Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Поиск клиентов (часть 3,5 - "Как мы создаем сайт") | ИТ аутсорсинг

Поиск клиентов (часть 3,5 - "Как мы создаем сайт") | ИТ аутсорсинг

После последнего поста про создание нашего сайта прошло немного времени, а я понял как много информации я пропустил. Именно про процесс разработки. Этот пост будет еще более скучным, чем предыдущий, но постараюсь не быть таким занудным. Если есть свободные минут 15, то поехали.

И так в прошлый раз я рассказал, как я создавал главную страницу. Прошелся конечно очень быстро, но суть думаю ясна. Теперь хотелось бы остановиться более подробно на внутренних страницах. Поговорим об юзабилити, полезном контенте и вообще о культуре сайта.

Думаю, я не открою Америку если скажу, что на 90% всех сайтов основные силы были потрачены на главную страницу. А внутренние страницы представляют собой партянки текста. За примера далеко ходить не надо. Ввожу запрос в гугл "ИТ аутсорсинг москва" ну чтобы взять самую элиту и открываю первые 7 ссылок (ваш результат может отличаться в зависимости вашего местоположения).

У меня получился следующий список:

1) http://www.shindler.ru/
2) http://www.socialit.ru/
3) http://www.s-reserve.ru/
4) http://www.microtest.ru/
5) http://www.avk-company.ru/
6) http://www.it-skyline.ru/
7) http://itmix.su/

Просто посмотрите главную страницу и внутренние страницы. Да, есть конечно исключения. Но в основном информация подана в текстовом виде. А теперь ответье на следующие вопросы:

- Понятно ли Вам что такое Ит аутсорсинг и как он будет предоставляться;
- Насколько велико желание читать эти страницы;
- Можно ли беглым взглядом понять основную информацию;
- Возникает ли интерес походить по сайту, чтобы изучить материалы.

Не знаю как Вы, а я считаю что в наше время, когда количество потребляемой человеком информации в течении дня выросла в десятки, а возможно в сотни раз за последние несколько лет, читать такие толмуты не особо хочется. 
 
Оговорка: Вы скажите, а почему твоя статья сплошной текст без иллюстраций, картинок итд. Но думаю не надо объяснять Вам разницу между рекламой и информацией, которая Вам интересна. Хотя каюсь, мог потратить время и вставить картинку по теме. Например как ниже.
 
Крутая реклама, как по мне. И номер легко запомнить, не надо палиться и записывать на телефон
 
Возникает вопрос, можно ли как-то представить информацию, в более легкой для усвоения форме. Лично я думаю, что это возможно. Нам в этом помогут: инфографика, иллюстрации, таблицы, модели итд. Все те вещи, которые помогают получать информацию в более быстром и понятном виде.
 
И чтобы не быть голословным, я продемонстрирую, как я попытался сделать внутреннюю страницу сайта более легкой для усвоения. Что у меня получилось, смотрите сами.
 
Итак, страница: "Техническая поддержка"
 
Как и всегда составляем план, только на это раз по одной странице:
 
1) Кто будет смотреть страницу
 
Данная страница в основном предназначена для трафика с контекстной рекламы по таким ключевым словам как: "выездной ремонт компьютеров", "сервис по ремонту компьютеров" "услуги по ремонту компьютеров" "компьютерная помощь", "ремонт компьютеров в офисе" и т. д.
 
Скажу честно, мы не занимаемся разовыми услугами для юридических лиц по ремонту компьютеров, сети итд. Но тогда почему я сделал эту страницу? Давайте подумаем.
 
Кто может искать сервис по ремонту компьютеров или "компьютерного мастера"?
 
    1) физическое лицо - нам не интересен
    2) компания у которой нет своего администратора. Слишком маленькая или только доросла до уровня, когда обслуживание необходимо. Все ведь растут потихоньку, и все компании начинали без своего специалиста в штате.
    3) Компания, проблему которой не смог решить штатный админ, обслуживающая компания или приходящий сисадмин. Менее вероятный сценарий, но все же.
 
То есть среди вот таких компаний, возможна есть та, которая станет моим клиентом. А теперь факты: буквально месяц назад заключил договор на обслуживание с компанией, а телефонный разговор начался с вопроса: "а вы сеть настраиваете?". Разумеется если вам интересны такие клиенты.
 
2) Какая информация необходима клиенту, чтобы принять решение?
 
Тут я представил себя на месте клиента, что сложно сделать конечно же, лучше поспрашивать у человека, который ближе к типажу клиента. Но я  такую детальную работу проводить не стал пока.
 
