Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

С чего начать нетехническому веб-предпринимателю?

С чего начать нетехническому веб-предпринимателю?

У вас есть идея, но ни один программист не хочет с вами сотрудничать, а инвесторы не желают вкладывать в нее средства? Придется превратить идею в нечто реальное собственными силами.

1. Обсудите свою идею с как можно большим кругом людей. Чтобы кто-то принял вашу идею, какой бы замечательной она вам не казалось, требуется везение. Самое полезное, что можно сделать, чтобы повысить свои шансы в зачаточном состоянии проекта, - это как можно больше говорить о своих планах с другими людьми. Многие не примут идею, скажут, что это глупо. Воспринимайте скептиков как одну из точек на графике, полученном в результате научного эксперимента. В конце-концов, стартап – это и есть эксперимент, а вы в данном случае просто проверяете свою гипотезу (о пользе идеи).

2. Нарисуйте свою идею; превратите ее в макет домашней страницы. Теперь ваше представление об идее гораздо более полное; вы получили обратную связь от других предпринимателей и, что еще лучше, некоторого количества потенциальных клиентов. Изложите все начальные данные на бумаге. На их основе нарисуйте домашнюю страницу вашего будущего проекта. Цвета не имеют значения, требуется набросать лишь функциональную схему. Изучите страницы возможных конкурентов и игроков смежных рынков, чтобы понять, какие приемы работают, а какие нет. Цель этого «урока рисования» - проверить, будут ли посетители совершать определенное действие (к примеру, давать вам адрес электронной почты) в обмен на обещание решить их проблемы на более позднем этапе. Вот один из неплохих примеров: https://ppcblog.com/amember/free.php.

3. Наймите дизайнера для главной страницы. Можно поискать среди знакомых или обратиться к биржам фрилансеров. Стоимость работ имеет очень широкий диапазон и варьируется от 1 до 20 тыс. рублей, в зависимости от квалификации человека и ваших запросов. Формируя ТЗ на дизайн, обязательно приложите ссылки на сайты, которые работают в сходном направлении, а также нарисованный ранее макет (и убедитесь, что контракт подразумевает последующее внесение ваших правок). При этом, правки следует вносить осмысленно, на основе обратной связи с потенциальными клиентами и инвесторами.

4. Развивайте клиентскую базу. Разместите в открытом доступе несколько наиболее удачных с точки зрения расположения элементов управления и цветовой схемы версии вашей домашней страницы. Для этого можно использовать платформы, вроде http://unbounce.com/. После этого подключите инструменты обратной связи (например, http://www.snapengage.com/, позволяющий говорить с потенциальными клиентами, когда они зайдут на сайт). Для этой же цели служит средство работы с рассылками http://mailchimp.com/. Подписка на Google Analytics позволит выбрать наиболее оптимальную версию домашней страницы на основе данных о том, как и кем посещается. Оценить и изменить оптимизацию страницы помогают инструменты, вроде https://optimizely.appspot.com/. Все упомянутые выше средства имеют возможность регистрации начального бесплатного аккаунта и интегрированы между собой. Их совместная работа поможет оценить, сколько времени клиент проводит на сайте; как быстро соглашается дать свой электронный адрес и т.п. Начать рекламировать ресурс поможет Google Adwords, куда, правда, потребуются небольшие вложения (около 3 – 5 тыс. рублей для начала). Работы по оптимизации нужно продолжать, пока не наберется 200 уникальных посетителей страницы в день.

5. Налаживайте связи с инвесторами и консультантами. Даже если вам в данный момент не нужно финансирование, связи «на перспективу» всегда полезны. Иногда они позволят получить денег, в других случаях – полезную обратную связь. Имея контакты с инвесторами и консультантами, вы сможете гораздо быстрее и эффективнее набрать команду.

6. Установите отношения с прессой. Ищите издания и журналистов, которые пишут о вашем секторе рынка (как в географическом смысле, так и в тематическом). Главное, не следует на них давить; просто необходимо поставить их в известность о вашей инициативе. Это обеспечит вам и дополнительную рекламу, и обратную связь.

В среднем операции, изложенные выше, занимают около 2 месяцев. После этого можно вернуться к программистам и инвесторам, которые уже совершенно по-другому посмотрят на вашу идею. Возможно, их решение «не работать» с вами уже изменилось?

А какие советы дали бы вы тем, кто пытается продвигать свою идею с нуля?

По материалам сайта OnStartups.Com.

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Гончаренко Олег Юрьевич [helgo], 12 июля 2011, 14:58

    0
    Подразумевается ли в статье, что веб-предприниматель уже разработал продукт? Если да - то у него уже будет маркетинговая концепция. Вообще-то данный материал на мой взгляд посвящен рекламной деятельности и продвижению страниц с помощью Google Adwords и использованию аналитики. И поэтому он-то адресоваться должен и не только техническим специалистам. С переводом текста - тоже проблема (например, "Подписка на Google Analytics позволит выбрать наиболее оптимальную версию домашней страницы на основе данных о том, как и кем посещается" - это не верный перевод и по смыслу и стилю...) Заранее прошу прощения, если показался мой пост слишком прямолинейным.
  • Аватар

    Гончаренко Олег Юрьевич [helgo], 12 июля 2011, 18:15

    0
    Кстати, буквально вчера посмотрел еще видео-сюжет, а сегодня уже статья на cnews.ru Российский сервис бронирования отелей привлек инвесторов Facebook и Groupon У ребят есть опыт и знания, могу ссылку на видео сбросить еще - если нужно.