Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Сервисному ИТ-бизнесу пора готовиться к новой волне конкуренции?

Сервисному ИТ-бизнесу пора готовиться к новой волне конкуренции?

В конце прошлой недели в Санкт-Петербурге прошел VI Телекоммуникационный форум «Интерком 2012», где крупные операторы, предоставляющие широкополосный доступ в интернет, всерьез обсуждали необходимость поиска для себя новой сферы деятельности (а точнее, нового источника доходов). Для них одно из логичных направлений расширения бизнеса – разнообразные ИТ-сервисы, не только для частных лиц, но и в сегменте B2B. Означает ли это, что сервисному ИТ-бизнесу, и так живущему в условиях конкуренции, придется подвинуться?

Рынок широкополосной передачи данных на сегодняшний день испытывает настоящее перерождение. Если раньше провайдерская деятельность была «самодостаточной», более того, предлагала широчайшее поле для конкуренции (сначала по доступному модемному пулу, потом по скорости доступа, затем по тарифам), то теперь участники рынка столкнулись с необходимость искать новые способы конкурентной борьбы.

С достижением определенного порога скорости широкополосной передачи данных и вполне сносного уровня качества услуг, с точки зрения клиента провайдеры перестали отличаться друг от друга. Эта тенденция наблюдается как в сегменте B2C, так и в B2B. К примеру, если раньше в B2C (где все это происходит более наглядно) они могли конкурировать за счет наличия FTP-серверов с нелицезионным контентом, игровых серверов и т.п., то теперь все необходимые данные абонент находит в интернете. Он-лайн ресурсы, как легальные, так и не очень часто могут позволить себе лучшее качество, больший ассортимент, интеграцию с социальными сетями и другие интересные опции. А провайдеры, фактически, превратились в «трубу», через которую идут все эти потоки данных, а иногда – и денег.

Стоит отметить, что в сумме, которую абонент, как в B2C, так и в B2B сегменте, готов отдать за разнообразные «информационные услуги», доля провайдера постоянно падает. Логично, что в этой ситуации провайдеры вводят дополнительные услуги, позволяющие не только привлечь деньги абонента, но и выделиться на обще-рыночном фоне. В упомянутом выше B2C сегменте несколько лет назад интернет-операторы повально вводили цифровое телевидение (тем более, технология развилась настолько, что вещательный сервер IPTV на небольшую сеть с минимумом услуг можно разворачивать почти на любом стационарном компьютере). Аналогичным образом появились опции льготной покупки антивирусов или другого программного обеспечения и т.п. Но клиента B2B этими «плюшками» не удержишь. Параллельная тенденция в этом рыночном сегменте, о которой в том числе и федеральные операторы открыто говорили во время «Интерком 2012», - запуск массовых ИТ-услуг.

Некая доля сервисных услуг всегда присутствовала в портфолио провайдера, правда ограничивалась она обычно установкой ОС и минимального ПО для работы в Интернете у частных пользователей. Сегодня же можно ожидать массового движения провайдеров в сторону сегмента B2B, которое явно приведет к очередному переделу рынка. Причем, пополнение можно ожидать как раз в полку крупных компаний, т.е. не трудно догадаться, что именно малому и среднему бизнесу придется «подвинуться».

Есть, правда, у этого процесса и сдерживающий фактор (о котором также говорилось в рамках Форума). На данный момент российские реалии дают зеленый свет развитию далеко не всех вариантов ИТ-сервиса. Любые услуги, связанные с постоянным доступом в интернет, пока буксуют из-за низкого качества ШПД в бизнес-центрах не только в регионах, но и в двух столицах. На «Интерком 2012» свой отчет на эту тему представил Игорь Воробьев, директор по маркетингу и продуктам «Манго Телеком» (компания занимается облачными решениями). По данным специалиста, в течение суток интернет у их клиентов в среднем лишь 75 – 80% времени функционирует нормально; 20 – 25% времени – даже широкополосное проводное соединение не стабильно. В регионах периоды нестабильности занимают приблизительно 30% времени. Не лучше показатели и у мобильного интернета. Такое качество соединения пока делает недоступным удаленное обслуживание критически-важных аспектов деятельности предприятия. Рано или поздно провайдеры вложатся в повышение уровня качества, но пока их просчет – шанс для сервисных компаний «привязать» к себе клиента.

Дополнительные материалы:

Комментарии (3)

  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 10 декабря 2012, 18:15

    0
    Отберет ли провайдер хлеб у аутсорсера, для которого работа с интернет-подключением просто еще один из видов сервиса, которые он предоставляет клиенту? Давайте зададимся вопросом тогда "может ли ветеринар лечить людей"? Может, но кто к нему пойдет. Периодически мониторя конкурентов, наблюдаю пару провайдеров, которые предоставляют подобные услуги. Ничего такого, чем бы они отняли клиентов у остальных нет. Ну типа "все из одних рук"... до переезда клиента в новый офис, где у провайдера нет точки присутствия.
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 11 декабря 2012, 17:12

    0
    Собственно провайдер не заточен под сервис - он его поставить (deliver) не могет организационно. А облачных пакеров бизнесинкубаторских у нас пруд пруди, только клиентам не это надо.
  • Аватар

    Корчагин Михаил Андреевич [equadorer], 13 декабря 2012, 16:14

    0
    Думается, что всё же эту информацию стоит взять на заметку и отложить пока в "долгий ящик". Со временем данное направление всё же получит развитие, потихоньку, со скрежетом но клиенты начнут обращать внимание на данные услуги. Имеются ввиду новые клиенты. Старые-то, понятное дело, при хорошем уровне сервиса, останутся с аутсорсерами. Просто у провайдеров будет такое оружие, как маркетинг, брэнд, ресурсы. А когда они ещё и сервисом обзаведутся хорошим, тогда и старые клиенты аутсорсеров начнут поглядывать в их сторону. Можно добавить, что врагами аутсорсеров станут такие гиганты как Ростелеком, МТС и пр., так как они всё интенсивнее распространяют своё влияние в регионах, при этом скупая, разваливая или уничтожая конкуренцией местных мелких и средних провайдеров.