Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

По кому сильнее бьет конфликт сотрудника и работодателя ?

По кому сильнее бьет конфликт  сотрудника и работодателя ?

Что делать, если в компании конфликт между сотрудником и руководством?  С точки зрения руководства, самый простой выход – уволить. Можно по-хорошему, можно по-плохому. С точки зрения сотрудника, а какой смысл продолжать работу в компании, в которой тебе больше не рады?

В компании «Доктор  Веб» уже год длится подобный конфликт. Александра Ломонова, бывшего ведущего менеджера отдела по работе с корпоративными клиентами в компании «Доктор Веб», увольняли из компании дважды. Первый раз  мае 2011 года (восстановлен по решению суда), второй раз в феврале 2012. Причина увольнения – неисполнение трудовых обязанностей без уважительной причины.

По решению суда, «Доктор Веб» должны были выплатить 530 тысяч рублей  компенсации. Даже с учетом компенсации морального вреда, 100 тысяч рублей в месяц – неплохая зарплата, но  стоит ли она такого конфликта с работодателем.

Публичный конфликт  бьет по сотруднику едва ли не больше, чем по самой компании. Собственно «репутация»  для компании на российском рынке значит не очень много. А вот сотрудника, устраивающегося на работу, наверняка будут проверять в интернет. Победа в суде над работодателем – отличная причина, чтобы не брать такого специалиста на работу. Пожалуй, даже судимость  - менее отягчающий фактор.

Позиция аккаунт-менеджера универсальна – основные компетенции необходимые в этой должности востребованы не только в ИТ, но и в других отраслях. К тому же на российском ИТ-рынке явный дефицит квалифицированных кадров. Найти работу с аналогичной или большей зарплатой вполне возможно (особенно если учесть, что конфликт длится уже год).

Единственная, на мой взгляд, причина так цепко держаться за рабочее место -  сотрудник был изначально переоценен и не соответствовал своей должности. Только в такой ситуации найти новую позицию и удержаться на ней будет сложно. 

Бывают ситуации, когда работодатель просто вынужден увольнять сотрудников:

  • Закрытие проекта. В такой ситуации даже квалифицированных сотрудников не всегда можно перераспределить внутри компании. А уж менее ценных сотрудников и вовсе не жалко.
  • Несоответствие служебным обязанностям, которое удачно удавалось скрывать длительное время. Не всегда удается выявить все недостатки сотрудника за время испытательного срока.
  • Личный конфликт в коллективе. Хорошие отношения в коллективе для компании важнее ТК. Встречаются отдельные сотрудники, которые действительно подрывают коллектив.

К тому же обычно перед любым громким увольнением складываются несколько причин.

Были ли у вас в компании конфликты с сотрудниками? Были ли у вас конфликты с работодателем? Что вы делали в этой ситуации?

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 20 февраля 2012, 23:14

    0
    Караван идет, собака лает.
  • Аватар

    Брагинский Матвей [MatveiBrag], 27 февраля 2012, 11:56

    0
    В моей  практике были разные случаи конфликтов подчиненных с начальником.  
    1) Руководством было принято соломоново решение о разделении отдела на 2. )
    2) Я уходил по причине неприемлемости стиля руководства. 
    3) Сотрудник ушел от меня не приняв мои предложения о совместной работе.
    4) Переход в другое подразделение.

    ЗЫ. Чаще, по-моему, при конфликтах увольняется (уходит) подчиненный- так всем проще, кроме, может быть его самого и то не всегда.