Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Переговоры с инвестором: как правильно презентовать свой проект

Переговоры с инвестором: как правильно презентовать свой проект

Поиск инвестиций — задача, рано или поздно возникающая в любом проекте. Она несет с собой огромные сложности, но при ее успешном решении — соответствующие дивиденды. Как презентовать свою идею так, чтобы в нее хотелось вложить денег? Каких типичных ошибок следует избегать? И что важно учесть при подготовке презентации проекта?

Самое главное, о чем нужно помнить, так это о том, что инвестор — это не тот человек, который вместе с вами занимался разработкой вашего проекта. Те вещи, которые вам кажутся очевидными и беспроигрышными, для него могут оказаться довольно спорными. Вполне может  оказаться, что вы с ним разговариваете «на разных языках» и ваши айтишные термины не будут поняты его, заточенным под  экономику, умом.

Поэтому при подготовке к презентации своего проекта, необходимо представить его по следующей схеме.

1. Описание целевой аудитории

Следует составить полную характеристику потребителя вашего продукта. Дайте количественную и качественную оценку целевой аудитории. Фразы типа «Это нужно всем!» продемонстрируют не актуальность предложения, а вашу неосведомленность и легкомысленный подход к делу.

2. Описание проблематики

Этот раздел вашей презентации должен содержать ответ на вопрос «Чего не хватает описанной вами целевой аудитории?». И как эти потребности восполнит предлагаемый продукт. И здесь самое главное, «не притягивать за уши» надуманные проблемы. Важно понимать, что есть вещи занятные потенциальному потребителю, но платить за них деньги никто не будет.

3. Прототип

Расскажите о том, как будет устроен ваш продукт, как он будет решать описанную выше проблему и насколько он будет удобен для конечных пользователей. Самое главное здесь не удариться в технические подробности, а также очень далекие и очень туманные перспективы.

4. Конкуренты

Сделайте краткий обзор ситуации на рынке. Расскажите о конкурентах, если таковые имеются. Представьте свои преимущества перед ними.

5. Модель монетизации

Не следует путать инвестора и мецената. Никакому инвестору не хочется выбрасывать деньги на ветер. Для того, чтобы продолжить разговор, просто расскажите ему о том, как ваша идея будет приносить деньги. Причем следует не просто представить модель, но и дать приблизительную количественную оценку.

6. Маркетинговая стратегия

Не следует самому думать и уж тем более уверять инвестора, что ваш продукт станет популярным среди потребителей уже только потому, что отвечает их потребностям. Представьте инвестору модель продвижения товара, оцените примерную стоимость привлечения одного клиента.

7. Ресурсы

Расскажите инвестору об имеющихся у вас ресурсах. Причем речь идет не только о деньгах, но и команде, связях, возможностях и т.п.

Только после этого следует приступать к озвучиванию необходимого объема инвестиций. Нужно сказать не только о том, сколько вам нужно денег, но и о том, на что они пойдут, через какое время проект выйдет на окупаемость, и о какой прибыли можно будет вести речь.

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 15 апреля 2011, 19:32

    1
    Интересно, автор статьи когда-либо прибегал к поиску инвестиций?

    Большинство написанного здесь либо не имеет отношения к жизни, либо из разряда Капитана Очевидности.

    Сразу оговорюсь, что, видимо, искать инвестиции для "абоненсткого облуживания компьютеров в урюпинске" -- бессмысленное занятие. Речь скорее о всяких стартапах о интернетову тематику.

    Инвесторы бывают двух типов: профильные и шальные. И не факт, что непрофильный вам подойдет. Если говорить про модель монетизации, то не совру, если скажу, что профильного инвестора на фазе прототипа или проверки первых гипотез по факту модель монетизации и планы доходов интересуют меньше всего. Т.е. нужно на уровне "верю/не верю". Все равно опытный инвестор понимает, что все эти прогнозы к реальной жизни отношения не имеют.
    • Аватар

      Котельников Илья [iluha], 15 апреля 2011, 19:56

      0
      Добавлю, что профильного инвестора чаще команда и ее "заряженность" интересует гораздо больше, чем проработанный бизнес-план...
      • Аватар

        Чернин Роман [rchernin], 16 апреля 2011, 11:40

        0

        Полностью согласен. Зачастую инвестиция - сродни найму на работу на сложную позицию, на которую невозможно пригласить человека УЖЕ со знаниями и опытом. Поэтому прежде всего оценивается человек (команда) на вменяемость, умение думать, строить гипотезы и их проверять.

        Ну и надо помнить, что российская особенность в том, что очень многие решения принимаются эмоционально, а обосновываются постфактум. То есть сначала выбрали а потом подогнали баллы в эксельной табличке:) Зачастую это происходит подсознательно и человек искренне радуется, что сошлось:)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 17 апреля 2011, 00:12

    0
    ЧуднЫе инвесторы, однако. Про риски и знать не хотят.  Описанная схема - просто продажа "акций" проекта, путем залечивания.  Если этот инвестор серьезный - то он про возможность пролета должен спросить и ответ тоже должен быть готов.
  • Аватар

    Редков Алексей [ARedkov], 18 апреля 2011, 14:13

    0
    Хорошая статья для того, чтобы начать ... но мало, чтобы что-то сделать ...

    Единственное резюмирую и дополню еще статьи бизнес-плана:
    Риски с т.н. Остаточной стоимостью
    Ресурсы надо поменять на Ваше инвестирование (что Вы приносите в проект и что Вы ставите на кон)
    Инвесторы бывают 2-х видов:
    • капитальные (акции, доли и т.п.) - они дороже, т.к. рискуют наравне
    • финансовые (банки с кредитами и т.п.) - они дешевле, т.к. залоговый риск
    и для них разные планы надо делать.