Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Кто виноват в слабом развитии российского рынка ИТ-аутсорсинга?

Кто виноват в слабом развитии российского рынка ИТ-аутсорсинга?

Уровень зрелости российского рынка ИТ-аутсорсинга оценивают по-разному. Однако, в любом случае проникновение ИТ-аутсориснга на российский рынок не очень велико. Кто же виноват?

Клиенты. Нам часто достаются не самые лучшие клиенты. Уровень зрелости в компаниях малого и среднего бизнеса довольно низок. Из ИТ-технологий они используют только самые базовые вещи. В крупном бизнесе ситуация с использованием ИТ лучше. Однако и требования к исполнителям в этом сегменте рынка существенно выше. К тому же здесь сильны собственные ИТ-службы, которые следуя модным тенденциям отказа от инсорсинга сами выходят на рынок ИТ-аусторсинга.

ИТ-компании. Большие заказы получают крупные ИТ-компании , которые могут предложить высокий уровень зрелости ИТ-процессов, стабильность, гарантии в виде штрафов и компенсаций за простои. Небольшие и средние ИТ-компании не смогут себе позволить работать на подобных условиях. Да и их клиенты не готовы дополнительно платить за подобную страховку. Впрочем, в результате небольшие ИТ-компании  сосредотачиваются не на развитии, а на выживании. Тут уже не до развития рынка.

Государство. Конечно, в поисках виноватых нельзя обойти стороной государство. Произвол на местах, высокий уровень коррупции, законодательство, которое неизменно меняется в худшую сторону, отсутствие поддержки, кредитов и вообще условий для развития малого бизнеса – можно долго перечислять все что мешает. И тем не менее у успешных компаний получается работать и в таких условиях.

Дополнительные материалы

 

Комментарии (3)

  • Аватар

    Key Iten [inggvar], 19 января 2011, 07:24

    0
    Что вы замарачиваетесь? Клиенты, крупные ит компании, госуд) может быть нужно начать с себя? 
    1) Уже говорилось ни раз, нужно что бы в самой ИТ комп. пользовались необходимыми технологиями, что бы не получилось что сапожник без сапог.
    2) Опять таки говорилось ни раз, вести разъяснительные беседы с клиентами. Что для них лучше, что хуже. 
    Давайте управлять тем, чем можем. Начнем с себя, будь то малая/сред(кстати как узнать? судя по законодат. от 50 человек малая?)).  
    А вы госуд, крупные ИТ.
  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 19 января 2011, 17:07

    0
    Государство можно сразу не приплетать. В данном контексте государство -- это накладной расход. Палки в колёса в ИТ-сфере пока не вставляются. Только налоги. Но это не смертельно.

    Чтобы был массовый спрос на услуги ИТ-аутсорсинга, нужна конкуренция между клиентами. Чтобы нужно было что оптимизировать и на чем экономить.
  • Аватар

    Вячеслав Примин [BaboJan], 19 января 2011, 20:28

    0
    Время :)