиональной сфере?

Как стать более заметным в своей профессиональной сфере?

Быть узнаваемым человеком в своей сфере, значит быть более ценным в компании и более востребованным, в случае если вы решите поменять место работы. Приведенные ниже советы помогут вам привлечь к себе внимание и стать более заметной фигурой в ИТ-сфере. Они подходят как сотрудникам компаний, так и независимым консультантам и предпринимателям.

Подготовьте короткую самопрезентацию. Составьте 15-30-секундную речь на случай, если вы случайно встретитесь с кем-нибудь из «нужных людей», например в лифте или на корпоративной вечеринке. Это ваш шанс произвести впечатление, так что постарайтесь. Представьтесь, расскажите о проектах, над которыми работали, и о результатах, которых вы добились.

Общайтесь в социальных сетях. Общаясь с коллегами, вы можете завоевать их доверие и завести новые деловые знакомства. Это также позволяет повысить уровень знаний, поскольку обсуждая ту или иную тему, вы неизбежно узнаете что-то новое. Выберите тему, которую вы хорошо знаете, и которая заинтересует аудиторию. Подумайте, какую полезную информацию вы можете сообщить. Не нужно просто повторять общеизвестные факты. Поделитесь выводами, которые вы сделали, или выскажите собственные идеи. Выбирая группу для общения, ориентируйтесь на профессиональные ассоциации, местные коммерческие организаций и сервисные компании.

Пишите для профессиональных изданий. Наверное, каждый мечтает увидеть свою статью в популярном журнале. Здесь применим тот же подход, что и в общении в группах: нужно выбрать то, что вы знаете и что интересно читателям. Большинство издательств принимают статьи с рецензиями и аннотациями по электронной почте. К письму вы также можете приложить свои предыдущие работы. Кроме того, существует масса электронных изданий.

Постарайтесь попасть в СМИ. Журналисты любят цитировать специалистов. Если ваше имя будет упомянуто в печати или в эфире, ваша репутация вырастет. Свяжитесь с редакцией по телефону или электронной почте. Отправьте им свое резюме и объясните, почему ваша информация так важна для читателей, зрителей или слушателей. Если вы работаете в компании, не стоит упоминать ее название. Это может расстроить вашего работодателя.

Попробуйте себя в качестве преподавателя. Преподавательская деятельность или консультации студенческих групп профессиональной направленности – это еще один способ укрепить старые контакты и заиметь новые.

Участвуйте в конференциях. Даже если вы не выступаете с докладом на конференции, вы можете стать руководителем секции. Вы будете следить за соблюдением регламента и предоставлять всем возможность высказаться. Вы также можете подготовить ряд вопросов к докладчикам и принять участие в дискуссии.

Войдите в профессиональную ассоциацию. В подобных организациях часто есть административные должности, которые обычно никто не хочет занимать. Вы могли бы взять на себя ответственность за организацию конференции, например за регистрационные сборы или подготовку материалов по итогам конференции. Кроме того, любая ассоциация, как правило, заинтересована в привлечении новых членов, планировании и проведении совещаний и решении прочих административных задач. Если вы готовы потратить свое время, это украсит ваше резюме.

Дополнительные материалы

Комментарии (1)