Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Куда выйти из своей ИТ-ниши?

Куда выйти из своей ИТ-ниши?

Если верить официальной статистике ИТ-рынка, то в стране все очень неплохо. Рынок за 2010 год  вроде бы даже вырос. Конечно, гос. заказ существенно подправил общую картину. А вот рассказы ИТ-предпринимателей, работающих в других отраслях не столь радужные. Многие заказчики ИТ-решений далеки от показателей «тучных» лет, и на объеме ИТ-услуг это складывается самым негативным образом.

В чем преимущества вертикальной специализации? Ты знаешь потенциальных клиентов и они знают тебя. Если уж удалось создать себе имя, то в дальнейшем затраты на продвижение решений станут существенно меньше. К тому же внутри любой отрасли менеджеры постоянно переходят из компании в компанию, что открывает возможность для поставщиков к выходу на новых клиентов.

Хорошо, конечно быть крупной рыбой в маленьком пруду, однако пересыхающий пруд может быть очень опасен для рыбы. В условиях снижения доходов в своих собственных нишах, компании, обладающие вертикальной экспертизой, начинают задумываться о горизонтальном расширении бизнеса, а также о выходе на новые отраслевые ниши.

Выход на новые рынки требует усилий — там тебя еще не знают, а «чужая» отраслевая экспертиза даже может сыграть в минус. Что в торговле знают о производстве? Что на производстве знают о специфике услуг?

Можно предлагать универсальные подходящие все решения, однако, это очень затратная стратегия маркетинга. У всех компаний есть общие процессы, однако в деталях и приоритетах все немного различаются. В том числе в разных отраслях — разная «корпоративная культура» — манера общения, восприятие, ценности и т д.

Возможно, первым шагом к выбору новой ниши может служить анализ вертикалей в которых специфические процессы во многом похожи на те к которым вы привыкли в «своей» отрасли.

Один из методов — привлечение в компанию сотрудников уже имевших опыт работы с этой отраслью, благо в сегодняшних условиях на рынке труда есть некоторая возможность для поиска специалистов.

С другой стороны, а почему вы решили, что в новой нише вам будет лучше?

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 21 февраля 2011, 13:55

    0
    А как же посмеяться над сравнением объемов рынка и ВВП?

    И про отраслевую специализацию. Автор, ну какая разница между абонобслуживанием компьтеров в турфирме и в оптовой торговле шурупами? Ну разве что набор прикладного ПО отличается, не более того. Мне сдается, что отраслевой специфики в небольших ИТ-аутсорсерах нету. Ибо нет достаточного количества представителей выбранной нише в регионе присутствия аутсорсера.

    С другой стороны, не так и сложно повесить шильдик "special for retail", добавив специфику только на словах.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 21 февраля 2011, 14:37

      0
      например, правильный набор прикладного ПО, подборку правильных кейсов и др. особенности.
      • Аватар

        Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 21 февраля 2011, 14:52

        0
        это реально кому-то нужно в бизнесе?
        • Аватар

          Севрук Владимир [sevruk.com], 22 февраля 2011, 01:06

          0
          О! Гениальный вопрос!! :))) В нашем российском бизнесе ничего никому не надо :) Ваабще :)
        • Аватар

          Солопов Павел [PaSol], 28 февраля 2011, 13:37

          0
          Возникла идея, что теоретически может сработать такая реализация отраслевой специфики.
          Менеджер по продажам должен знать специфику деятельности в какой-либо отрасли, тогда он сможет поддержать беседу с соответствующими заказчиками, попереживать, посочувствовать, вспомнить несколько интересных примеров. Это вселит в заказчика уверенность, что данная компания понимает их специфику (они-то не подозревают, что специфики особо и нет) и сможет достояно обслужить в части ИТ.
          :-)