Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Личные и профессиональные отношения в коллективе

Личные и профессиональные отношения в коллективе

С одной стороны хорошо, что гражданские иски у нас не так распространены, как в США — в результате отношения на работе у нас более человечные и естественные. С другой стороны некоторые пользуются этим, позволяя себе переступать черту профессионального поведения. Вот несколько примеров неуместного поведения вашего начальника, коллеги, но надеюсь, что не вас самих.

Обсуждение вашей зарплаты с другими сотрудниками. Это строго конфиденциальная и личная информация, и ваши коллеги не должны знать о том, сколько вы получаете, вне зависимости о того, в каком контексте об этом упоминалось. Ремарки типа «я что, недостаточно тебе плачу», или «я слишком много тебе плачу», также неуместны, хотя и не содержат конкретных цифр. После таких высказываний коллеги начнут гадать, сколько же вы все-таки получаете. Замечания по поводу вашей зарплаты способны подорвать отношения в коллективе: коллеги либо посчитают, что вы согласны работать за еду и потому снижаете и их шансы на получение более высокой зарплаты, или что вам переплачивают.

Выговоры перед другими сотрудниками. Такое поведение сродни армейской дедовщине, и это неприемлемо. Если вы совершили ошибку, о которой необходимо поговорить, хороший работодатель проведет беседу профессионально, и с глазу на глаз. Хороший начальник не должен очернять вас в присутствии других сотрудников, принижая ваши навыки и достоинства.

Необоснованные или завышенные ожидания. Руководители должны доносить до подчиненных свои ожидания четко и ясно, помогать сотрудникам, когда это необходимо и ставить разумные сроки для выполнения проектов. Этот нюанс не так-то просто выявить, т.к. все рано или поздно сталкиваются с задачами, которые им кажутся невыполнимыми, однако если это постоянно повторяется, и от вас требуют выполнения проектов в нереальные сроки, то самое время высказаться по этому поводу. Проблемы могут быть в донесении требовании и ожиданий, возможно, вам просто дают неправильные указания, а иногда проблема в тех,  кто передает вам поручения шефа. Важный совет: в разговоре с начальством приводите свои доводы в вежливой и не конфронтационной форме.

«Задушевные беседы». Это офис, а не кабинет психотерапевта. Хороший начальник не должен делиться своими проблемами или неуместной личной информацией.  Если вы стали замечать, что все разговоры неизменно перетекают в такое русло, постарайтесь, как можно более кратко отвечать и сменять тему обратно на рабочие вопросы, а также, не делитесь своими проблемами в ответ.

Неуместные замечания. Любые комментарии, которые заставляет вас чувствовать себя неловко - неуместны в рабочей среде. Это могут быть комментарии по поводу внешнего вида, вашей личной жизни, отпущенные в присутствии коллег или даже отправленные по почте. Так же стоит не пускать на самотек проявления неоднозначных знаков внимания от начальника противоположного пола.

Замечания по поводу того, что ваш пол, национальность, возраст или религиозные убеждения влияют на производительность труда. Не один из этих факторов не  имеет никакого отношения к вашей способности выполнять свою работу и к вашей производительности тоже. Если вам пришлось услышать хоть одно такое замечание, обсудите это с начальником с глазу на глаз, дав понять, что вам это доставляет дискомфорт и является проявлением дискриминацией. Иногда сложно заговорить о таких вещах с шефом, но это необходимо для поддержания нормального рабочего процесса и избавления от постоянного ощущения дискомфорта. Ваш начальник или начальница могли даже не задумываться о том, что такие замечания вас как-то беспокоят. Ключом к успешному обсуждению проблемы станет разговор в спокойной обстановке, и, конечно же, с глазу на глаз. Ведите разговор как можно более благожелательно, и ни в коем случае не угрожайте и не проявляйте агрессию. Если беседа не принесет пользы,  тогда попробуйте обратиться за помощью к вышестоящему начальнику или в отдел по набору кадров.

А как вы справляетесь с подобным поведением в вашей компании?

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (7)

  • Аватар

    Капустин Владимир Александрович [kapa], 11 мая 2012, 19:19

    0
    Не согласен с четвёртым пунктом. Не стоит превращать работу в армию.
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 11 мая 2012, 20:31

    0

    Пункт 1 в наших условиях и так не тайна.

    Пункт 3 не соответствует принципу Процесс-Владелец-Правила. У нас очень распространен.

    Последний пункт у нас просто уголовное преступление.

    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 12 мая 2012, 15:20

      0
      У меня в этом плане полный разброд и шатание:)) Включая все пункты. И как я до сих пор еще работаю и никто не уволился?
      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 12 мая 2012, 19:30

        0
        Андрей, формализация нужна при 100 и более сотрудниках, а при 500 и более жизненно необходима.
      • Аватар

        [Sld], 23 мая 2012, 12:32

        1

        Кстати по поводу третьего пункта.

        Как у Вас происходит доведение сегодняшней ситуации или вчерашней до сотрудников?

        Что предпринять, если у сотрудников сменный график, и они не выходят на работу по 2-4 дня, а актуализировать ситуацю надо.

        Почту читать не будут, так как за эти 2-4 дня приходит писем 200-300 из них 99% уже ненужной и неактуальной информации.

        • Аватар

          Бычков Валерий [vbychkov], 24 мая 2012, 10:43

          0
          Пункт первый: уменьшить количество почты на 99%: фильтрация спама, отписка от ненужных рассылок, автоматическая очистка входящих от необязательной к прочтению почты, белые списки для критически важных абонетов и т.п. В папку входящие должно попадать только вменяемое количество почты и этого вполне можно добиться при любом объеме.
          • Аватар

            [Sld], 24 мая 2012, 12:07

            0
            Дело в том, что падает только нужное и по ИТ отделу. В День может падать около 50 тикетов и как минимум по ним должна быть история переписки в случае проблемы