Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Российский продукт снова «засветился» в квадрате Gartner

Российский продукт снова «засветился» в квадрате Gartner

Похоже, российский ИТ-бизнес начинают всерьез воспринимать в мировом сообществе. На днях пришло сообщение о том, что российская компания Infowatch попала в так называемый «магический квадрант» Gartner по DLP-системам, где традиционно рассматриваются продукты, представленные на двух и более континентах и имеющие доказанные внедрения у крупных заказчиков. Правда, с продуктом, доступным по состоянию на 29 февраля 2012 года, компания вошла лишь в число нишевых игроков с рядом «предупреждений». Стоит отметить, что это уже не первая лестная оценка Gartner российским разработчикам. Около полугода назад в аналогичном рейтинге Gartner International Retail Core Banking Systems оказалось еще два российских продукта от компании «Диасофт».

Сегодня ущерб от взлома информационных систем и утечки данных может быть гораздо серьезнее потерь от «физического» вторжения в офис компании или кражи денег из банка. Именно поэтому многие компании, помимо сложной системы информационной безопасности, стараются внедрить инструменты контроля утечек конфиденциальных данных (Data Loss Prevention, DLP). Как определяют подобные системы аналитики Gartner, основной задачей DLP является анализ сохраняемых или передаваемых данных на предмет наличия в них конфиденциальной информации (естественно, для анализа в данном случае применяются более изощренные способы, нежели простой поиск по ключевым словам и выражениям). В случае обнаружения искомого контента, система может предпринимать предписанные политикой безопасности действия, от простого предупреждения, до блокировки данных.

Согласно международному законодательству, в ближайшие несколько лет системы защиты от утечек данных станут стандартом де факто при работе с некоторыми типами информации. Нормативные акты такого рода должны вступить в действие в Северной Америке уже в 2013 году, а в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе – к 2015 году. В преддверии такого законодательного ужесточения, по данным Gartner, уже к 2014 году порядка 50% предприятий будут использовать некие вариации DLP, правда, менее трети из них будет опираться на проработанную политику.

Естественно, в условиях, когда распространение DLP-систем «мотивируется» со стороны государства, их рынок активно развивается. Несмотря на экономическую нестабильность, доходы компаний, предлагающих решения из этого сегмента, устойчиво растут последние 7 лет. Конечно, на фоне мирового рынка успех Infowatch выглядит не столь масштабно, поскольку компания начала экспансию за рубеж лишь в 2011 году (по информации Gartner). Но причисление к списку даже нишевых игроков квадрата Gartner – признание того, что продукт стоит внимания потребителей со всего мира. Правда, специалисты Gartner акцентируют внимание на том, что продукт пока рано причислять к списку корпоративных решений, его возможности оказываются шире многих «облегченных» DLP-систем, представленных на рынке. При этом компания прилагает значительные усилия для распространения своего решения в мире через сеть дилеров и партнеров (среди этих усилий, кстати, аналитики отдельно отметили многоязыковую поддержку).

Хотя официально полный аналитический отчет пока доступен только за деньги на сайте Gartner, через сайт одного из основных конкурентов Infowatch, компании Websense, после регистрации можно получить доступ к его тексту. Видимо, таким образом пока еще «закрытая» картинка, отображающая результаты исследования, «просочилась» в CNews.

Помимо позиционирования решения относительно других игроков на рынке, отчет Gartner позволяет выявить сильные и слабые стороны продукта. Среди положительных качеств решения аналитики Gartner упоминают потенциал для его развития и сравнительно высокий уровень зрелости (с учетом его «молодости»), а также внедренные в него инновационные функции, в частности, цветовое кодирование «тяжести» выявленного факта утечки данных. Перечисленные достоинства оказались наиболее востребованы в финансовом секторе: среди клиентов InfoWatch, контакты которых были переданы Gartner для оценки ситуации, в основном представители банковского бизнеса. Хотя, здесь также присутствуют и представители сегмента СМИ и развлечений, что не совсем типично для продуктов подобного рода.

Среди минусов аналитики высказали предостережение о том, что продукт пока еще не имеет инструментария для обнаружения данных (для CNews представители компании уже прокомментировали, что данный функционал отсутствовал в старой версии, но будет добавлен в ближайшем будущем в новую). Кроме того, решение пока еще не умеет работать со «стандартными» политиками (за их отсутствием). Так что клиенты вынуждены либо строить свою политику самостоятельно, либо обращаться за этой услугой к поставщику.

Дополнительные материалы:

Комментарии (0)