Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

77% сотрудников ИТ-служб считают, что аутсорсеры придумывают лишнюю работу

77% сотрудников ИТ-служб считают, что аутсорсеры придумывают лишнюю работу

Компания Lieberman Software провела опрос участников двух конференций Infosecurity Europe 2011 в Лондоне и RSA Conference 2011 в Сан-Франциско. Опрос показал, что большинство представителей ИТ-служб компаний заказчиков считают, что ИТ-аутсорсеры придумывают себе дополнительную работу, чтобы заработать немного лишних денег. Такого мнения придерживается 77% корпоративных ИТ-шников.

При этом 43% опрошенных ИТ-профессионалов работают в компаниях, которые отдают существенную часть процессов на аутсорсинг. Чем больше компания, тем больше вероятность того, что она будет использовать аутсорсинг. Так в этом опросе аутсорсинг используют  55% респондентов из компаний, в которых более 1000 сотрудников и только 30% из компаний, в которых менее 1000 сотрудников.

62% респондентов сказали, что за аутсорсинг они платят больше, чем это было предусмотрено в тарифных планах ИТ-компаний. 27% отметили, что платят существенно больше базового тарифа. И только 11% опрошенных говорят о том, что платят за аутсорсинг меньше, чем ожидалось.

Комментируя результаты опроса, представитель Lieberman Software отметил: «Изначально ИТ-аутсорсинг предполагал сокращение расходов и проблем с  персоналом. Однако, к сожалению, ориентация компаний  на минимальные цены и снятие головной боли привела к тому, что вместе с ИТ-экспертизой компании утратили также лояльность и таланты».

Дополнительные материалы

Комментарии (11)

  • Аватар

    Peshkov Alexander [PA], 12 мая 2011, 21:59

    0

    Весьма интересные результаты, надо сказать. Было бы интересно узнать, какой именно тип аутсорсинга используется, в большинстве своем, предположу, что Консорциум ... как наиболее сбалансированный с точки зрения возможностей контроля.

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 13 мая 2011, 08:14

      0
      Уверен, что под аутсорсингом понимается очень и очень широкое понятие. Т.е. по сути -- все что считается услугами ИТ-компаний является в западной терминологии ИТ-Аутсорсингом.

      Когда год назад я изучал импортные ресурсы на тему (гуглил по it outsourcing) то получал совсем не те результаты, на которые рассчитывал (хотел найти абонентское обслуживание ИТ-инфраструктуры). Потом выяснил, что у них та самая абонентка является подвидом ит аутсорсинга и искать её нужно по запросу computer service.

      Так что результаты опроса без развернутого пояснения не представительны.

      Да и у нас в стране -- под аутсорсингом каждый свое понимает.
  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 мая 2011, 22:16

    1
    а 77% аутсореров считают, что ИТ-служба ничего не делает, само-собой.
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 13 мая 2011, 11:11

    0
    Мне интересно, откуда респонденты, будучи ИТ-профессионалами знают о бюджетах их работодателей на аутсорсера?
  • Аватар

    Peshkov Alexander [PA], 13 мая 2011, 18:24

    0

    Кстати говоря, а как вот не-компетентные в специфических вопросах люди могут оценить, лишняя работа или не лишняя. Ведь аутсорсинг используется как правило тогда, когда нет своих соответствующих компетенций.

    • Аватар

      Ларькин Денис Юрьевич [Vasy911], 15 мая 2011, 23:07

      0
      Далеко не факт, оусторсинг может использоваться для высвобождение ИТ или снятие не профильных функций с подразделений (да теже прокси карты на двери)
  • Аватар

    Peshkov Alexander [PA], 13 мая 2011, 22:04

    0

    Еще раз перечитав статью, подумал - тревожная тенденция. В принципе, речь идет об аустсорсинге ИБ, насколько это видно из состава аудитории, и тем не менее. Если заказчик "считает", значит что он не знает, а только предполагает. Т/е нет четко определенных параметров предоставления и поддержки сервисов (SLM/SLA). А тревожно то, что такое происходит по итогам Infosecurity Europe 2011 в Лондоне  - фактически, это родина ITIL. Или там тоже процветает "хохлома" и "ИТ-сафари", или все плохо ...

    • Аватар

      Peshkov Alexander [PA], 14 мая 2011, 20:49

      0

      И даже несмотря на то, что обеспечение ИБ не является процессом ITSM, практика-то универсальная, ничего не мешает управлять оижданиями клиента и в ИБ.

      Коллеги, есть опыт управления взаимоотоношениями с клиентом в области ИБ, поделитесь? По моему опыту, ИБ - это последнее, что заказчик будет аустсорсить ..

  • Аватар

    Редков Алексей [ARedkov], 16 мая 2011, 09:39

    0
    "заработать немного лишних денег"
    Уже улыбнуло

    Аутсорсер либо может покрывать свои неоправданные издержки левой работой, либо получать сверхприбыль за счет эксклюзивности продукции или нерасторопности заказчика.

    В любом случае, если аутсорсер (не обязательно ИТ) не может сказать что он продает и/или покупатель не может понять что он покупает будут такие статьи из разряда: "На рынках 90% продавцов обвешивают", "Диллеры обманывают покупателей автомобилей" etc ...