Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Антикризисные тренды в ИТ

Антикризисные тренды в ИТ

Очевидное последствие кризиса – бережливое отношение к деньгам. Кроме того, во время борьбы за выживание, первоочередной задачей было увеличение оборота компаний. Эти два факта повлияли и на отношение компаний к ИТ сфере и технологиям, которые они используют.

Во-первых, изменился подход клиента к внедрению систем автоматизации бизнес-процессов. Необходимость в оптимизации бизнеса (в частности, за счет автоматизации процессов) никуда не исчезла. А денег стало меньше. До кризиса краеугольным камнем был устоявшийся бизнес-процесс – были деньги на внедрение и кастомизацию систем автоматизации под конкретные процессы. Сейчас же руководители организаций готовы вносить изменения в процесс, чтобы "уложить" его в рамки коробочной системы. Кроме того, клиенты все чаще смотрят в сторону бесплатного ПО.

Во-вторых, продвижение товаров и услуг перешло в интернет-пространство. Нет, интернет не стал "внезапно" более эффективным. Покупатели "ушли жить" в интернет ещё до кризиса. Но во время кризиса эффективность интернета как канала привлечения клиентов стала более очевидной. Больше денег стало тратиться на развитие корпоративных сайтов, поисковую оптимизацию, интернет-рекламу и т.д. Это не значит, что web-студии и SEO-оптимизаторы в один день стали миллионерами. Но доказывать клиенту ценность предлагаемых услуг, на мой взгляд, стало проще.

Как уже было замечено выше, бережливое отношение к деньгам – одно из последствий кризиса. В результате, руководство компаний всеми разумными способами хотят снизить затраты на ИТ. Для малого бизнеса один из способов добиться этого – популярная ныне концепция SaaS. Действительно, получить, например, полноценную корпоративную почту без каких либо затрат на инфраструктуру, ПО и дальнейшее сопровождения сейчас можно по цене от 100 рублей за почтовый ящик в месяц. Разница (при расчете на 10 человек) со стоимостью создания и дальнейшего сопровождения собственного корпоративного сервера велика. К тому же, получить доступ к SaaS приложениям можно моментально, без ожидания прохождения платежа (как правило, везде есть бесплатный период). Имеющие место быть сомнения в конфиденциальности хранения информации на стороннем сервере исчезают. А значит, можно ожидать в ближайшее время бурный рост SaaS-приложений. Это в-третьих.

Кирилл Рубинштейн, компания NAUMEN

Комментарии (0)