Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Потенциал российского рынка ИТ-аутсорсинга

Потенциал российского рынка ИТ-аутсорсинга

Вчера мы посмотрели на аутсорсинг в Финляндии, а сегодня я предлагаю взглянуть на ситуацию с российским рынком. Компания «Астерос» представила исследование, показывающие, как российские заказчики используют ИТ-аутсорсинг. Как обычно, исследование затрагивает в основном крупный бизнес компаний на этом рынке значительно меньше, ИТ-службы у них развиты лучше, и исследовать их тоже проще. При подготовке этого исследования были опрошены 99 ИТ-руководителей и финансовых директоров из списка ТОП-400 по версии журнала «Эксперт». Для построения качественной статистики выборка маловата, но некоторые тенденции на ее основе можно посмотреть.

Самый позитивный факт в исследовании — крупный бизнес оценил преимущества ИТ-аутсорсинга. Из опрошенных компании 73% уже привлекают внешних сервис-провайдеров, а еще у 13% использование ИТ-аутсорсинг есть в ближайших планах. Исследование показало, что 70% компаний, использующих ИТ-аутсорсинг, удалось оптимизировать расходы на ИТ и при этом обеспечить стабильное качество ИТ-услуг. Однако, остальные 30% руководителей не смогли найти подтверждения тому, что ИТ-аутсорсинг им выгоден.

Печальная новость, качество ИТ-аутсорсинга никого не волнует, основной критерий выбора сервис-провайдера по-прежнему стоимость услуг (83% опрошенных). Среди других важных факторов известность и репутация поставщика ИТ-услуг, его опыт работы на рынке и отраслевая экспертиза.

Какие виды ИТ-аутсорсинг используются на российских предприятиях

Наиболее популярные ИТ-услуги, передаваемые на аутсорсинг: разработка ПО (71%), сетевые и телекоммуникационные услуги (51%), аутсорсинг ИТ-инфраструктуры (40%), аренда приложений (34.8%).

C крупным бизнесом чаще работают крупные ИТ-компании. В данном исследовании, контракты на ИТ-аутсорсинг до 1 млн. долларов занимают меньше 50%. У крупного ИТ-бизнеса тоже встречаются проблемы с качеством работы и неудачные проекты. В 3% компаний негативно оценивают свой опыт использования ИТ-аутсорсинга. Основные причины неудач: срыв сроков, отсутствие грамотного управления проектом со стороны поставщика услуг, а также завышенные ожидания от проектов со стороны высшего руководства и акционеров предприятий-заказчиков.

В целом российские тенденции развития ИТ-аутсорсинга совпадают с общемировыми — вывод ИТ-сервисов за пределы компании стал популярным средством для сокращения ИТ-бюджетов и ИТ-штатов в условиях экономического кризиса. Однако, убедившись в эффективности такого подхода, компании расширяют использование ИТ-аутсорсинга на другие сервисы.

Впрочем, можно предположить наличие корреляции между проникновением аутсорсинга в крупный и малый бизнес. Оптимизм исследователей в одном сегменте, дает надежду на то, что в малом и среднем бизнесе дела тоже обстоят неплохо. У ИТ-аутсорсинговых компаний в России есть повод для оптимизма?

По материалам компании «Астерос»

Комментарии (2)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 16 сентября 2010, 16:52

    0
    Не понимаю таких исследований. Что подразумевается под ИТ-аутсорсингом в таком контексте? Интернет, покупаемый у телекоммуникационных компаний, они не считают ИТ-услугой? Если все же считают, то получается, что 23% опрошенных являются чуть ли не tier 1 операторами связи:). Но если без шуток, очень хочется понять, покупка каких ИТ-услуг в статье называется ИТ-аутсорсингом.
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 21 сентября 2010, 15:27

    0
    http://swtws.livejournal.com/9442.html Может я тут и тенденциозен, может "CIO" журнал узконаправленный для ИТ директоров, но вывод напрашивается - крупные компании аутсорсерами недовольны. И хоть медом мажь. У них и аутсорсеры обычно "карманные", своя же служба отдельным юрлицом и все равно, "наш проекты мы делали нашими силами". То есть держалы в избытке ИТэшников, зато своими силами.