Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Долгосрочная стратегия: специализация vs. диверсификация

Долгосрочная стратегия: специализация vs. диверсификация

Что лучше: обладать узкими уникальными навыками или же делать посредственно множество вещей. Сервисные компании постоянно оказываются перед подобным выбором. В большинстве случаев компании начинают наращивать спектр услуг: от смены картриджей до внедрения ERP — предлагая максимально возможное количество услуг клиенту. Однако, будущее за специализированными компаниями.

Заказчики, предпочитающие работу с одним провайдером и склоняющиеся к модели аутсорсинга с генеральным подрядчиком — тем самым вроде бы поддерживают решение развивать экспертизу сразу во всех областях.  Однако, так ли это? Осознанно ли хочет заказчик получить посредственную услуг? Или же управление поставщиками услуг — это просто еще одна область в которой ИТ-компания может развивать свою компетенцию, обеспечивая в каждой услуге максимально необходимое заказчику качество услуги.

Специализация — единственная причина, которая делает аутсорсинг релевантным бизнес-задачам компаний. Только при достаточном объеме работ можно обеспечить загрузку множества уникальных специалистов. Если для массово востребованных ИТ-услуг в штате сервисной компании может быть несколько квалифицированных специалистов, то держать в штате специалиста, уникальный опыт которого востребован всего 1-2 раза в месяц — бессмысленно и чаще всего не выгодно. Необходимо или целенаправленно организовывать продажи такой услуги, что не всегда возможно или отдавать такие услуги на аутсорсинг в другую компанию или фрилансеру, обладающими соответствующей специализацией которые требуются для  услуги  — специализация. Именно специализация позволяет снижать стоимость работ, добиваться лучшего качества.

С другой стороны, сегодня компании очень сложно выжить в рамках узкой специализации.  Генеральный подрядчик закручивает гайки своим поставщикам. Чаще всего он точно знает, что нужно потребовать и сколько и у кого это стоит. В результате цена для исполнителя работ, скорее всего будет минимальной. Для клиента от этого профита никакого, т.к. разница  между ценой для субподрядчика и для клиента может легко уходить за 100%.

Множество компаний просто не выживет в рамках узкой специализации. Здесь нужен массовый рынок с высокой стоимостью входа — перезаправка картриджей, сервис печати и т.д. Или же действительно уникальная квалификация и известность на рынке. Известность в среде заказчиков заработать сложно, а вот путь к известности в профессиональной среде намного короче. Однако, по мере насыщения ИТ-рынка именно по этому пути будут следовать все больше компаний.

В ИТ сегодня подобная тенденция лучше всего видна в заказной разработке ПО. Этот вид аутсорсинга позволяет легко скрыть от заказчика истинного исполнителя проекта, к тому же требуется совсем небольшой навык для того, чтобы передать задачу на глобальный рынок. В результате Российский фронт-офис легко может отсылать задачи в Индию или Бангладеш. Впрочем, оттуда заказ снова может вернуться в Белоруссию или на Украину. Подобные истории ходят по рынку в самых разных вариантах.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)