    - карточка услуг. То есть клиент должен легко найти решение своей проблемы. Если у вас в услугах значится настройка WiFi или настройка сети, и ему нужна именно данная услуга, то с большой вероятностью он позвонит именно Вам, нежели в компанию где написано компьютерная помощь. Для некоторых настройка сети и ремонт компьютера совершенно разные вещи. А для некоторых взломать почту, установить ОС, создать второй facebook за ночь - деятельность "компьютерщика".
 
    - Сколько это стоит. При разовой услуге клиент хочет представлять сколько будет стоить услуга. и лучше, если цена будет прозрачной. А не 100 строковая таблица, в которой он все равно не найдет свою услугу "что бы интернет не тормозил"
 
    - Как будет происходить процесс предоставления услуги. 
 
    - и еще момент, стоит подумать, что предложить такое, что заставит пользователя оставить заявку именно Вам.
 
3) Также я решил заложить такой момент, как отсев физ лиц. То есть я решил указать, что мы работаем только с юридическими лицами.
 
А теперь будут картинки, и сам процесс разработки. Правда только прототипа, так как дизайн еще не поспел.
 
I. Шапка страницы. Главная задача, показать услугу, сказать что мы делаем, и кнопку для самых нетерпеливых.

Пока конечно вместо картинки черный фон, но будет иллюстрация именно услуги (продукта) тех поддержки. 

II. Этот блок экспериментальный. Тут я сразу решил предложить оставить контакты для удаленной поддержки.

 

Почему решил сделать? Во-первых услуга по любому вида ремонта, услуга срочная, тут кто первый получает звонок, того и клиент. Во-вторых, бесплатная удаленная поддержка, возможно заставит выбрать именно нас.
 
Знаю, что сейчас пойдут разговоры про то, что и так демпинг цен, а тут еще бесплатно. Пока не знаю, не испытывал. Но при первом обращение, я продаю не услугу, а свою компетенцию. И делаю инвестицию в будущего клиента. Контакт лишним не бывает. 
 
III. Карточка услуги.
 
Тут у меня фантазия немного иссякла. Не знаю как можно показать список услуг так, чтобы смотрелось и читалось легко.

Пока сделал так. Может дизайнер оформит более привлекательно. Посмотрим. Список составлял быстро, возможно необходимо внести изменения.
 
 
IV. Стоимость.
 
Тут я решил двигаться от простого. Без индивидуальных ценников за любую операцию, а часовую стоимость.
Ценники писал от балды, буду приводить ценники по факту, когда пойдут звонки.
 
V. Небольшой сервис
 
Просто подумал, что при удаленной настройке будет удобнее, если я не буду объяснять как и где скачать программу.

VI. Как оказывается услуга
 
Тут я решил рассказать клиенту, как он получит услугу, когда необходимо платить, и какие гарантии.
 
Все пункты не вместились в скриншот. Всего их 5. Вместо квадратиков разумеется будут иллюстрации.
 
VII. Последний блок - оставить заявку
 
 
Этот блок дизайнер уже отрисовал. Текст правда не с этой страницы. Но суть остается. На каждой странице я предлагаю в подвале страницы оставить контакты.
 
Итоги: 
 
Не думаю что данная статья несет в себе много полезности. Но основная мысль вот в чем. 
 
Ваш сайт, это ваш менеджер по продажам, который продает круглые сутки, без выходных, без больничных. У него не меняется настроение, его не бросает девушка итд итп.
 
Всего лишь один раз сделать сайт не абы как, а потратить силы на каждую страницу и выжить из нее максимум, и ваши инвестиции времени и денег вернуться. 
 
Я не хочу сказать, что данная страница эталон. Возможно она и не будет продавать, тогда я ее буду менять, когда будет аналитика. Но каждая страница сайта создавалась именно вот так, как отдельный сайт. 
 
P.S. Все еще жду полный дизайн сайта, чтобы поделиться с Вами, но так как каждая страница требует прорисовки дизайнера, а не просто поменять один текст на другой, уходит слишком много времени. По тому, сайт опубликую лишь к концу марта. 
 
P.S.S А следующая статья будет про настройку яндекс директ и google adwords. СЕО будет уже после создания сайта.
 
Всем любви и добра
 

Комментарии (10)

  • Аватар

    Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 26 марта 2015, 09:25

    0

    То что представляют основные сайты - расчитано потребителя услуг - который знает, что хочет.

    У такого - нет проблем нанять - кого угодно.  И он скорее всего не будет искать в интернете .

