Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Организация и развитие бизнеса

Поиск наименьшего зла в партнеры для старта нового проекта

Поиск наименьшего зла в партнеры для старта нового проекта

Один из самых сложных вопросов, с которым приходится сталкиваться ИТ-директору или руководителю, начинающему новый проект, — поиск «правой руки» т.е. партнера для своего начинания. Вопрос этот настолько щекотлив, что иногда кажется, что проект лучше целиком и полностью продвигать самостоятельно. Но одиночество — это заведомое усложнение процесса и, естественно, определенный риск. Не зря говорят: «Если вы хотите идти быстро, идите один, но, если вы хотите идти далеко, шагайте с кем-то».

Читать дальше

Как оценить свой путь к успеху

Как оценить свой путь к успеху

Многим предпринимателям было бы интересно сравнить свой бизнес с аналогичными компаниями в этой сфере, но они не знают, как это сделать. Лучшим способом определить свою позицию на шкале производительности является бенчмаркинг. Это дает возможность сравнить вашу компанию с другими и определить, опережаете ли вы конкурентов или же отстаете от них. Также бенчмаркинг позволяет определить, кто и какие подходы являются самыми лучшими в той или иной отрасли, а также что из этого можно внедрить в вашей компании. Он помогает определить проблемы и предлагает проверенные методы возможных улучшений.

Читать дальше

Интеграция социальных медиа в CRM-систему: как и для чего?

Интеграция социальных медиа в CRM-систему: как и для чего?

Использование социальных медиа для общения с клиентами пока еще является новинкой в мире бизнеса. Еще некоторое время назад они были популярны в сфере личного общения с друзьями, родственниками и знакомыми. Однако со временем компании начинают понимать, что в социальных сетях общаются их клиенты, а значит, достаточно глупо оставлять их там одних.

Читать дальше

Как выбрать идею для нового бизнеса

Как выбрать идею для нового бизнеса

В голове предприимчивого человека крутиться обычно несколько десятков идей, которые, как ему кажется, могут стать началом нового направления бизнеса или просто источником денег. Но в ИТ-бизнесе не так легко понять, какая идея получит дальнейшее развитие, а какая нет, особенно если родилась она в голове того, кто больше руководить, чем технарь.

Читать дальше

Как отпугнуть инвестора с ангельским терпением?

Как отпугнуть инвестора с ангельским терпением?

Предположим, что у вас есть гениальная идея и вполне реальные доказательства того, что она придется «ко двору» на определенном рынке. Возможно, вам уже даже удалось привлечь некоторое начальное финансирование для будущего проекта. Но даже на этой стадии проект способен отпугивать вполне рисковых инвесторов с ангельским терпением.

Читать дальше

Какими качествами должен обладать ментор начинающей компании и где его найти

Какими качествами должен обладать ментор начинающей компании и где его найти

Открывать собственный бизнес с каждым годом все более модно. Однако, у начинающего предпринимателя возникает очень много вопросов о том, как создавать бизнес, как им управлять, как продвигать, на какие продукты и услуги лучше ориентироваться и т.д. Далеко не все вопросы можно решить, обратившись за формальной консультацией к юристам и бухгалтерам. Чаще всего необходим совет от человека, который уже сталкивался с аналогичными ситуациями на собственном опыте. Многие предприниматели  готовы помочь начинающим компаниям. Но чего вам ожидать от подобных деловых отношений? И какими качествами должен обладать ваш бизнес-гуру?

Читать дальше

Индивидуальное предпринимательство или семейный бизнес?

Индивидуальное предпринимательство или семейный бизнес?

Значительную часть малого бизнеса составляют семейные фирмы. Поддержка родственников всегда была бесценна не только на начальном этапе, но и для процветающего бизнеса. Однако времена меняются. Открыть свою компанию стало проще и дешевле, чем раньше, но уход с головой в бизнес может грозить одиночеством. Если вам не нужен семейный капитал для начала собственного бизнеса, вы управляете успешной компанией, а свободное время проводите за компьютером, так ли важны родственные связи? Когда в качестве партнеров вы приглашаете в компанию своих родственников, это осложняет ситуацию или же они оказывают вам ценную помощь? Предлагаем рассмотреть плюсы и минусы индивидуального предпринимательства и семейного бизнеса.

Читать дальше

Факторы успеха начинающей компании

Факторы успеха начинающей компании

Все начинающие предприниматели мечтают об успешном бизнесе. Бизнес-мифология полна историями  о простом парне, который набросал идею на салфетке, получил миллион от инвестора и превратил его в миллиард прибыли. Красивая сказка, к тому же этот простой парень часто резидент Силиконовой долины в США. Для успеха нужен более реалистичный подход к делу. В докладе Kauffman Foundation «Создание успешного предприятия» изложены взгляды 549 основателей компаний на факторы успеха и неудачи. Многие из них вполне очевидны, но отдельные факторы — немного неожиданные.

Читать дальше

Метрики ИТ, имеющие значение для бизнеса

Метрики ИТ, имеющие значение для бизнеса

Безусловно, в компании, где есть хотя бы один сервер, ИТ имеет значение для бизнеса. Но как измерить это значение? Или, что еще сложнее, как измерить и проиллюстрировать его на фоне других факторов? Ответ на эти вопросы могут дать лишь метрики работы ИТ-подразделения или ИТ-компании.

Читать дальше

В МакДональдс можно заработать больше денег, чем в стартапе. Или нет?

В МакДональдс можно заработать больше денег, чем в стартапе. Или нет?
В Москве провел семинар один из гуру стартап бизнеса — Стив Бланк. Пара цитат из его выступления: «И еще одна мысль, которая вас может расстроить. 90% стартапов уходят с рынка. 90 процентов! Вспоминаю, как однажды я выступал в большой аудитории, где сидело тысяча человек, и я напомнил им, что 950 из них лучше идти работать в МакДональдс, потому что там они заработают больше денег. Но 50 из них заработают сотни миллионов долларов».

Читать дальше