Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

В будущем в ИТ-сфере останется только три профессии

В будущем в ИТ-сфере останется только три профессии

В конце 1990-х ИТ-специалисты были буквально на вес золота. Нехватка ИТ-специалистов на рынке труда гарантировала им отличную зарплату, обучение и сертификацию. ИТ-профессионал мог легко найти работу, поскольку часто оказывался единственным квалифицированным кандидатом на ключевую позицию. Благодаря повсеместной автоматизации и компьютеризации ИТ-сфера в те дни считалась профессией будущего. Однако после 2000 г. славные времена для ИТ-специалистов закончились. Компаниям стало не нужно такое количество программистов. Сократилось число стартапов, которым требовались сисадмины для обслуживания серверов. В то же самое время многие компании вкладывали значительные суммы в ИТ-проекты, полагая, что ИТ – это универсальное средство для решения всех проблем. В результате, когда разразился мировой финансовый кризис, очень много больших и дорогих ИТ-проектов просто провалилось. После затянувшегося экономического спада даже к концу 2011 г. ИТ-бюджеты так и не вернулись к своему исходному уровню. Во многих ИТ-отделах либо прошли значительные сокращения специалистов технической поддержки, либо эти службы были полностью переданы на аутсорсинг. А из-за появления центров обработки данных значительно сократилось количество системных администраторов.

На сегодняшнем рынке труда спрос на ИТ-специалистов уже не такой, каким был в 1990-х. Это произошло потому, что изменилась сама ИТ-сфера. Все больше традиционного ПО мигрирует в Интернет или на внутренние сервера и работает через веб-браузеры. Новое поколение пользователей больше не нуждается в постоянной технической поддержке, кроме того, они могут самостоятельно выбрать необходимое оборудование. Большинство работников пользуются информационными технологиями уже не первый год и стали более опытными, чем были десять лет назад. К тому же и само ПО стало лучше.

Так куда же деваться современным ИТ-специалистам и какие профессии в ближайшем будущем останутся в ИТ-сфере?

1. Консультанты. Иметь собственных ИТ-специалистов невыгодно, потому что профессионалы стоят дорого, к тому же они тормозят развитие ИТ. Как следствие большинство традиционных функции ИТ, таких как администрирование и техническая поддержка, передаются внешним консультантам. Это может быть большая международная консалтинговая фирма или один консультант, которые выполняют функции ИТ-отдела. Даже такие компании, как IBM, HP и Amazon AWS арендуют центры обработки данных и приглашают внешних ИТ-специалистов для помощи в развертывании, управлении и отладке решений. В будущем большинство ИТ-специалистов, которые в настоящее время работают в компаниях, перейдут в крупные консалтинговые фирмы, поскольку компании для снижения затрат и получения более высокого уровня обслуживания переходят к покупке внешних ИТ-услуг, когда им это необходимо.

2. Менеджеры проектов. ИТ-специалистами, которые останутся в штате компании, будут менеджеры проектов. Только входить они будут не в ИТ-отдел, а в различные структурные подразделения. Это будут бизнес-аналитики, помогающие руководству компании и ее менеджерам принимать верные решения по использованию ИТ. Они будут взаимодействовать со всеми заинтересованными сторонами, выясняя какие технологические решения им нужны, и играть активную роль в поиске новых технологий, которые позволят трансформировать бизнес. Менеджеры проектов также будут вести переговоры с вендорами и консультантами.

3. Разработчики. Если раньше главными функциями ИТ-специалистов были обслуживание оборудования и развертывание ПО. То сейчас в ИТ-сфере происходит смещение от развертывания и техподдержки в сторону программирования и разработки. Будущее за веб-приложениями и приложениями для мобильных устройств. Они должны работать без ошибок, быть интуитивно понятными и не требовать длительного обучения или вмешательства службы поддержки. Наибольшее число рабочих мест в ИТ-сфере займут именно разработчики. Эта тенденция уже начала прослеживаться и в ближайшее десятилетие она только усилится.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (5)

  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 13 января 2012, 18:39

    0
    Сценарий в общем-то маловероятный: даже если предположить  100% победу облаков и ИТ-аутсорсинга. Только в этом случае с точки зрения ИТ-заказчиков все будет примерно так выглядеть. Однако, остается проблема консультантов - фактически здесь оказываются свалены в одну кучу все ИТ-специализации, за исключением двух оставшихся. В принципе большая часть таких консультантов по прежнему будет сисадминами, инженерами, специалистами техподдержки, экспертами по продуктам и т.п.
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 15 января 2012, 01:50

      0
      Где-то тут я уже видел высказывание насчет Техрепаблик. На мой взгляд статья не несет практической пользы, по крайней мере для меня лично. У меня свой путь и я им иду... Причем все три позиции в мой путь входят:)
    • Аватар

      Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 17 января 2012, 11:13

      0
      Я больше убился с IBM и HP. Это две лидирующие компании в области консалтинга и аутсорсинга.
    • Аватар

      Peshkov Alexander [PA], 17 января 2012, 23:46

      0
      Здесь все правильно. 
      Консультанты подскажут правильный путь, а уж одолевать его вам придется с помощью ИТ-специалистов.
    • Аватар

      Peshkov Alexander [PA], 17 января 2012, 23:51

      0
      Здесь имеются ввиду не технические консультанты!
      Что с них толку, когда нужно выбрать рациональный путь? Речь идет об ИТ-консультантах, а не об инженерах. Инженеры вступят потом, когда будет понятна стратегия (очень часто даже стратегию не может выбрать сам ИТ-директор, для этого ему нужен ИТ-консультант, знающий банально тот же COBIT) и тактика (потом уже ИТ-директор, умный и обученный консультантом, наймет себе начальников отделов).