Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Будущее ИТ-аутсорсинга в небольших и краткосрочных контрактах

В течение многих лет ИТ-аутсорсинг был той сферой, которую и опасались и восхваляли. С одной стороны – ИТ-аутсорсинг позволяет снять с бизнеса головную боль по решению непрофильных задач. Но при этом, в случае передачи ИТ-функций на аутсорсинг, на карту ставились рабочие места ИТ-сотрудников. Да и немаловажен тот факт, что в наше время практически все бизнес-процессы в компаниях так или иначе "завязаны" на ИТ. А поэтому передавать исполнение ИТ-функций в стороннюю организацию – боязно.

В комментарии, опубликованном в Networkworld, Stephanie Overby отмечает, что мы можем быть последними свидетелями комплексных мега-сделок в ИТ-аутсорсинге, когда в стороннюю организацию выводился весь ИТ-департамент. При этом по одному контракту в одну организацию на аутсорсинг передавались все ИТ-сервисы. "Заключаемые в 2010 году контракты будут краткосрочными и с меньшими бюджетами. Если в 2000 году средняя стоимость аутсорсингового контракта составляла 360m$ (вот тут Россия и СНГ отстают совсем не на 2 года. – примечание Смартсорсинг). Сегодня средняя сумма уменьшилась в три раза."

Это вовсе не значит, что ИТ-аутсорсинг исчезнет. По её мнению, все более и более зрелые клиенты, высокая конкуренция на рынке ИТ-сервисов, и все более широкое распространение концепции оффшорного аутсорсинга должны привести к разделению провайдеров услуг на специализации, и, следовательно – разделяться и контракты. А значит контрактов станет больше, но фигурирующие суммы станут меньше. Эта концепция так же известна как "мультисорсинг".

Таким образом, ИТ-сервисы будут передавать на аутсорсинг не комплексно, а "по частям" – каждый сервис в специализированную компанию. Обратной стороной такого дробления является потеря пресловутой экономии масштаба, соответственно суммарная стоимость всех раздробленных контрактов будет выше стоимости одного комплексного.

Однако многие компании готовы идти на потерю экономии масштаба за счет получения дополнительных преимуществ, которые дает работа по модели мультисорсинга. Paul Reynolds, директор и руководитель исследовательского центра TPI, замечает, что разделение комплексных контрактов по специализациям позволяет компаниям снизить свои риски. Кроме того, разделение контрактов увеличивает конкуренцию между поставщиками ИТ-сервисов. По его мнению, преимущество в виде снижения рисков компаний и повышения конкуренции между поставщиками в модели мультисорсинга уравновешивается тем фактом, что компании вынуждены тратить больше денег на управление взаимоотношениями с несколькими поставщиками, чем на взаимодействие с одним. Но все же менеджеры компаний отдают предпочтение мультиконтрактной модели, несмотря на суммарное повышение расходов.

Кроме того, появляющиеся и набирающие в последнее время обороты такие тенденции, как облачные вычисления (cloud computing) и SOA (service-oriented architecture) могут стать локомотивами мультисорсинга. Все больше и больше компаний принимают концепцию облачной и сервисно-ориентированной архитектуры. Это, в свою очередь, поможет в восприятии концепции ИТ-аутсорсинга, который может рассматриваться как сервис, предоставляемый по требованию третьими сторонами. Развитие SOA подхода и концепции облачных вычислений существенно сокращают расходы на создание виртуальной ИТ-инфраструктуры. А значит, снизиться планка для выхода на рынок небольших ИТ-аутсорсинговых компаний. Что, в свою очередь, приведет к повышению конкуренции и снижению стоимости услуг.

По мотивам перевода статьи The future of IT outsourcing: smaller and chunkier?, опубликованной на сайте Smartplanet

Комментарии (1)

  • Аватар

    Oleg [OlegITs], 10 июля 2015, 13:25

    0
    Интересно сейчас прочитать статью. Кое что сбылось, а некоторые предсказания - мимо. О нынешнем положении дел лучше спрашивать у профессионалов.