Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Индустрию аутсорсинга ожидает ребрендинг

Индустрию аутсорсинга ожидает ребрендинг

Недавно компания HfS Research провела беспрецедентное изучение общественного мнения в индустрии аутсорсинга (был опрошен 871 человек, в том числе представители крупных компаний, провайдеры и консультанты), чтобы выяснить, не пора ли отказаться от термина «аутсорсинг» для бизнес-процессов и ИТ-услуг. По данным исследования, 61% членов этого профессионального сообщества считают, что пришло время ребрендинга в индустрии ранее известной как аутсорсинг.

Почти двум третям компаний и провайдеров надоел сам термин и тот факт, что очень сложно избавиться от мнения, что аутсорсинг – это использование более дешевой рабочей силы, а не взаимодействие с поставщиками услуг, создающими ценность для бизнеса. Мнение консультантов разделилось примерно поровну. Те из них, кто занимается консалтингом по аутсорсинговым операциям, не хотят изменений, поскольку могут потерять бизнес. Консультанты же по управлению хотели бы отказаться от слова «аутсорсинг», поскольку иногда это мешает им вести продуктивные переговоры с клиентами, которые не любят аутсорсеров.

Но какие есть альтернативны существующему термину? Компании затруднились подобрать альтернативу и выбрали «аутсорсинг бизнес-процессов» (BPO). Провайдеры предложили заменить слово «аутсорсинг» на «услуги». Большинство консультантов также за BPO, хотя консультанты по управлению выбрали «глобальные бизнес-услуги» (GBS), не смотря на то, что этот термин включает все формы «сорсинга» в рамках целостной системы управления.

Для эффективного ребрендинга в индустрии аутсорсинга нужно сделать очень многое, и, прежде всего, изменить отношение к самому этому понятию. Провайдеры и консультанты жалуются, что компании путают «аутсорсинг» и «офшор». Но разве большинство аутсорсеров сами не используют офшорный персонал, чтобы сэкономить? Тогда может быть его следует называть «офшорным аутсорсингом»?

Все хотят, чтобы аутсорсинг быстро развивался, сосредоточился на результатах бизнеса, создании ценности и инновациях. Но для этого нужно решить четыре концептуальных проблемы:

1. Как преодолеть ориентацию на стоимость, которая лишает индустрию аутсорсинга ее ценности?
2. Как эффективно использовать аутсорсинг в качестве одного из средств достижения целей бизнеса?
3. Как провайдерам развить свои службы управления заказами?
4. Как компаниям и провайдерам стать партнерами для внедрения инноваций в бизнес-процессы?

Современные руководители аутсорсинговых фирм должны способствовать тому, чтобы аутсорсинг ассоциировался с созданием ценности для бизнеса и настоящими партнерскими отношениями с провайдерами, предлагающими новые возможности для компаний. Термин «аутсорсинг» не передает ни создания ценности для бизнеса, ни инноваций, ни ускорения глобальных операций, но эта индустрия должна продемонстрировать свой отход от простой перепродажи дешевой рабочей силы, прежде чем переходить на новую терминологию. В настоящее время отношения компаний с провайдерами стали двигаться в данном направлении, но пока этого недостаточно.

Лично мне больше нравится слово «партнерство». В большинстве случаев бизнес-процессы передаются на аутсорсинг не полностью, но лишь отдельные их элементы, поэтому имеют место именно партнерские отношения с провайдером, который осуществляет те или иные операции, а не аутсорсинг бизнес-процессов.

Когда-нибудь слово «аутсорсинг» исчезнет, но, прежде чем ее назовут новым именем, индустрия аутсорсинга должна доказать, что решила все четыре проблемы. Пока они не решены, ребрендинг аутсорсинга – бесполезная задача.

По материалам horsesforsources.com

Комментарии (11)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 12 сентября 2012, 12:34

    0
    Вообще-то компании часто содержат в названии слово "услуги". Лидер рынки IBM Global Services, на втором месте HP, но я не знаю как называется подразделение,  но на сайте проскакивает business-services, Fujitsu Services и т д. Слово "аутсорсинг" ходит мало.
  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 12 сентября 2012, 13:09

    0

    Да херней как обычно пиндосы маются. Делать им нехрен.

    «аутсорсинг бизнес-процессов» (BPO),  «глобальные бизнес-услуги» (GBS) - че за бред?

    Само слово аутсорсинг означает - внецелевой, внешний. А что там "внешне" обслуживается это дело частное.

    Вот спрашиваешь человека, чем он занимается. Отвечает - у меня клининговая компания.  И все! Сразу ясно - надо что-то помыть - это к нему.

    Спрашивают меня, чем я занимаюсь, я отвечаю - ИТ-аутсорсингом. И тоже сразу понятно, что с проблемами компов (в глобальном понимании) - это ко мне.

