Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Надвигается облачность

Надвигается облачность

Основные тезисы конференции.

 Office 365 в России будет распространяться по трем каналам.

— СИНДИКАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ — предлагают "бандлы" своих продуктов вместе с облачным сервисом Microsoft. На сегодня это Вымпелком и Контур (предложение от Контур уже действует, Вымпелком пока ничего не предложил);

— Расширение контракта Enterprise Agreement и Enterprise Agreement Subscription для крупных предприятий через дистрибуторов уровня LAR ( доступен уже с июня в виде годового триала);

— Прямые продажи Microsoft с участием партнеров (Partner Advisor) — будут запущены до конца этого года;

Подробнее о последнем варианте.

В России будут доступны все тарифные планы, включая комбинированные. Т.е можно будет формировать нестандартные планы — например к дешевому плану подключить расширенный Linс или наоборот, из дорогого отключить оффлайновый Office ProPlus.

Логистика полностью еще не отлажена, поэтому оплата пока будет производится непосредственно в  ирландский офис Microsoft по кредитным картам или банковским переводом. При этом ничего кроме электронной копии счета клиент пока получить не сможет. Со следующего года станет возможным заключить полноправный договор с Microsoft Россия со всеми причитающимися бухгалтерскими бумагами.

При заключении контракта с Microsoft можно будет указать партнера, проводившего демонстрации, пресейл, и проч. Партнер за это получит небольшой рибейт.

Рассчитывать на сладкую жизнь только на рибейтах не приходится. Поэтому на партнеров возложены дополнительные услуги по  внедрению облачных сервисов, интеграции  с существующей системой ИТ клиента, переносу акаунтов и данных, заказные разработки, обучение и тех. поддержку и проч.

Даже приобретая контракт с расширенным EA у LAR дистрибутора, все допуслуги можно будет заказать у более мелкого, но опытного и грамотного партнера.

SLA с Microsoft предусматривает 99,9 % аптайма сервиса (не более 8 часов простоя в год) В случае фактического аптайма от 95% до 99,9% гарантируется возврат 25% платежей, ниже 95% - до 50% платежей.

При просрочке очередного платежа или отказа от услуг, грайс-период 28 дней, потом отключается возможноть вводить данные, и только на 118 день просрочки аккаунт удаляется с потерей несохраненных данных. Вполне достаточно времени что бы вернуться из облака на землю прихватив все архивы.

Датацентр, работающий с Россией находится в Ирландии. Дублирующий в Нидерландах. Никаких кеширующих серверов в России нет. Все вопросы относительно Закона о персональных данных решены, препятствий в этом плане нет.

Точная дата запуска прямых продаж Office 365 в России держится в секрете, но уже точно это будет  до конца 2011 года.

P.S. Windows Intune, наиболее интересный аутсорсерам облачный продукт, в России все-таки будет! Но не ранее второй половины 2012 года.

Дополнительные материалы

Комментарии (12)

  • Аватар

    Мосолов Дмитрий [Cookie], 20 октября 2011, 01:37

    0
    И эксклюзивное предложение от меня - если есть не совсем уж маленькая компания, серьезно заинтересованная в переходе на Office 365 (не партнер MS - партнеры и так скоро получат свой годовой триал от MS), могу организовать 3х-месячный тест-драйв, который гарантированно перекроет дату запуска и сможет быть просто продлен, как только эта возможность появится.
  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 20 октября 2011, 10:15

    0
    > Все вопросы относительно Закона о персональных данных решены, препятствий в этом плане нет.

    На вебинаре представитель MS сказал обратное (или я что попутал?).
    + из закона следует, что системы с ПД 1-й категории должны находиться в пределах РФ. К таковым автоматом относятся системы с кол-вом записей over 100 000 штук, что, как мне кажется, для office365, является смешной цифрой. А значит, они не могут не иметь ДЦ в РФ и отвечать ЗПД. Или я опять что-то попутал?

    И спасибо за материал, очень интересно.
    • Аватар

      Мосолов Дмитрий [Cookie], 20 октября 2011, 12:44

      0

      Про кеширующие сервера был вопрос из зала. Ответ Microsoft однозначный - нет. От себя добавлю только ,  что не следует путать хостинги Office 365 и Azure. Как Вы представляете себе, например, кеширование видео-конференции Linc или синхронизацию почты в Outlook?

      Про Закон о персональных данных тоже информация от сотрудников Microsoft, буквально было сказано, что там есть оговорка о том, что разрешена трансграничная передача данных в страны, входящие в европейскую конвенцию. Ирландия там уже давно, а Россия только включилась, выпустив этот закон. Так что проблемы нет.

       

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 20 октября 2011, 14:09

    0
    Триал по MPN радует. SLA должен предусматривать уровень сервиса, а не только доступность. Потом, если даже так, то до 95% - до 50%, а что будет при снижении до условно  говоря 75%? В таких случаях договор немедленно расторгается, с возвратом оплаты за неиспользованные сервисы - это минимум. То есть - "Вы не нужны даже даром". А вообще  истинные партнеры Google Apps используют :)
    • Аватар

      Мосолов Дмитрий [Cookie], 20 октября 2011, 14:44

      0

      Позвольте спросить, какой аптайм Вам гарантирует Гугл? Амазон? Другие варианты? Да никакого SLA там нет вообще.

      Про Гугл вообще был слайд с убийственными подсчетами в какие суммы он реально обходится заказчику...

      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 20 октября 2011, 14:49

        0
        Цифири у всех одинаковые - конкуренты однако Гуглоиды покажут слайд про О365... Маркетинг, однако 
        • Аватар

          Сабаев Тимур Ирекович [sabaev], 28 октября 2011, 16:27

          0

          Андрей, ГУГЛИ простой меньше десяти минут в день за простой не считают совсем. У них так договр составлен. У M$ "посекундная тарификация" :))

          • Аватар

            Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 30 октября 2011, 17:09

            0
            Наколка это. Чисто рыночный ход. Не бывает доступности 100%. А я клиентам говорю, что бывает. Спасибо MSFT.
            • Аватар

              Мосолов Дмитрий [Cookie], 31 октября 2011, 01:45

              0

              Касперский на свои хостинг-антивири тоже дает SLA 100%, причем чем именно гарантируется я пока нигде не встречал. Аргумент такой был у их докладчика на конфе

              - В чем гарантии?

              - В SLA 100% ! :-)

              • Аватар

                Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 31 октября 2011, 07:47

                0
                 я же говорю, доступность 100% - это одно, а SQI в SLA 100% - другое. Service Quality Indicator считается по всем метрикам и задает уровень сервиса, а доступность одна из метрик, как правило. То есть если бизнес устраивают 10% простоя, то в SQI вес метрики будет задан так, что это и будет 100% сервиса. Просто тут некоторый туман, попробую статью написать.