Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Яндекс: академический PR и региональная политика

Яндекс: академический PR и региональная политика

Яндекс в России становится такой образцово показательной инновационной компанией, по которой можно отслеживать тенденции в ИТ-индустрии. Вот сейчас Яндекс ищет интернов заграницей. Иностранные студенты смогут приехать в Москву на 3-4 месяца и провести собственное исследование, пользуясь возможностями Яндекса. У Яндекса есть академические программы и в России. Приглашение экспатов — скорее PR ход.

В сфере интересов компании студенты computer science, готовящиеся к защите PhD или молодые постдоки выполняющие исследования в области информационного поиска (information retrieval), компьютерной лингвистики, машинного обучения, взаимодействия человека и компьютера, Data Mining, Large-Scale Computing, а также по социальным сетям и аналитике социальных медиа.

От интернов не требуют знания русского языка, им предлагается конкурентная зарплата, компенсация транспортных расходов и помощь в устройстве в Москве. Основное условие по результатам исследования должны быть публикации и выступления на солидных академических конференциях.

Чего добивается таким образом Яндекс? Повышение известности в мировых академических кругах. Компания явно нацелена на то, чтобы бренд Yandex стал в мире столь же узнаваемым, как и в России. Русские ученые, конечно, тоже пишут иногда статьи на английском языке, вот только индекс цитирования у них весьма невысок. Между прочим политический проект, вполне в духе президентских слов об иннновациях.

Кстати, в поддержке академических исследований Яндекс далеко не одинок —  у того же Google, тоже есть подобные программы. Правда, Google нет необходимости приглашать молодых ученых в экзотическую Москву.

А вот новость о Яндексе, но уже с оттенком политического PR. Вновь назначенный тульский губернатор Владимир Груздев заявил, что Яндекс может построить собственный датацентр в Тульской области.

В принципе в таком виде — ни к чему не обязывающее сообщение. Может быть переговоры и ведутся, но к согласию стороны могут так и не прийти. Да и что такое современный датацентр? Много серверов и на все максимум десяток сотрудников — погоды на местном ИТ-рынке явно не сделает.

Однако примечательно тут, что бренд российской ИТ-компании, способен стать плюсом для губернатора. Тем более, что в Тульской области новому губернатору не досталось проекта своего ИТ-технопарка, включенного в программу господдержки.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)