Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Автоматизация бизнеса разных масштабов

Автоматизация бизнеса разных масштабов

Потребности бизнеса в автоматизации существенно зависят от масштабов компании. Компании разного размера используют решения для автоматизации по-разному. Дело не столько в различиях в программном обеспечении, подходящем компании, сколько в разнице потребностей в автоматизации. С этой точки зрения компании можно разделить на три сегмента, существенно отличающихся по целям и задачам.

Чаще всего, когда говорится об автоматизации управления, вспоминают о больших компаниях и дорогих «тяжелых» системах. В крупном бизнесе без автоматизации действительно не обойтись, и каждое такое внедрение — это хороший кейс для вендора программного обеспечения.

Большие организации. Управлять большой организацией без использования автоматизированной системы управления невозможно. Основной бонус, который получают большие компании от автоматизации, заключается в самой автоматизации. В масштабах большой организации ликвидация конкретной точки неэффективности за счет эффекта объема дает существенную экономию ресурсов. Если автоматизация позволяет сэкономить одному сотруднику час работы в неделю, то умножая этот результат на тысячу, получаем прямую экономию денег и ресурсов.

 «Мой коллега, который довольно много работал с РЖД, утверждал, что В РЖД нельзя делать масштабные проекты. Нужно делать небольшие по масштабам проекты, но тиражировать на все РЖД. И от этого будет большой эффект» — комментирует Роман Чернин, заместитель генерального директора компании Naumen.

В малом и среднем бизнесе изощренный функционал тяжелых решений кажется избыточным. Однако потребность в той или иной автоматизации систем управления есть и у этих компаний.

Маленькие организации — до 10 человек. Обычно в такой компании вся команда сидит в одной комнате. Основное управление происходит в ручном режиме — директор видит всех и непосредственно ставит задачи и раздает поощрения.

«К маленьким организациям можно отнести, например, команды разработчиков компании Naumen. В компании работает около 200 человек, но разработчики разбиты на небольшие группы. Компания долгое время пыталось отладить большую систему управления, которая должна была управлять сразу всеми проектами. Однако, потом наш руководитель отдела разработки развесил по всей комнате доски, посадил рядом с каждой доской людей из одной проектной группы, и начал на эти доски лепить задачи. В результате за 3 недели у нас стало в два раза больше закрываться задач. В то же время в компании есть система, в которой производится постановка и планирование итераций, отслеживается трудоемкость задач. Через эту систему мы не управляем процессом в операционном режиме, а управляем на досках. И это работает», — поясняет Роман Чернин.

В маленькой организации информационная система, прежде всего, используется как среда коммуникации. «На досках» не всегда удобно работать. Важно, чтобы постановка задач, их история, трудоемкость различных проектов где-то хранились и накапливались. Автоматизированная система, таким образом, становится общей записной книжкой.

Средний бизнес. Самый сложный случай. Это уже компании и ИТ-подразделения в организациях, которыми невозможно управлять в ручном режиме. Руководитель уже не может видеть, кто что делает, как это происходит в маленьких компаниях. Типичный средний бизнес — это уже несколько офисов, в которых сидят люди. Невозможно объективно оценить качество работы конкретного исполнителя без данных в автоматизированной системе: какие задачи он делал, какова трудоемкость этих задач, вовремя он их заканчивал или нет. При субъективной оценке только на основе количества завершенных задач, велика вероятность ошибиться, сказать, что этот человек хорошо работал, а этот плохо, в то время как у них просто были задачи разной сложности.

Бизнес любого масштаба нуждается я в системах автоматизации. Конечно, потребности в автоматизации будут различаться в зависимости от масштабов бизнеса.  Рост бизнеса, прежде всего переход от малых к средним компаниям,  напрямую связан с правильностью и эффективностью организации процессов управления. Если в компании есть автоматизированная система, в которой ведется учет работы для шести человек, то появление еще двух разработчиков в соседнем офисе не станет шоком для руководителя.

В применение к теме ИТ-аутсорсинга, в малом и среднем бизнесе очень востребованы сотрудники — фрилансеры, которые могут работать из дома, из другого города. В общении с ними малый бизнес приобретает черты «Большого». Руководитель не видит своего сотрудника. Он общается с ним посредством задач — в письмах и по телефону. В такой ситуации автоматизированная система управления уже становится необходимостью.

Комментарии (0)