Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Что ИТ-стартап может позаимствовать в опыте Google

Что ИТ-стартап может позаимствовать в опыте Google

Весной в Google произошли существенные кадровые перестановки. Нанятый в 2001 году генеральный директор Эрик Шмидт ушел на второй план, а на первый снова вышел один из основателей, Ларри Пейдж. Было время, когда талантливому основателю нужна была «голова» хорошего менеджера; теперь роли снова немного изменились. Вспомним, что подобная рокировка в Apple привела к расцвету компании. К сожалению, не все вещи, которые делают титаны ИТ-бизнеса, подвластны «обычным» компаниям.

Смена руководства — время для подведения очередных «промежуточных» итогов. Из пути Google, как, впрочем, и из путей других «титанов бизнес», стартапы могут получить один весьма полезный урок: ваш стартап — не гугл. При своем текущем масштабе, Google стартапу уже не конкурент. Компания существует в альтернативной вселенной. Если вы попытаетесь подражать какому-то из продуктов Google (или другого гиганта), он «затащит» вас в ту самую вселенную, в результате стартап закончит свое существование достаточно быстро. Соответственно, нельзя поддаваться соблазну глубокого проникновения в суть существующих решений.

Хоть многие вещи, которые могут позволить себе крупные игроки рынка, не доступны «мелкой рыбешке», пару полезных практик Google все же следует «намотать на ус». Первая из них заключается в отказе от «зла». Сталкиваясь с напыщенными речами и спекуляцией, не стоит тратить время на составление вежливых ответов, возвращайтесь к работе над своим продуктом.

Изучая деятельность гигантов, стартапы могут осознать свои ограничения и преимущества. На примере Google: на самом деле эта компания хорошо делает потрясающе малое количество вещей, а уж реальный источник доходов у нее и вовсе один. Главная мысль, которую можно взять у Google, заключается в том, что сочетание большой проблемы, элегантного алгоритма и монетизации могут принести доходы в миллионы долларов. Так что в первую очередь следует найти у себя «ту самую» ключевую задачу (ядро проблемы) и усовершенствовать ее решение, пока она не начнет приносить миллионы.

Конечно, можно возражать, что у Google на это есть деньги, а у вас нет. Но, чтобы добиться свободы в развитии своего проекта достаточно просто понять и привлечь инвесторов. Возможно, будет достаточно придумать своему проекту наиболее нелепое, но хорошо звучащее имя и пообещать, что стартап принесет через два года больше доходов, чем сам Google.

По материалам дискуссии на сайте OnStartups.Com.

Дополнительные материалы

Комментарии (4)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 июня 2011, 21:30

    0
    >Если вы попытаетесь подражать какому-то из продуктов Google (или другого гиганта), он «затащит» вас в ту самую вселенную, в результате стартап закончит свое существование достаточно быстро.

    У Гугла, как и у Яндекса -- один ключевой продукт (и пара-тройка субключевых). И вот, действительно, создавать сейчас поисковую систему не имея в загашнике какую-то суперкрутую инновацию-нанотехнологию и колдунство не стоит. А все остальное -- это сервисы-саттелиты. Ни Гугл, ни Яндекс не смогут на них сфокусироваться. Например, есть лУчший аналог гугловым электронным таблицам (кому интересно -- найду ссылку). Можно при желании потратить время и поискать другие примеры.