Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Мифы о предпринимательстве, которые должны быть разрушены

Мифы о предпринимательстве, которые должны быть разрушены

Неверные предубеждения о том, как устроен бизнес приводят к печальным последствиям. Компании все делают правильно, при этом теряют клиентов, продажи падают, а средства, вложенные в рекламу услуг и товаров, не приносят никакой отдачи. Предпринимательство обрастает все большим количеством мифов, которые необходимо разрушить. А есть ли у вас «прописные истины», с которыми вы не расстаетесь в своей деловой жизни?

Миф: клиент всегда прав.

Реальность: Если вы услышали эту фразу, имея дело с некоторыми личностями, возможно, они неподходящие для вас клиенты. Держитесь подальше от клиентов, которые действуют вам на нервы или неоправданно отнимают ваше драгоценное время, не оставляя его на общение с другими клиентами или на поиск новых.

Миф: Следуй за своими увлечениями и построй бизнес на их основе. Или делай то, что ты любишь, и деньги польются рекой.

Реальность: Множество предпринимателей, бизнес-тренеров и мотивационных гуру говорят о том, что «вы не можете построить свой бизнес без увлеченности делом». Я не призываю делать что-то, что вам не нравится. Фактически, затратив много усилий на построение бизнеса, вам будет нравиться то, чем вы занимаетесь. Но я не думаю, что вы можете построить бизнес только на своих увлечениях.

Означает ли это, что прав только, кто-то один? Не думаю. Но успех в бизнесе строится на создании или продаже продукции или на предоставлении услуг, которые люди готовы покупать, по цене, которую они готовы платить, и маркетинговая политика компании должна исходить из этого. Помните, что бизнес зависит от клиентов. Да, именно от них — от ваших клиентов. В конце концов, может быть, это и не будет вашей страстью, но гораздо важнее то, что вы увлечены своей работой.

Миф: Ваши сотрудники должны быть счастливы, что работают на вас, особенно в условиях современной жесткой конкуренции.

Реальность: Это, может быть, единственный миф, который должен быть разрушен до основания. Ваши сотрудники — это не ликвидные, заменяемые товары. Они имеют решающее значение для роста вашего бизнеса. Чтобы найти и обучить новых сотрудников, вам понадобится гораздо больше усилий, чем для того, чтобы относиться к тем, которые работают в вашей фирме, с уважением и справедливостью.

Миф: Наличие десятков или тысяч последователей на Twitter или друзей на Facebook означает то, что вы знаете, о чем говорите.

Реальность: Много чего можно получить от взаимодействия с людьми через социальные сети. Но если даже кто-то имеет тысячи друзей и последователей, это не означает, что он эксперт в своей области. Остерегайтесь людей, которые делают громкие заявления на социальных медиа-ресурсах (или, собственно, где-то еще). Есть много людей, выдвигающих там свои, так называемые, секретные системы, которые «гарантируют» вам успех. Хотелось бы надеяться, что ваш опыт позволит их избежать.

Помните, что социальные медиа-ресурсы - улица с двусторонним движением. Это, обычно, просто беседа нескольких человек. Ничего не мешает людям, говорящим, что они слишком заняты, чтобы вам помочь, попросить вас купить у них книги или согласиться с их предложениями.

Миф: Вашей компании не нужен собственный сайт. Вполне достаточно будет  «сайта-визитки» или даже онлайн-присутствия в Facebook, Вконтакте или в ЖЖ.

Действительность: Это довольно новый трюизм, но он быстро распространяется. Умный бизнесмен дополняет сайт своей фирмы страницей на Facebook, Twitter, Вконтакте, а также на других сайтах. Думая, что присутствие его фирмы в любой из этих систем - или даже в нескольких — позволяет обойтись без собственного сайта, бизнесмен поступает глупо и недальновидно. У большинства владельцев малого бизнеса все еще нет собственного вебсайта и ИТ-бизнес тут не исключение. Сайт-визитка сделанный пять лет назад — не лучше, чем ничего.  Это непростительно, господа. На дворе 21-й век. Все большее потребителей ищут в сети информацию, магазины, сравнивают товары или услуги, заводят связи, а также выполняют множество других действий, которые имеют решающее значение для развития вашего бизнеса.

Если вы не можете создать сайт самостоятельно, есть много фирм, которые сделать это за вас, а также предоставить услуги хостинга — и все в пределах вашего бюджета. Это ваш бизнес. Вам необходимо создать основу, раскрутить свой бренд, и развивать ваш бизнес. Думайте о социальных сетях и блогах, как о «витаминах» в дополнение к вашему обычному меню. Используя их в совокупности, вы создадите более умный, более энергичный, и более сильный бизнес.

Конечно, есть десятки других мифов, которые тоже можно разрушить. А есть ли у вас «прописные истины», с которыми вы не расстаетесь в своей деловой жизни?

По материалу Ревы Лесонски на сайте allbusiness.com

Дополнительные материалы

Комментарии (3)

Также рекомендуем