Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как оптимально использовать пространство в маленьком офисе

Как оптимально использовать пространство в маленьком офисе

Если вы проводите много времени на работе, значит вам необходимо рациональное и компактное рабочее место. Но в эпоху надомной и совместной работы, маленькое пространство может помешать реализации намеченных планов. Вот 11 советов от опытных дизайнеров как получить максимальную отдачу от небольшого рабочего пространства.

1. Задействуйте все площади. Прежде всего, необходимо поменять свое представление о рабочей среде. Нельзя зацикливаться только на ограниченной площади личного кабинета или кьюбиклов (кстати перегородки съедают огромное количество места). Помните, рабочим пространством сотрудников является весь офис целиком.

2. Меньше полагайтесь на бумагу. Небольшой офис станет более живым за счет перехода на электронный документооборот. Это уменьшит количество шкафов, и вам не потребуются дополнительные площади для хранения бумаг.

3. Проводите совещания стоя. Попробуйте проводить «стоячие» совещания и увидите, насколько быстрее они стали проходить. Кроме того, ученые выяснили, что там чаще рождаются творческие идеи, чем на долгих формальных собраниях.

4. Наведите порядок. Избавьтесь от беспорядка на своем рабочем месте. Беспорядок замедляет не только физическую, но умственную деятельность. Не превращайте свой кьюбикл в музей магнитиков и фигурок. Вместо этого организуйте свое пространство так, чтобы оно придавало вам целеустремленность и стимулировало мысль. Поместите на видном месте несколько когнитивных артефактов, побуждающих к работе.

5. Используйте напольное покрытие. Ковры визуально уменьшают пространство, поэтому лучше использовать напольное покрытие или ламинат. Кафельный пол дает эхо, которое может помешать телефонным разговорам. Идеальное покрытие для офисов — ковролиновая плитка. Она бывает различных цветов, видов и толщины, и ее не обязательно приклеивать к полу. Если вы прольете на плитку кофе, её всегда можно почистить и положить обратно, а если она испорчена окончательно — просто заменить.

6. Забудьте о большом рабочем столе. В маленькие офисы приобретают малогабаритную мебель, и ваш большой стол будет смотреться, как динозавр. Организуйте небольшое рабочее место с парой лотков для бумаг и подставкой для ручек и карандашей. Если вы храните всё в компьютере, зачем занимать ценное пространство большим рабочим столом?

7. Включите освещение. Используйте светодиодные потолочные светильники (накладные или встраиваемые), которые будут направлять свет сверху вниз, а не наоборот. Также используйте небольшие настольные лампы. Не покупайте напольные светильники, они занимают много места.

8. Оцените инновационный дизайн. У молодых дизайнеров есть масса инновационных решений по эффективному использованию офисного пространства. Оцените, например, телефонную кабинку от Axia Design, которая поможет превратить коридор в рабочую зону для телефонных переговоров.

9. Мыслите вертикально. Не забывайте о вертикальном пространстве. Используйте настенные стеллажи. Прикрепите на стены жесткие «кармашки» для документов, которыми вы часто пользуетесь. Это позволит освободить рабочий стол. Перевесьте одежду со спинки стула на крючки на стене. Для помещения, где нельзя сверлить стены идеально подойдет стол, плавно переходящий в полки.

10. Приобретите кронштейн для монитора. Монитор можно прикрепить к регулируемому кронштейну, так вы сможете его легко перемещать и освободите дополнительное место на рабочем столе. Кронштейн крепится к краю стола, поэтому вам не придется «портить» стены.

11. Разметьте кабели. Обязательно сделайте наклейки или надписи на обоих концах всех кабелей. Вы же не хотите застрять под столом в ограниченном пространстве, понятия не имея какой кабель вам нужно отсоединить.

По материалам openforum.com

Дополнительные материалы

Лучшие комментарии

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 12 сентября 2011, 16:43

    ну что тут скажешь... все в точку. у самого первый офис был 18 квадратов. мы там сидели пятером!!! и еще умудрялись железо ковырять. когда прямо на полу, когда на диванчике, когда на коленках. сейчас офис побольше, раза в 2,5 и то уже впритык, скоро снова расширяться надо. я люблю порядок во всем. я педант, можно сказать. заставил все везде подписать. если лежит коробка с оперативной памятью - на ней должно быть написано "оперативная память" и плюс еще какая - DDR1 или другая. ну и чтобы 1 и 2 не дай бог вместе лежали - убью сразу же)))... расти вверх - это про меня. под потолок все полками завешано. освещение - лично мой кабинет (плюс там же сидит манагер и он же переговорка ну и спальня иногда) ВООБЩЕ без окон - ну так получилось. тупо дверь и все... но нормальные лампы дневного света все решают, плюс у манагера на столе прикручена компактная лампочка "белого света". в серверной все проводочки подписаны, на всех свичах, на всех компах. все блоки питания в "пилотах" тоже подписаны, чтобы не прощупывать по проводу куда же оно ведет??? поэтому для малого бизнеса эта статья актуальна - спору нет.

