Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Пять основных тенденций развития ИТ-сферы

Пять основных тенденций развития ИТ-сферы

Можно, как угодно относится к облакам, но стоит признать именно движение в сторону облаков — главный тренд в ИТ-отрасли в этом году. Облачные технологии постепенно входят в фазу зрелости: о них уже не только говорят, но и активно используют в самых разных компаниях. Распространение облачных сервисов отражается на распределении ИТ-бюджетов, на структуре ИТ-отделов, на наборе рабочего ПО на компьютерах пользователей и т.д. По итогам моего общения с ИТ-директорами различных компаний, вот несколько наблюдений о том, какие основные изменения уже в этом году привносят облака в работу корпоративных ИТ-служб.

1. Облачные технологии. Есть три типа облаков: публичные (предназначенные для свободного использования), частные (похожие на традиционные центры обработки данных, но сильно виртуализированные) и гибридные (представляющие собой комбинацию публичных и частных облаков). Сегодня востребованы все три типа облаков. Когда люди слышат слово «облако», они представляют себе публичные облака, в которых размещаются различные приложения  и инфраструктуры (такие как Amazon AWS). В последнее время все больше традиционных ИТ-компаний, таких как Microsoft, IBM и HP, находят свою нишу в облаке. Частные и гибридные облака подходят крупным компаниям, которым необходим высокий уровень безопасности или организациям, использующим старые приложения, которые сложно переместить в облако. Облачные технологии пользуются популярностью, особенно в тех компаниях, которые уже переместили в облако свои простые системы и в ближайшее время собираются передать туда оставшиеся сложные и дорогие системы.

2. Большие данные. Если выражение «облачные вычисления» не сходит с уст уже несколько лет, то сейчас к нему добавились еще и «большие данные». В основном этими выражениями злоупотребляют маркетологи. Большие данные — это объединение «структурированных» внутренних данных компании (таких как годовые отчеты и доклады) с «неструктурированными» общественными данными (таких как информационные потоки социальных сетей и доступные официальные статистические данные). Объединение этих двух типов данных может дать новое понимание, как клиенты относятся к вам и вашим конкурентам, помочь спрогнозировать изменение спроса на продукцию, использовать официальные статистические данные для прогнозирования роста или падения рынка и многое другое. Вот почему большие данные так важны. Но данные методы обработки данных находятся еще в зачаточном состоянии. Пока очень мало коммерческих инструментов, которые позволяют работать с большими данными. ИТ-специалисты, которые знают, как работать с данными, пользуются большим спросом.

3. «Истончение» рабочих станций. Распространение мобильных устройств добавило головной боли сотрудникам ИТ-отдела. Одним из самых простых решений данной проблемы для компаний, которым необходим высокий уровень безопасности и контроль за работой своих сотрудников, является виртуализация рабочих станций и терминальные сервисы от VMware, Citrix и Microsoft. Это позволит ИТ-отделу создать виртуальную среду со всеми приложениями, доступ к которым сотрудники могут получить с компьютеров компании, со своих домашних компьютеров/ноутбуков (через VPN) или даже с планшетов или смартфонов. Такая среда внешне ничем не отличается от традиционной, но приложения и все данные остаются на серверах компании, что более безопасно и удобно для ИТ-отдела в плане управления и устранения неполадок. В свое время подобная технология была известна как тонкие клиенты. Но сегодня у нее есть три отличительных фактора: BYOD, мобильные устройства и возможность не обновлять парк ПК, поскольку вся «тяжелая» работа выполняется на серверах. Компании не собираются возвращаться к тонким клиентам времен мейнфреймов, но их рабочие станции становятся тоньше.

4. Сближение компьютеров и мобильных устройств. Сотрудники становятся более мобильными. Для этого есть разные причины — от улучшения качества телекоммуникационных услуг до баланса работы и личной жизни (люди уходят из офиса пораньше, чтобы забрать детей, а затем дорабатывают остаток дня из дома или из кафе). Кроме того, в таких отраслях, как транспорт и здравоохранение, сотрудники просто не могут находиться на одном месте, и для них нужны специфические ИТ-решения. Эти потребности могут удовлетворить смартфоны и планшеты, поскольку мобильные устройства по мощности уже сравнимы с полноценным ПК. Тем не менее, есть случаи, когда для эффективной работы сотрудникам нужны клавиатура и мышь. Вот почему появляются такие продукты, как Motorola Webtop (решение для док-станций смартфонов), Ubuntu для Android (ОС для ПК, встроенная в смартфон) и Microsoft Surface (планшет с подставкой и клавиатурой на крышке). Границы между ПК и мобильными устройствами продолжают размываться.

5. Проектизация ИТ-сферы. ИТ-отделы компаний всегда занимались проектами, но раньше их основной задачей было поддержание работы информационных систем. Теперь же компании стремятся максимально автоматизировать управление существующей инфраструктурой и сделать ее обслуживание как можно дешевле. Вот почему так популярны аутсорсинг и облачные технологии. Они дают возможность компаниям снизить эксплуатационные расходы и направить своих ИТ-специалистов на проекты по модернизации систем, оптимизации бизнес-процессов и трансформации бизнеса. Вендоры помогают поддерживать ИТ-проекты (здесь есть рабочие места для ИТ-специалистов), бизнес-аналитики и менеджеры проектов управляют людьми и ресурсами для завершения всех проектов в срок и в рамках бюджета, а ИТ-директора формируют бюджеты и принимают кадровые решения по проектам. Сегодня ИТ-сфера — это прежде всего проекты.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)