77% сотрудников ИТ-служб считают, что аутсорсеры придумывают лишнюю работу

Компания Lieberman Software провела опрос участников двух конференций Infosecurity Europe 2011 в Лондоне и RSA Conference 2011 в Сан-Франциско. Опрос показал, что большинство представителей ИТ-служб компаний заказчиков считают, что ИТ-аутсорсеры придумывают себе дополнительную работу, чтобы заработать немного лишних денег. Такого мнения придерживается 77% корпоративных ИТ-шников.
При этом 43% опрошенных ИТ-профессионалов работают в компаниях, которые отдают существенную часть процессов на аутсорсинг. Чем больше компания, тем больше вероятность того, что она будет использовать аутсорсинг. Так в этом опросе аутсорсинг используют 55% респондентов из компаний, в которых более 1000 сотрудников и только 30% из компаний, в которых менее 1000 сотрудников.
62% респондентов сказали, что за аутсорсинг они платят больше, чем это было предусмотрено в тарифных планах ИТ-компаний. 27% отметили, что платят существенно больше базового тарифа. И только 11% опрошенных говорят о том, что платят за аутсорсинг меньше, чем ожидалось.
Комментируя результаты опроса, представитель Lieberman Software отметил: «Изначально ИТ-аутсорсинг предполагал сокращение расходов и проблем с персоналом. Однако, к сожалению, ориентация компаний на минимальные цены и снятие головной боли привела к тому, что вместе с ИТ-экспертизой компании утратили также лояльность и таланты».
Дополнительные материалы
Комментарии (11)
КомментироватьPeshkov Alexander [PA], 12 мая 2011, 21:59
Весьма интересные результаты, надо сказать. Было бы интересно узнать, какой именно тип аутсорсинга используется, в большинстве своем, предположу, что Консорциум ... как наиболее сбалансированный с точки зрения возможностей контроля.
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 13 мая 2011, 08:14
Когда год назад я изучал импортные ресурсы на тему (гуглил по it outsourcing) то получал совсем не те результаты, на которые рассчитывал (хотел найти абонентское обслуживание ИТ-инфраструктуры). Потом выяснил, что у них та самая абонентка является подвидом ит аутсорсинга и искать её нужно по запросу computer service.
Так что результаты опроса без развернутого пояснения не представительны.
Да и у нас в стране -- под аутсорсингом каждый свое понимает.
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 12 мая 2011, 22:16
Севрук Владимир [sevruk.com], 13 мая 2011, 01:05
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 13 мая 2011, 08:11
Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 13 мая 2011, 11:11
Peshkov Alexander [PA], 13 мая 2011, 18:24
Кстати говоря, а как вот не-компетентные в специфических вопросах люди могут оценить, лишняя работа или не лишняя. Ведь аутсорсинг используется как правило тогда, когда нет своих соответствующих компетенций.
Ларькин Денис Юрьевич [Vasy911], 15 мая 2011, 23:07
Peshkov Alexander [PA], 13 мая 2011, 22:04
Еще раз перечитав статью, подумал - тревожная тенденция. В принципе, речь идет об аустсорсинге ИБ, насколько это видно из состава аудитории, и тем не менее. Если заказчик "считает", значит что он не знает, а только предполагает. Т/е нет четко определенных параметров предоставления и поддержки сервисов (SLM/SLA). А тревожно то, что такое происходит по итогам Infosecurity Europe 2011 в Лондоне - фактически, это родина ITIL. Или там тоже процветает "хохлома" и "ИТ-сафари", или все плохо ...
Peshkov Alexander [PA], 14 мая 2011, 20:49
И даже несмотря на то, что обеспечение ИБ не является процессом ITSM, практика-то универсальная, ничего не мешает управлять оижданиями клиента и в ИБ.
Коллеги, есть опыт управления взаимоотоношениями с клиентом в области ИБ, поделитесь? По моему опыту, ИБ - это последнее, что заказчик будет аустсорсить ..
Редков Алексей [ARedkov], 16 мая 2011, 09:39