Надвигается облачность

Основные тезисы конференции.
Office 365 в России будет распространяться по трем каналам.
— СИНДИКАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ — предлагают "бандлы" своих продуктов вместе с облачным сервисом Microsoft. На сегодня это Вымпелком и Контур (предложение от Контур уже действует, Вымпелком пока ничего не предложил);
— Расширение контракта Enterprise Agreement и Enterprise Agreement Subscription для крупных предприятий через дистрибуторов уровня LAR ( доступен уже с июня в виде годового триала);
— Прямые продажи Microsoft с участием партнеров (Partner Advisor) — будут запущены до конца этого года;
Подробнее о последнем варианте.
В России будут доступны все тарифные планы, включая комбинированные. Т.е можно будет формировать нестандартные планы — например к дешевому плану подключить расширенный Linс или наоборот, из дорогого отключить оффлайновый Office ProPlus.
Логистика полностью еще не отлажена, поэтому оплата пока будет производится непосредственно в ирландский офис Microsoft по кредитным картам или банковским переводом. При этом ничего кроме электронной копии счета клиент пока получить не сможет. Со следующего года станет возможным заключить полноправный договор с Microsoft Россия со всеми причитающимися бухгалтерскими бумагами.
При заключении контракта с Microsoft можно будет указать партнера, проводившего демонстрации, пресейл, и проч. Партнер за это получит небольшой рибейт.
Рассчитывать на сладкую жизнь только на рибейтах не приходится. Поэтому на партнеров возложены дополнительные услуги по внедрению облачных сервисов, интеграции с существующей системой ИТ клиента, переносу акаунтов и данных, заказные разработки, обучение и тех. поддержку и проч.
Даже приобретая контракт с расширенным EA у LAR дистрибутора, все допуслуги можно будет заказать у более мелкого, но опытного и грамотного партнера.
SLA с Microsoft предусматривает 99,9 % аптайма сервиса (не более 8 часов простоя в год) В случае фактического аптайма от 95% до 99,9% гарантируется возврат 25% платежей, ниже 95% - до 50% платежей.
При просрочке очередного платежа или отказа от услуг, грайс-период 28 дней, потом отключается возможноть вводить данные, и только на 118 день просрочки аккаунт удаляется с потерей несохраненных данных. Вполне достаточно времени что бы вернуться из облака на землю прихватив все архивы.
Датацентр, работающий с Россией находится в Ирландии. Дублирующий в Нидерландах. Никаких кеширующих серверов в России нет. Все вопросы относительно Закона о персональных данных решены, препятствий в этом плане нет.
Точная дата запуска прямых продаж Office 365 в России держится в секрете, но уже точно это будет до конца 2011 года.
P.S. Windows Intune, наиболее интересный аутсорсерам облачный продукт, в России все-таки будет! Но не ранее второй половины 2012 года.
Дополнительные материалы
Комментарии (12)
КомментироватьМосолов Дмитрий [Cookie], 20 октября 2011, 01:37
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 20 октября 2011, 10:27
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 20 октября 2011, 10:15
На вебинаре представитель MS сказал обратное (или я что попутал?).
+ из закона следует, что системы с ПД 1-й категории должны находиться в пределах РФ. К таковым автоматом относятся системы с кол-вом записей over 100 000 штук, что, как мне кажется, для office365, является смешной цифрой. А значит, они не могут не иметь ДЦ в РФ и отвечать ЗПД. Или я опять что-то попутал?
И спасибо за материал, очень интересно.
Мосолов Дмитрий [Cookie], 20 октября 2011, 12:44
Про кеширующие сервера был вопрос из зала. Ответ Microsoft однозначный - нет. От себя добавлю только , что не следует путать хостинги Office 365 и Azure. Как Вы представляете себе, например, кеширование видео-конференции Linc или синхронизацию почты в Outlook?
Про Закон о персональных данных тоже информация от сотрудников Microsoft, буквально было сказано, что там есть оговорка о том, что разрешена трансграничная передача данных в страны, входящие в европейскую конвенцию. Ирландия там уже давно, а Россия только включилась, выпустив этот закон. Так что проблемы нет.
Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 20 октября 2011, 13:04
Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 20 октября 2011, 14:09
Мосолов Дмитрий [Cookie], 20 октября 2011, 14:44
Позвольте спросить, какой аптайм Вам гарантирует Гугл? Амазон? Другие варианты? Да никакого SLA там нет вообще.
Про Гугл вообще был слайд с убийственными подсчетами в какие суммы он реально обходится заказчику...
Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 20 октября 2011, 14:49
Сабаев Тимур Ирекович [sabaev], 28 октября 2011, 16:27
Андрей, ГУГЛИ простой меньше десяти минут в день за простой не считают совсем. У них так договр составлен. У M$ "посекундная тарификация" :))
Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 30 октября 2011, 17:09
Мосолов Дмитрий [Cookie], 31 октября 2011, 01:45
Касперский на свои хостинг-антивири тоже дает SLA 100%, причем чем именно гарантируется я пока нигде не встречал. Аргумент такой был у их докладчика на конфе
- В чем гарантии?
- В SLA 100% ! :-)
Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 31 октября 2011, 07:47