Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Организация и развитие бизнеса

Работать или нет по модели Time and Material?

Хочу обратиться с вопросом к участникам по поводу модели Time and Material (далее для простоты T&M). Используете ли вы её в работе и в каких случаях соглашаетесь работать по этой модели?

Time and Material

Мне довелось работать с обеих сторон баррикад. И, собственно, по модели T&M тоже. Так что для затравки поделюсь своим опытом и выводами как заказчика, так и исполнителя.

Читать дальше

Разработчик Шопиума поделился секретами создания успешных стартапов

Разработчик Шопиума поделился секретами создания успешных стартапов

Интернет-магазины давно перестали быть диковинкой. Все большее количество людей вместо простаивания многочасовых очередей, отдает предпочтение шопингу в интернете. А это значит, что и без того немалое количество интернет-магазинов, со временем будет только увеличиваться. Понимая эту тенденцию, Сергей Кириллов, вместе со своими коллегами разработал saas-сервис «Шопиум», который, как уверяет сам автор идеи, позволяет создать собственный интернет-магазин даже ребенку. О том, как рождаются успешные стартапы, и во что это выливается, мы решили лично спросить у Сергея Кириллова.

Читать дальше

Переговоры с инвестором: как правильно презентовать свой проект

Переговоры с инвестором: как правильно презентовать свой проект

Поиск инвестиций — задача, рано или поздно возникающая в любом проекте. Она несет с собой огромные сложности, но при ее успешном решении — соответствующие дивиденды. Как презентовать свою идею так, чтобы в нее хотелось вложить денег? Каких типичных ошибок следует избегать? И что важно учесть при подготовке презентации проекта?

Читать дальше

Основы тайм-менеджмента для фрилансеров и аутсорсеров

Основы тайм-менеджмента для фрилансеров и аутсорсеров

С развитием каналов связи все больше людей работает из дома (будь то полноценный фриланс или аутсорсинг), а значит, может позволить себе собственный, удобный только ему график. Но каждый вольнонаемный рабочий проходит через одни и те же эволюционные стадии. Сначала он сломя голову ищет новые заказы (задачи), чтобы выжить, потом радуется их размножению и повышению дохода, а потом уже не может справиться с наплывом желающих снять в аренду «процессорное время» его мозга (ведь чаще всего речь идет об интеллектуальном труде). С этого момента начинается постижение сложной науки тайм-менеджмента.

Читать дальше

Как обеспечить позитивный денежный поток?

Как обеспечить позитивный денежный поток?

Основа успешного бизнеса — позитивный денежный поток. Контроль за тем, как компания получает и тратит деньги позволяет собственникам  определять перспективные направления для развития бизнеса. Рост и развитие компании требует непрерывного поступления денежных средств. Чтобы сохранить работоспособность компании приходится планировать бюджет по крайней мере на несколько месяцев вперед и тщательно контролировать расход средств. Как же обеспечить позитивный денежный поток?

Читать дальше

6 советов для софтверных стартапов

6 советов для софтверных стартапов

Инвесторы любят разработчиков ПО — у них есть понятная и проверенная бизнес-модель и множество успешных примеров. Небольшая команда способна за короткий срок создать востребованное на рынке решение. Однако далеко не каждая разработка оканчивается успехом. Как повысить свои шансы на успех?

Читать дальше

Что делать, если есть лишние деньги?

В качестве дисклеймера: эта статья не будет иметь практической пользы для представителей компаний, где 2 продавца (один из которых — ген.директор). Но для интереса всегда пожалуйста:).

Лишние деньги

Итак, ситуация. У вашей компании появился профицит бюджета. Что можно сделать:

  1. Выплатить дивиденды и купить машину/квартиру/дачу;
  2. Инвестировать в стартап, который непременно станет гуглом. Ну или на крайняк фейсбуком;
  3. Инвестировать в развитие производства, улучшить качество услуг и т.д.

Вобщем-то, варианты понятные. Первый не принесет плодов с точки зрения развития компании, второй — крайне рисковый. Третий — нужно вобщем то знать, что улучшать. Иногда качество услуг на уровне и улучшение их качества будет не замечено клиентом.

Есть ещё один вариант. Инвестировать в продажи.

Читать дальше

Нет желания продать компанию на (в) Украине?

Нет желания продать компанию на (в) Украине?

Привет, товарищи. У меня есть аккаунт в Linked IN. Это такая социальная сеть профессиональных контактов (вдруг кто не знает). С него Профессионалы.ру срисовывали. В этом Linked IN есть группа Russia Outsourcing IT, в которой я состою (группа открытая, так что вступайте кто хочет). А на прошой неделе в этой группе кто-то разместил тему, в которой выразил желание прикупить ИТ-сервисную компанию на территории незалежной. Я там конечно в стиле Виталия Мутко дал ссылку на биржу ИТ-услуг Смартвендор. Но на всякий случай продублирую тут.

Читать дальше

Аутсорсинг — марафон, а не спринт

Аутсорсинг — марафон, а не спринт

Пару лет назад блоггер Джон Палмер повредил колено, вылечил его, а потом Джон начал снова бегать и тут он понял, что «Аутсорсинг — марафон, а не спринт». Простая мысль, но иногда стоит повредить колено, чтобы прочувствовать ее весомость.  Так как же бежать ИТ-марафон?

Читать дальше

Какие бывают базовые рыночные стратегии?

Какие бывают базовые рыночные стратегии?

При обсуждении материала по стратегиям в facebook, мне вполне обоснованно заметили, что речь в нем идет не совсем о стратегиях.  Конечно, в тот раз речь шла не совсем о стратегиях. И все же, предлагаю посмотреть на то,  какие бывают классические рыночные стратегии компании и как их можно применять на ИТ-рынке.

Наиболее известные рыночные стратегии сформулированы теоретиком менеджмента Майклом Портером. Он рассматривал два параметра: издержки и дифференциация в масштабах отрасли и отдельного рыночного сегмента.

Читать дальше