    А если будет ему будет пофиг - текст там , или инфорграфика или что-то еще.

    ---

    Так что варинт не у добном представлении информации , а в чем то еще - в чем если бы я понял, то и не нанимал бы физических манагеров а вложил эту кучу денег в сайт и сейчас спокойно пил пиво на теплых островах .

     

    • Аватар

      Мирный Артур [MasterCooler], 26 марта 2015, 09:59

      0

      Честно говоря не совсем понял то, что вы написали..

      По поводу статьи, это лишь взгляд на внтуренние страницы сайта и желание узнать, где будет больше конверсия в заявку: Текст портянка или Понятная страница с графикой. Честно не думаю что любая сраница дает одинаковый результат. А правильной ответ мне даст аналитика. Когда будет результат напишу сюда.

      А вы уже идете от частного. Так умерло большинство идей в головах людей. Если вы делаете утверждение, то подкрепляйте фактами или говорите, что это лишь Ваше мнение. 

      • Аватар

        Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 26 марта 2015, 11:26

        0

        Потребитель который пошел в интернет за чем-то - уже знает что хочет.

        Целевые страницы - конечно же дадут больший отклик. - с этим не спорю, даже на моем убогом сайте по статистике они работают лучше чем главная. 

        Я про то что вкладываясь в сайт - мы бремся за клиента котрый и так знает что хочет. И может сравнить и у него есть опыт.

        Но таких клиентов 20% .  - на директе , в гугле и яндексе за них борятся все - отсюда и цена клика в 100 баксов временами.

        --

        А как охватить остальных - 80 :) - для меня загадка.

        Пока я до них оффлайном стараюсь добраться : ) 

        • Аватар

          Юмагужин Эдуард [lynx], 26 марта 2015, 13:59

          0
          Во как раз над этим на днях задумывался. У меня выходят слишком дорогие клиенты с интернета, учитывая затрату на рекламу, поездки, время на общение с ними. Отключил лишние запросы.. На разовых ИТ услугах, небольших по стоимости в директе гугле, хорошо если в 0 выйдет, если не в -.
          • Аватар

            Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 26 марта 2015, 14:11

            0

            На постоянных услугах у меня директ первый год вышел в 0 , что-то себе я  заработал только на второй и третий годы .

            Но если нет других источников - то и директ может сойти.

            • Аватар

              Мирный Артур [MasterCooler], 26 марта 2015, 17:21

              0

              Судя по тому, что цифр ни каких нет, статистики у вас нет. И вы даже не пытались считать ROI и строить воронку. Поэтому директ можете смело отключать сразу же, такой он точно не нужен, лишь деньги посливаете.

              Директ штука точная. 

              Если же вы знаете по чем вам обходится один клиент и выходит дорого, то выводы следующие:

              1. Плохо настроена компания, низкий CTR - высокая цена за клик

              2. Плохая конверсия сайта (посадочной страницы) - из 100 заходов 2 звонка. Хотя в сфере ремонта должна быть минимум 30. Так как срочная услуга

              3. Цена за услугу слишком низкая. Увеличивайте средний чек.

  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 26 марта 2015, 12:46

    0

    Не указано время. Можно подумать, что оставив заявку в три часа ночи, я тут же получу звонок и поддержку.

    В остальном всё неплохо, кроме списка услуг - непонятно на кого он расчитан. Вроде написано, что развоыми услугами не занимаетесь, но список как раз фирмы, которая только развоыми и занимается.

    • Аватар

      Мирный Артур [MasterCooler], 26 марта 2015, 17:27

      0
      По поводу времени пока вообще не думал, но думаю потом напишем скрипт, который будет сообщать во сколько мы перезвоним. Пока такого потока заявок не было, чтобы ночью писали)
       
      Спасибо за замечание, список реально страшный. Думаем как упростить.
       
      По поводу разовых услуг. Цель страницы дать контакт компании, которая не может сама решить проблемы. Как это мы сделаем не так важно. И если необходимо показать что мы оказываем разовые услуги, то мы сделаем это. Если придется ради этого, нанять человека, то мы сделаем это. Если эффекта не будет, то удалим страницу:)
       
  • Аватар

    [Wrangler], 03 апреля 2015, 16:05

    0

    Спасибо! Правда картинки побились, перезалейте, пожалуйста.

  • Аватар

    Курипко Кристина [kris77], 31 мая 2015, 15:41

    0
    Было бы не плохо клиентов привлечь еще и с помощью массовых рассылок, например через StandartMedia.ru. Эффективный и удобный способ рекламирования, да и бюджетный вариант...