Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

На ИТ-рынке будет облачно

На ИТ-рынке будет облачно

По мнению аналитиков Gartner за 5 лет, начиная с 2011 года, объем рынка облачных вычислений вырастет в 2 раза. В рамках всего сектора информационных технологий облачные вычисления в мире являются наиболее динамично развивающимся сегментом. И быстрее всего его объемы растут в развивающихся странах, в том числе, в России.

По данным пресс-релиза аналитической компании Gartner, общемировой рынок облачных вычислений вырос за последний год почти на 20%, достигнув объема в 109 миллиардов долларов США. Согласно представленной статистике, подавляющую часть рынка (почти 77%) на сегодняшний день занимают «бизнес-процессы как услуга» - BPaaS, правда, методика компании подразумевает включение в этот сегмент всего рынка интернет-рекламы, который и выводит его на первые позиции. Аналитики считают, что с этой точки зрения в расстановке сил в ближайшие 4 года ничего не поменяется: реклама так и будет обеспечивать чуть менее половины всего дохода рынка облачных вычислений.

Наиболее активный рост в рамках рынка облачных вычислений демонстрирует другое направление — инфраструктура, как услуга (Iaas). Ожидается, что в 2012 году инфраструктура как сервис вырастет в объеме на 45,4%, а через 4 года этот сегмент догонит еще одно популярное направление — приложения как услугу (Saas). Сейчас соотношение этих сегментов приблизительно соответствует 1 к 3.

Лидером по абсолютным доходам рынка облачных вычислений остается Северная Америка. Нашей стране до лидерства по доле мирового рынка еще очень и очень далеко. Но облачные технологии, как считают специалисты Gartner, уже полным ходом идут по развивающимся странам, в том числе Азиатско-тихоокеанского региона, Евразии (здесь аналитики Gartner особо выделяют Россию) и Латинской Америки. Правда, в тройку лидеров по скорости роста этого рынка наша страна не вошла. Здесь вполне предсказуемо лидируют Индия, Индонезия и Китай, и сместить эти страны с позиций лидера в ближайшее время нашей стране не удастся.

А вот европейскому рынку облачных вычислений явно нездоровиться: Западная Европа демонстрирует самый медленный рост этого рыночного сегмента из-за продолжающихся экономических проблем в еврозоне. Похожие сложности испытывает и Японский рынок.

Хотя в открытом доступе Gartner и не предлагает детальных цифр по росту каждого отдельного рынка, можно попробовать сравнить предложенные ими прогнозы с мнением других аналитических компаний, опубликованным ранее.

К примеру, в 2011 году аналитики IDC опубликовали отчет Russia Cloud Services Market 2011—2015 Forecast and 2010 Competitive Analysis, где ясно указали, что скорость роста российского рынка облачных вычислений должна перевалить в среднем за 100 % в год на ближайшие 4 года. Причем, в своем отчете они как раз не учитывали сегмент бизнес-процессов как сервиса (и тем более не учитывали быстро растущий рынок интернет-рекламы). Сравнивая прошлогодний прогноз с анализом этого года от Gartner, можно заключить, что столь оптимистичные предсказания явно не оправдались. Но перспективы у облаков от этого не становятся менее интересными.

Дополнительные материалы:

Комментарии (11)

  • Аватар

    Чижиков Владимир [Skif Swarogich], 20 сентября 2012, 18:47

    1

    Идёшь себе на семинар  к M$ и тебе рассказывают про облака. Как в них хорошо, красиво и великолепно. Но вот начинаешь задавать приземлённые вопросы, оказывается всё прозаичнее - виртуализация, кластеризация, балансинг, онлайн миграция той же виртуализации...

    Ах да, ещё SAN/IP-NAS

    Но как красиво звучит - облака...

    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 20 сентября 2012, 18:58

      1
      Вот видите, как все долго перечислять. А так одно красивое слово. После первого подобного семинара все равно понятно, что за этим термином стоит и какова тут доля маркетинга.
    • Аватар

      Гончаров Олег [OLeg_Goncharov], 20 сентября 2012, 18:59

      1

      Видимо, каков вопрос - таков ответ :) Понятно, что виртуализация - это "пар" от "чайников" (локальных серверов). Вот он потихоньку и собирается в облака. Из "личной жизни": когда мы половину инфраструктуры в "облака" увели, так жизнь стала на 99,9% спокойнее.

      • Аватар

        Чижиков Владимир [Skif Swarogich], 20 сентября 2012, 19:20

        1

        Да никто не спорит, что пользователю всё проще становится. Просто красивым словом заменяют обыденное. То что уже который год работает везде. До всякого "Cloud"... 

        С тем, что сейчас называют так красиво, лично я начал работать ещё в 2005 году. Да, многие вещи тогда были недоступны, например онлайн миграции виртуальных машин я не припомню, но всё так старо...

        • Аватар

          Гончаров Олег [OLeg_Goncharov], 21 сентября 2012, 04:22

          2

          В этом смысле - совершенно согласен. Когда с вендорами общались, они и не спорят, что "дорогу в облака", можно назвать "обратно к мейнфреймам, и "единым расчётным вычислительным центрам". Которые раньше в городах были (если кто-то ещё помнит). И они сдавали в аренду свои мощности для предприятий (например, бухгалтера крупных предприятий там считали ЗП). Всё уже было :) Но... маркетинг вещь специфичная.

      • Аватар

        Мосолов Дмитрий [Cookie], 21 сентября 2012, 01:46

        1
        Вчера на вебкасте по Office 365 понравилось высказывание презентатора, почему админы перестали бояться облака. Если раньше все шишки за упавший Эксчендж и прочее валились на них - то теперь есть облако и за все отвечает  Microsoft :-)
        • Аватар

          Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 21 сентября 2012, 02:40

          0
          Дмитрий, а насколько Майкрософт компенсирует  простои - скажем 98% доступности а не 99%. Причем компенсирует не бесплатным сервисом (говенный сервис и даром не нужен), а возвратом части аванса к примеру?
          • Аватар

            Мосолов Дмитрий [Cookie], 21 сентября 2012, 10:44

            1

            Дык именно деньгами и компенсируют.

            Если процент времени работоспособности за какой-либо месяц опускается ниже 99,9 %, вы можете получить право на следующую компенсацию за обслуживание:

            Процент времени работоспособности за месяц

            Компенсация за обслуживание

             < 99,9 %

            25 %

             < 99 %

            50 %

            < 95 %

            100 %

            SLA здесь http://microsoftvolumelicensing.com/DocumentSearch.aspx?Mode=3&DocumentTypeId=37

            У кого из другиз облачных провайдеров такое есть? Кстати, За более чем  год работы никаких сообщений о нарушении SLA не встречалось. Потому я и не стал бы называть такой сервис "говеным" :-) Скорее "образцо-показательным" для других.

            • Аватар

              Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 21 сентября 2012, 11:02

              1
              Говенный не данной компании, а к предложению провайдера компенсировать временем. Сообщения о нарушении SLA сама компания не опубликует, а сообщение на суахили никто не прочитает. Так все делают. С тем, как "третья сторона сработала" я знаком лично и очень хорошо, поэтому для меня только линый опыт важен.
        • Аватар

          Гончаров Олег [OLeg_Goncharov], 21 сентября 2012, 04:25

          1
          Это точно. Раньше, когда почта отказывала - первым в голове всплывало "лицо админа", они все - к нему. А сейчас, сидишь, соображаешь: "чего ж я не так сделал?".