Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Глобальные аутсорсинговые предсказания на 2011 год от аналитиков Horses for Sources

Глобальные аутсорсинговые предсказания на 2011 год от аналитиков Horses for Sources

Аналитическая компания Horses for Sources предлагает набор предсказаний на 2011 год. Часть из рассматриваемых трендов на российском рынке не будут работать, но часть вполне отразится и на наших компаниях, если не в следующем году, то может быть позже.

1.    Мегаслияния Ковбоев и Индусов. Западные аутсорсинговые компании (ковбои) предлагают собственные уникальные технологии и отличное знание локальных рынков. Индийские и азиатские компании (offshoring), а также в случае с США компании из латиноамериканских стран (nearshoring) выигрывают за счет цен. В сегодняшней аутсорсинговой индустрии сложилось разделение на ковбоев и индусов. Однако, уже в следующем году ситуация может начать меняться. Индийские и азиатские провайдеры все точнее копируют технологии западных компаний, а западные компании изучают их опыт для того, чтобы вернуть себе потерянный бизнес. В результате корпоративные культуры компаний сближаются и уже вполне можно представить успешные слияния крупнейших аутсорсинговых компаний.

2.    Начнет восстанавливаться аутсорсинг бизнес-процессов, однако многие сделки с новыми заказчиками будут небольшими по объему. Последствия мирового финансового кризиса и рецессии парализовали многие компании в 2010 году. Основная стратегия 2010 года «ждать и наблюдать». Однако, постепенное восстановление бизнеса в сочетании с растущим давлением на бюджеты заставляет компании выводить бизнес-процессы  в 2011 году. Особой популярностью будет пользоваться аутсорсинг финансовой службы, бухгалтерии и отдела закупок. По оценке HfS возможность аутсорсинга финансовой службы и бухгалтерии рассмотрят четверть компаний среднего бизнеса.

3.    ИТ-аутсорсинг ждет отличный год, однако по мере насыщения рынка, рост замедлится. Новые контракты с компаниями среднего бизнеса обеспечат основной рост рынка ИТ-аутсорсинга. Однако они же станут причиной насыщения рынка к концу года, т.к. аутсорсинговые контракты со средним бизнесом будут меньше по объему, менее доходными для провайдеров и при этом более сложными, чем договора с крупными компаниями. Все это в целом приведет к истощению ресурсов.
4.    На смену инновациям придет интеграция сервисов.  В мире бизнес уже наигрался с инновациями и завалил достаточно инновационных проектов для того, чтобы это слово стало выходить их моды. Часто одной из причин провала инновационных проектов становилось отсутствие единых целей и задач у различных подразделений организации. И вот на роль нового слова дня претендует интеграция.

5.    Значение вертикальной специализации сервис-провайдеров будет уменьшаться. Заказчики аутсорсинговых услуг все интенсивнее обмениваются информаций и лучшими практиками друг с другом. В результате узкие отраслевые границы значительно расширяются и поставщики услуг получают возможность выхода на клиентов в новых отраслях.

6.    Разница между ИТ-аутсориснгом и аутсорсингом бизнес процессов размывается. На рынке увеличится доля провайдеров предлагающих универсальные услуги. Ведущие поставщики ИТ-сервисов все интенсивнее предлагают услуги по аутсорсингу бизнес-процессов. Таким образом граница между предложением аутсорсинговых компаний все больше размывается. Особенно эта тенденция заметна там, где провайдер может предложить универсальную бизнес платформу подходящую большому количеству клиентов.

7.    Облачные решения станут причиной падений и возвышений ИТ-директоров. В течение следующих 5 лет не менее 30% ИТ-бюджетов будет тратиться на облачные решения. Таким образом налицо новая модель отношений ИТ- и бизнеса, которая радикально отличается от сегодняшней. Возможность получить доступ к бизнес приложениям быстро и дешево переносит акцент в ИТ на сторону бизнеса. В виртуальной бизнес среде оказывается более заинтересован бизнес, чем ИТ. Из ИТ-директоров получить преимущества смогут только те, кто возглавит процесс вывода ИТ-активов в облако, все остальные постепенно потеряют влияние.

8.    Консультанты будут предлагать более дешевые и более разнообразные услуги. Оправдать присутствие дорогостоящих консультантов в небольших контрактах будет сложно.  Когда размер аутсорсингового контракта небольшой, выигрыш, который может дать независимый консультант, не оправдывает расходов на него.  В результате преимущества получат консалтинговые компании предлагающее большее количество услуг. Клиенты будут требовать наличие отраслевой экспертизы, знание специфических процессов, интеграцию фронт офиса, разработку стратегий для использования облаков и управляемых сервисов, а также объединение всего этого в единую стратегию.

9.  Рост латиноамериканских аутсорсинговых компаний. Главный тренд ближайших нескольких лет — рост аутсорсинговых компаний в странах Латинской Америки. Эти страны могут предложить конкуренцию индийским и азиатским компаниям по цене, К тому же культурно они часто оказываются ближе к американским заказчикам. В результате индийским компаниям придется потесниться, а значит начать искать новые для себя рынки.

10. HfS Research станет мировым лидером в аналитике. Последнее предсказание шуточное. Впрочем, раз уж этот текст появился на русском, то первые шаги в достижении этой цели в HfS уже сделали.

По материалам HfS Research

Дополнительные материалы

Вам понравился материал? Подпишитесь на RSS. А также следите за нами в Facebook, ЖЖ или других социальных сетях.

Комментарии (2)