Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Регионы по-разному адаптируют новые технологии

Регионы по-разному адаптируют новые технологии

Сегодня Министерство связи и массовых коммуникаций отчиталось об эксплуатации системы межведомственного электронного взаимодействия за последние 11 месяцев. Оказалось, что властные структуры постепенно привыкают к активному использованию ИТ. Правда, частота обращений к системе в значительной степени зависит от географии – хотя среднее число обращений выросло, отдельные регионы все еще практически не задействуют информационную систему. Можно сделать вывод о том, что пока еще не все региональные власти готовы к ИТ. А те, что готовы, не так уж активно задействуют новые возможности.

Приблизительно год назад в нашей стране появился закон, буквально, «насильственно» внедряющий ИТ в органах власти. На данном этапе различным государственным структурам в регионах запретили требовать у граждан, обращающихся за услугами, справки и сведения, которые чиновники могут сами запросить в федеральных ведомствах. На стадии тестирования сейчас находится и «обратная» система – запрос сведений федеральными структурами у региональных властей. Структурную схему системы можно найти на сайте CNews.

В идеале проект электронного правительства должен в будущем максимально снизить бумажный документооборот и упростить процесс получения государственных услуг. Но пока ИТ-системы выполняют возложенные на них функции лишь в части регионов. Другие же либо вообще не используют дорогостоящую систему межведомственного взаимодействия, либо на данном этапе отправляют настолько мало запросов, что говорить о какой-то масштабной работе пока не приходится.

Сводные статистические данные по числу обращений к системе межведомственного электронного взаимодействия Министерство связи и массовых коммуникаций опубликовало в виде презентации. В общей сложности за 11 месяцев, прошедших с момента вступления в действие соответствующего законодательства, Министерство насчитало 73 миллиона запросов. Правда, лишь 10% из них (по данным из презентации) оказались «боевыми».

Для оценки активности использования информационной системы применялся показатель, равный числу запросов, приходящемуся на 1000 жителей региона. Оказалось, что по этому фактору лидирует вовсе не Москва или Санкт-Петербург, а Еврейская АО. Здесь на 1000 жителей чуть меньше, чем за год было сформировано порядка 31 тыс. запросов. Кроме того, среди лидеров оказались Тамбовская, Калужская области, Республика Бурятия и Ханты-Мансийский АО (Москва и Санкт-Петербург не вошли и в десятку).

31 тысяча – это много или мало? Предлагаю посчитать, какое количество обращений свидетельствовало бы о полноценном использовании системы межведомственного взаимодействия на примере Северной столицы.

В Санкт-Петербурге уже несколько лет успешно работает сеть многофункциональных центров, оказывающих различные государственные услуги населению по принципу одного окна. Статистика обращений граждан в МФЦ - открыта: с июля 2012 по май 2013 года включительно было зарегистрировано более 16 млн. обращений. По данным на 2011 год в городе официально проживает чуть менее 5 млн. человек (в данном расчете нам и нужны только те, кто имеют прописку или регистрацию, поскольку только они имеют право получать услуги в МФЦ). Поделив одно на другое, получаем, что на 1000 человек в среднем оказывается около 337 услуг. Надо отметить, что цифра эта несколько занижена, т.к. параллельно с МФЦ некоторые услуги оказывает полугосударственная структура – Единцы Центр Документов.

В реальности практически каждая услуга требует получения определенных сведений из других ведомств. Но, даже если предположить, что лишь каждое второе обращение действительно должно заканчиваться отправкой запроса в систему межведомственного взаимодействия, мы все равно получим более 160 запросов на 1000 человек, необходимых в качестве доказательства активной эксплуатации.

Как было отмечено выше, по собранной статистике лишь 10% всех запросов, отправленных в систему межведомственного взаимодействия, были «боевыми». Согласно упомянутой выше презентации, только в 14 регионах за 11 месяцев набралось более 100 «боевых» запросов. В 16 регионах общее число запросов на 1000 человек оказалось менее 10 (менее 1 «боевого» запроса), а в Республике Ингушетии вообще не было отправлено ни одного запроса. Также среди «аутсайдеров» оказались Чукотский АО, Иркутская, Томская и Костромская области, а также Республика Адыгея.

Все эти цифры говорят о том, что, хотя ИТ у нас активно продвигается сверху вниз через все государственные структуры, пока еще информационные системы используются мало. И виной тому – слабая подготовленность местных властей.

Дополнительные материалы:

Комментарии (1)

  • Аватар

    Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 16 июня 2013, 01:35

    1

    Вот это и печально, что ИТ продвигается сверху вниз.

    Почему из этого ничего не выйдет:

    1. Разжиревшее чиновничество работает по принципу "подольше отсидеть как раньше и отжать побольше". В их жирных желудках идей быть не может принципиально. Вот и подумайте, что может оттуда вниз спуститься.  Реальные деньги, за которые можно подумать, платят тем, кто думает глоткой и брюхом.
    2. В России можно запатентовать прибор или программу. Инновационная бизнес модель с вероятностью 99,9% уплывет за кордон. 
    3. В России создана совершенная система по культивированию творческих людей - УМНЕЙШИЕ люди, чтобы расчитаться за гребаную ипотеку, идут работать на вышки нефтяные и таксуют по ночам. 

    Так что, коллеги, за державу, блин, обидно. Довели страну, козлы.