Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Некоторые наблюдения о том, что такое сервис-менеджмент

Некоторые наблюдения о том, что такое сервис-менеджмент

В Москве прошла вторая конференция ITSMF России «Все это — сервис-менеджмент». В этом году конференция переехала в «Инфопространство» и существенно выросла в размерах. Зал вмещающий до 700 человек был полон. Такими темпами в следующем году придется проводить конференцию в залах РАН, а число треков дойдет до десятка. Такими темпами в следующем году  конференция ITSMF России сможет конкурировать по размерам с Платформой , РИФ и другим топовыми ИТ-мероприятиями. И это очень хорошо, участникам есть, что сказать про ITSM.

Вообще об актуальности темы ITIL хорошо сказал в своем докладе Хирко Груневеген, генеральный директор Axios в России: «Когда я впервые приехал в Россию 5 лет назад, ITIL занимались т.к. хотели заниматься ITIL. В результате большинство останавливались на управлении инцидентами. Сейчас ITIL занимаются потому, что видят реальную пользу от ITSM».

Дэвид Кэннон, председатель управляющего комитета ITSMF International, обрисовал будущее ИТ. Плохая новость — техперсонал больше не будет во главе. Основные черты будущих ИТ:

  • Ориентированные на сервисы — пользователи не будут знать названия продуктов, используемых в необходимых им ИТ-услугах.
  • Фокус на пользователях — индивидуальный поход к клиентам
  • Инфраструктура — это товар. Пользователи больше не привязаны к собственным поставщикам. Одну и ту же услугу они могут купить где угодно, у кого угодно и это будет везде работать абсолютно одинаково.
  • В безопасности фокус смещается от данных и приложений к людям и их взаимодействию с бизнесом.

В общем прав был Николас Карр, когда сравнивал развитие ИТ с развитием электричества. Кто-то из ИТ-шников  уже сегодня работает электриком с которым пользователь сталкивается только в момент инцидентов. Кто-то станет дорогостоящим консультантом по энергосбережению и энергоэффективности. Ну и т.д. смотрите на такую сервисную отрасль, как электроэнергетика — подбирайте будущие рабочие места. Есть и хорошая новость — объем предоставляемых ИТ-услуг возрастет в несколько раз. Совет от Дэвид Кэннона тем, кто не хочет работать в ИТ-ЖЭКах: изучайте бизнес, помогайте бизнесу, дружите с бизнес-людьми.

Весьма интересным оказался доклад о подготовке к Олимпийским играм в Сочи. Сейчас об Олимпиаде очень любят говорить в разрезе распилов и коррупции. Однако не стоит забывать, что игры — сложнейший проект, который, несмотря на все негативные факторы, нужно запустить точно в срок и с первого раза. Шанса на то, чтобы все переиграть уже не будет. В планах команды 15000 различных контрольных точек.

Один из докладчиков привел интересную статистику ИТ-проектов в России. Согласно исследованию HP в России только 4% проектов завершаются успешно (т.е. в срок и в рамках бюджета). Неудивительно, что заказчики бывают, не очень довольны деятельностью консультантов. Из того же доклада рекомендация к ознакомлению для менеджеров  проектов — ролик «Просрали все полимеры!» (Внимание, много ненормативной лексики).

У меня есть одно наблюдение про ИТ-конференции. Чем меньше на них присутствие прессы, тем более интересно их содержание. На скучно-рекламных мероприятиях можно увидеть тусовку журналистов. ITSMF России приготовил для журналистов специальные бейджики с логотипом издания. Так что журналистов от остальных участников было отличить довольно просто. В конце дня на стойке регистрации оставалась весьма солидная стопка.

Примечательная черта — это абсолютно не вендорская конференция. Конечно, многие докладчики представляли разработчиков ITSM решений и без упоминаний их продуктов и технологий не обходилось, но ни одного «продуктового» доклада в программе не было. Из четырех треков большую часть времени хотелось бы присутствовать одновременно на всех сразу. Также было, кстати, с нашей ХaaS конференцией, хорошо, что тогда была доступна запись докладов. Надеюсь, и здесь организаторы выложат доклады в общий доступ. Отдельное спасибо хочется сказать Елене Карабановой и другим организаторам за отличную работу.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)

    Также рекомендуем