Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Перспективы облачных решений #CloudConf

Перспективы облачных решений #CloudConf

Нынче в Москве облачно. Одновременно проходят сразу две «метеорологические» конференции. В бизнес центре «Красный Октябрь» компания Softline проводит CloudConf 2011, а в это же время в Скольниках проходит Cloud Computing World 2011, организованный издательством «Открытые Системы». Участников, заинтересованных в облачных решениях вполне хватает на две конференции одновременно.

По оценкам IDC сегодня размер рынка SaaS решений в России составляет 4 млн. долларов. К 2014 году IDC предсказывает рост российского рынка в 33 раза практически до 150 млн. долларов. За это же время мировой рынок облаков вырастет до 85 миллиардов долларов. Этот же прогноз предсказывает, что в 2014 году SaaS-решения составят 34% всех продаж ПО. Основным источником роста облачных решений станет малый и средний бизнес. Впрочем, общая доля облачных решений в организациях составит всего 10% — особой эйфории и всеобщего перехода в облака в IDC не ожидают. Для этого есть множество объективных факторов.

По мнению Игоря Боровикова, председателя совета директоров Softline, малый и средний бизнес могут быть эффективными только при использовании облачных решений.

Интересную картинку облачной бизнес среды построил Павел Ершов из компании Parallels. Сейчас есть ожидание, что супероблака крупнейших провайдеров Google, Microsoft, Amazon постепенно вытеснят с рынка все остальные решения. Действительно эти провайдеры способны предоставить минимальные цены на свои предложения. Однако, как и в любых ИТ-решениях — цена далеко не единственный критерий. Фактор близости к пользователям и гибкости предложения позволит играть на этом рынке множеству других компаний. Постепенно на рынке облачных решений сформируется собственная экосистема, включающая крупных и небольших провайдеров, а также различных нишевых и сервисных компаний, предоставляющих специфические облачные услуги конечным пользователям.

Интересный пользовательский взгляд на облачные решения показал представитель партнерства ОПОРА России.  В чем преимущества облачных решений для малого и среднего бизнеса:

  • Простота — решения можно быстро развернуть и начать использовать.
  • Мобильность — возможность доступа с любого устройства у котрого есть доступ в Интерент.
  • Надежность — облачные провайддеры обеспечивают лучшую сохранность и безопасность данных, чем собственные админы в небольших компаниях.
  • Непрерывность бизнеса — защита данных от вмешательства проверяющиз органов со стороны государства.
  • Легальность — облачные решения используют лицензионное ПО. Ну по крайней мере пользователи так видят. Облака все же не панацея от нелицензионного ПО, тем более установке на виртуальный облачный сервер нелицензионного софта не препятствует ничего.

На CloudConf 2011 докладчики рисуют привлекательные картинки облачных  решений. Однако, участники конференции задают традиционные сложные для облачных провайдеров вопросы: безопасность данных в облаке, в том числе защита данных от вмешательства спецслужб нашего и других государств, проблемы с персональными данными и трансграничной передачей данных, ответственность провайдеров, прописываемая в SLA и т.д. Ответы докладчиков тут же становятся весьма уклончивыми. Конечно, Softline в российских дата-центрах обязан выполнять требования СОРМ.

Слабость облачных решений стала хорошо видна на примере презентации Бредлей Робертсона, проводимой по видеоконференцсвязи. Тест звука до начала конференции показывал превосходные результаты. В «боевой» обстановке Робертсон «залез в ванну» в результате отчетливо слышно было в лучшем случае каждое третье слово.

Кстати, трансляцию конференции можно смотреть почти в прямом эфире на сайте cloudconf.ru

Дополнительные материалы

Комментарии (10)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 29 марта 2011, 16:24

    0
    Старый анекдот на новый лад:

    — Угадай загадку: "Все об этом говорят, ни никто это не пробовал по настоящему".
    — Секс?
    — Нет, облачные технологии.


    Когда же, когда же закончатся все эти бесконечные "первые всероссийские конференции по облачным технологиям"?

    И вроде бы все говорят, что облака -- для малого и среднего бизнеса. А конференции для крупняка устраивают. Либо предложения на витрину выставят и ждут, когда клиенты придут.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 29 марта 2011, 18:25

      0
      Во первых говорят, как раз про SMB. И потом, что значит никто не пробовал - gmail, google docs, skype и т.д. - вполне  работающие и активно используемые облачные сервисы.
      • Аватар

        Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 29 марта 2011, 18:31

        0
        Малый бизнес есть на конференциях? Нет! Малый бизнес использует указанные сервисы? Нет (доли процента не в счет)!

        До малого бизнеса нужно ходить пешком.
        • Аватар

          Бычков Валерий [vbychkov], 29 марта 2011, 19:10

          0
          Да. Выступает тот же Долгов из Google и говорит о том, что у него куча знакомых используют gmail на своем домене для корпоративной почты, причем российский google даже не может сказать сколько всего таких российских компаний. И так все остальные - SMB даже не нужно извещать провайдеров, чтобы использовать SaaS решения.

          У малого не ИТ-бизнеса просто некому ходить на подобные платные конференции - у них свои отраслевые конференции.
          • Аватар

            Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 29 марта 2011, 19:27

            0
            какая сотая часть процента представителей малого бизнеса осознанно использует Google в качестве сервиса для корп. почты?

            Уверен, что в случае знакомых "Долгова из Google" речь идет о десятках процентов. Просто мне кажется, что его знакомые -- если и не все "гики" (в хорошем смысле слова), то хорошо осведомлены о новых тенденциях в ИТ.
  • Аватар

    Мосолов Дмитрий [Cookie], 30 марта 2011, 14:51

    0

    А что в нем такого замечательного, в "gmail на собственном домене", что может заствить клиента отказаться от почты например от ISP или хостиг-провайдера? Да такими их "облаками" клиенты пользуются уже много лет. MX запись переделать не проблема. А дальше? Все тот же web-access и pop3+smtp?

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 30 марта 2011, 15:25

      0
      для меня ценность gmail-а по большей степени как "SaaS-ный почтовый клиент". Я им забираю почту с тех же хостинговых ящиках. При этом, на сколько я понял, Sovermate во второй версии пошел именно по пути создания продвинутого почтового клиента. То бишь решили конкурировать с гуглопочтой. Хотя вероятнее, надеются, что их кто-то из больших в итоге купит.
  • Аватар

    Мосолов Дмитрий [Cookie], 30 марта 2011, 16:13

    0

    Мне кажется, все же gmail не тот пример который может сподвигнуть малый бизнес на использование облака. тут нужно доказывать качественные изменения в предлагаемом сервисе что бы обосновать переход. А изменений этих не ак много... Нужно что то совсем новое, чего не было, оно всем надо,  и вот оно появилось... Возможно сервисы облачного бекапа дадут более легкий старт. Его вообще МБ частенько не делает, но при этом всегда хочет. Или тот же Windows Intune. Побробовал в него немного поиграть - отчасти нравится отчасти не очень - сыроват пока.