Комментарии (4)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 07 сентября 2011, 21:57

    0
    Что американцу хорошо, то китайцу - смерть. (с). Истолковываю:

    1. Весь офис целиком является рабочим местом только для американца, на континентальных европейцев высказывание произведет неприятное впечатление.
    2. Объясните этот пункт налоговой инспекции.
    3. А минтинг-ноутс ведите на диктофон. Быстрее они точно будут проходить, но эффективность совещаний совсем не от этого зависит.
    4. Порядок роботу нужен, человеку - удобство.
    5. Уговорите арендодателя покрыть пол красным деревом
    6. Вообще большой стол, в основном, статус подчеркивает
    7. Кто не верит, что в Штатах полно тупиц?
    8. Интересно что такое "инновационный дизайн"? Инновация - обращенное в прибыль изобретение или открытие. Вот Гаргантюа, например, изобрел.... Но арендодатель скорее всего против
    9-10 Это один и тот же совет и это реально удобно
    11. И главное, свет под стол подведите. Маразм, для этого специальный человек должен быть.

    Подытоживая, из 10 (9-10 - это один) советов применим один. Остальные Очень специфичны для страны, где это консультаторское агенство работает.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 08 сентября 2011, 06:37

      0
      Не все так плохо с  этими советами. Напомню речь идет о маленьком офисе
      1. Когда у тебя 20-40 м, резервировать пол офиса под переговорку, которая используется раз в месяц - глупо.
      2. Налоговой интересен очень небольшой объем документов. Основной объем бумаг в офисе составляют никому не нужные распечатки.
      4. Порядок и удобство - не антонимы. Разбор многолетних завалов обычно приводит к повышению удобства.
      5. При начале аренды многие офисы "класса С"  требуют косметического ремонта - плитка или ковролин, стены, жалюзи - обычно входит в необходимый минимум. Идея с плиткой весьма интересна.
      6. Еще лучше статус подчеркивает отдельный большой кабинет в офисе класса А+, но не все могут себе его позволить.
      7. В огромном количестве офисов "класса С" для освещения используются бытовые люстры - 3-5 лампочек по центру комнаты, которые часто светят вверх. Столы вдоль стенок - и в результате на рабочем месте действительно темно. Настенные  светодиодные светильники действительно помогают + хорошо выглядят. Вариант 2 - лампы дневного света - тоже для комфортной работы дополнительная подсветка будет не лишней.
      8. Опять же в офисе "класса С"  пока вы не начинаете сносить стены арендодателям вообще по фигу что вы там делаете. Любой ремонт только увеличит стоимость помещения. Впрочем многие действительно не любят активного забивания гвоздей в стену.
      11. А много в маленьких ИТ-компаниях специальных админов? Вот уж у кого в организации собственных ИТ часто полный бардак. Да и не в ИТ тоже при отсутствии постоянного админа, в случае чего под стол директор и сам может полезть. А когда там перепутанный клубок из 2 десятков кабелей - маркировка очень помогает. 
      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 08 сентября 2011, 07:30

        0
        Согласен с некоторыми комментариями. Но п 11 да.... сапожниг без сапог и крупный интегратор бывает. Но я просто сторонник того, чтобы собственная политика рапространялась и на клиента. Пример - у нас сама фирма - "клиент" и обслуживается по тому же принципу.
        • Аватар

          Ланцев Андрей [Sansey], 12 сентября 2011, 16:43

          1
          ну что тут скажешь... все в точку. у самого первый офис был 18 квадратов. мы там сидели пятером!!! и еще умудрялись железо ковырять. когда прямо на полу, когда на диванчике, когда на коленках. сейчас офис побольше, раза в 2,5 и то уже впритык, скоро снова расширяться надо. я люблю порядок во всем. я педант, можно сказать. заставил все везде подписать. если лежит коробка с оперативной памятью - на ней должно быть написано "оперативная память" и плюс еще какая - DDR1 или другая. ну и чтобы 1 и 2 не дай бог вместе лежали - убью сразу же)))... расти вверх - это про меня. под потолок все полками завешано. освещение - лично мой кабинет (плюс там же сидит манагер и он же переговорка ну и спальня иногда) ВООБЩЕ без окон - ну так получилось. тупо дверь и все... но нормальные лампы дневного света все решают, плюс у манагера на столе прикручена компактная лампочка "белого света". в серверной все проводочки подписаны, на всех свичах, на всех компах. все блоки питания в "пилотах" тоже подписаны, чтобы не прощупывать по проводу куда же оно ведет??? поэтому для малого бизнеса эта статья актуальна - спору нет.