    • Аватар

      Пустовит Андрей [apustovit], 12 сентября 2012, 13:37

      0
      Понимают только "ИТ", остальная часть слова недоступна для понимания нашими человеками. У меня в одной компании был пользователь, которая думала, что "Аутсорсинг" название моей компании. "Але, это аутсорсинг?".
      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 12 сентября 2012, 13:47

        0
        Ну, частично ты прав:)) Есть и такие, кто переспрашивает - а что такое аутсорсинг? И тогда я "для тупых" поясняю, что это "все что связано с компьютерами. ВООБЩЕ ВСЕ!!!" После этого обычно доходит до всех.
  • Аватар

    Вячеслав Примин [BaboJan], 12 сентября 2012, 14:23

    0

    не-не, ребят! Правильную тему они толкают. Я тоже согласен с тем, что наши услуги — аутсорс, как отрасль очень молода и не у всех смертных сложилось положительное (хоть какое-то) мнение об этом.

    Уверен, что если взять промо девочку и выйти на арбатную улицу вашего города с вопросом, "вы знаете что такое ит аутсорсинг?", то мало кто вообще что либо внятное ответит.

    поэтому надо влиять.

    через сми и все такое. 

    хочу вот статьи в журнале выкупить. думаю хорошо подойдут которые в самолетах бортовые. там типа самая целевая аудитория и сидит. :)

    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 13 сентября 2012, 12:28

      0

      Ну, во-первых давайте разберемся с чем вы не согласны. С тем, что слово аутсорсинг не подходит и его надо заменить или с тем, что про аустосорсинг мало кто знает и надо его как-то продвигать, чтобы знали?

      Лично я за второе. Зачем изобретать велосипед, когда можно разрекламировать уже изобретенный?

      Ну и личный вам совет - не надо вам статьи в журналах выкупать, которые на бортах раздают. Не работает это. Проверено лично и не раз! Денег там просят немеряно за рекламу, а отдачи ноль! Там выгодна реклама другого порядка и другого уровня...

      • Аватар

        Нигматуллин Илья [IT-Hu$tler )], 13 сентября 2012, 12:56

        0
        Здравствуйте, Андрей! Есть ли у вас практические работающие советы по продвижению услуг аутсорсинга?
        • Аватар

          Ланцев Андрей [Sansey], 13 сентября 2012, 14:12

          0

          Наверное есть. Я просто не задумывался о проблеме обсуждаемой здесь в таком глобальном масштабе. Если мои потенициальные клиенты переспрашивают, что такое атсорсинг, то я вежливо и спокойно даю расшифровку. После чего они сами для себя в голове дают определение понятное им (неважно какое, компьютерщик, приходящий программист, фирма по компьютерам и т.д.), главное, что дальше они уже строят разговор понимая о чем идет речь.

          Наверное самый основной совет - это называть вещи своими именами. Если мы занимаемся аутсорсингом, то надо так везде и писать "ИТ-аутсорсинг". Если это будет мелькать довольно часто, то поневоле клиентам придется вникать, чтобы быть в тренде:)) Причем, заметьте, аутсорсинг бывает разный. Если вбить клиентам само определение этого слова (перевод, обозначение), то подставляя приставку перед ним они будут понимать чем конкретно занимается ваша фирма.

      • Аватар

        Вячеслав Примин [BaboJan], 13 сентября 2012, 13:23

        0

        Я за любое продвижение :) Главное чтобы в положительную (нашу) сторону.

        А по рекламе, так это да, действительно загибают цены. После того, как написал предидущий коммент сразу схватил трубку и набрал представительство бортового журнала (у нас один национальный перевозчик на всю страну), мне там заломили сто тысяч рублей за один выход формата половины а4, (меньше не берут). Задумался :) Действительно, стоит поискать новые методы знакомства населения нашими с услугами.

        • Аватар

          Ланцев Андрей [Sansey], 13 сентября 2012, 14:23

          0
          Вот-вот. Аудитория то, как вы верно подметили, в принципе целевая... Но есть одно НО! Не все читают эти бортовые журналы. Те, кто читает, не факт, что обратят внимание на вашу статью или баннер. Те, кто обратят не факт, что по прилету бросятся вам звонить. Те, кто позвонит, не факт, что еще станет вашим клиентом. Те, кто станет, не факт, что своим контрактом отобьют вам эту рекламу:)) Т.е. при имеющейся конверсии от данного вида рекламы - затраты просто несопоставимы. Вы посмотрите, кто там рекламируется - авто-салоны, где авто стоит от 5 млн и выше, ювелирка, типа "от производителя" и т.д. Т.е им одна продажа и можно год там рекламу штамповать:))))