Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Бизнес-план для ИТ-компании

Бизнес-план для ИТ-компании

Бизнес-план — ритуальная вещь, необходимая для привлечения внешних инвесторов. Впрочем, не стоит так резко. За формальными и сухими рекомендациями различных пособий по составлению бизнес-планов скрываются вполне необходимые вещи. Содержание бизнес-плана должно предостеречь инвесторов от вложений в команды, которые не понимают, чем они собираются заниматься. Однако, человеку, задумавшему бизнес на собственные деньги, также необходимо оценить его перспективы. Иначе вскоре он может на практике обнаружить, что бизнеса еще не получилось, а деньги уже кончились.

В чем идея проекта? Какие продукты и услуги вы планируете вывести на рынок? Открыть ИТ-аутсорсинговую компанию ‑ это еще не идея. Разновидностей аутсорсинга множество. Необходимо подумать о том, какие продукты и услуги вы сможете предложить. Неплохо создать первую версию вашего каталога услуг — вскоре он вам понадобится для общения с первыми заказчиками.

Рыночные возможности? А есть ли рынок для ваших услуг. Оцените количество потенциальных заказчиков на рынке. Лучше использовать восходящую модель. Смогут ли потенциальные доходы обеспечить развитие компании? Есть ли у вас первые лояльные к вам лично заказчики? Подумайте о друзьях, родственниках, коллегах и других знакомых. Чем больше ваш круг общения, тем лучше ваши начальные позиции.

Конкуренты? Наличие у компании конкурентов — отличный индикатор хорошего рынка. Если вы собираетесь создать стартап с инновационным продуктом, то у вас может не быть прямых конкурентов. Однако, если вы выходите на рынок с обычным набором ИТ-услуг и на вашем рынке нет других компаний, то стоит еще раз оценить возможности рынка. С другой стороны, если в вашем потенциальном сегменте есть доминирующие конкуренты, то стоит подумать о том, а сможете ли вы потеснить такую компанию.

Какова ваша стратегия выхода на рынок? С чего вы планируете начать продажи? Какие инструменты маркетинга вы планируете использовать?

Партнеры? Кто поможет вам на первом этапе? Можете ли вы расширить свое предложение за счет партнеров. На начальном этапе плюсов вам добавит партнерство с вендорами.

Команда? С кем вы собираетесь открывать бизнес. В одиночку можно создать только маленький фрилансерский бизнес. Всем остальным необходимы сооснователи и сотрудники. Для технологической компании необходимый минимум — два человека, из которых один отвечает за продажи и продвижение, а второй за технологии.

Как вы планируете зарабатывать и тратить деньги? Подумайте о том, как вы планируете получать деньги. Подумайте о ценообразовании ваших услуг. Составьте прогноз ваших постоянных затрат. Оцените вложения необходимые для начала работы, а также инвестиции необходимые для развития компании.

И помните — опыт и общение с коллегами по цеху очень важны. Некоторые грабли они уже прошли (и даже вставали на них). Общение с коллегами поможет вам избежать многих ошибок. Кстати, ошибочное мнение, что коллеги по цеху — ваши конкурентны. На примере нашего сообщества можно убедиться, как ИТ-предприниматели из разных регионов хорошо общаются друг с другом, обсуждают экспертные статьи и деляться своим опытом.Так что — вступайте в ряды ИТ-предпринимателей, присоединяйтесь к дискуссиями выражайте свое мнение. В качестве дополнительного плюса вы сможете еженедельно получать подписку свежих экспертных статей.

Дополнительные материалы

Комментарии (9)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 января 2011, 19:12

    0
    Бизнес план в первую очередь нужен для себя, и не чтобы ему следовать, а чтобы перед тем, как начать тратить деньги на право и налево рассмотреть и обдумать все возможные варианты.
  • Аватар

    Савчук Виктор [TigerS], 28 января 2011, 23:52

    1
    Я думаю минимум в 2 чел - всё же мало. Отвечающий за технологии должен иметь кем руководить. Иначе, если он сам и закрывает технические вопросы - ему некогда планировать и руководить. Итого минимум - 3 человека. Добавьте еще - ведение бухгалтерии и отчеты в налоговой (минимально - совместитель или аутсорсер... но всё же...).
    • Аватар

      Кунафин Рустам Маратович [shamanux], 30 января 2011, 00:12

      0
      По мне и одного человека хватит, чтобы начать ;) Если так уж сложилось что не с кем скоопирироваться или денег изначально нет. Другое дело что сразу надо четко разделить роли в которых будешь участвовать и не забывать переходить из одной в другую... прямо театр какой-то. Но так будет проще потом отделегировать роли новым сотрудникам. Т.е. сначала вжился в роль, задокументировал что надо (регламенты там всякие, инструкции на типовые ситуации), а затем передал эту роль вновь прибывшему сотруднику. Так и адаптировать его проще будет (о чем обычно работодатели частенько забывают) и контролировать (разумеется без микроменеджмента всякого), ибо кухню изнутри знаешь.

      Но это как вариант :)
  • Аватар

    Корчагин Михаил Андреевич [equadorer], 21 августа 2012, 14:05

    0
    Чтобы начать любой, даже самый маленький бизнес необходимо составить план.  Лучше всего подойдёт MS Project. Тут мы распишем по пунктам что нам необходимо для стартапа, деньги, риски (очень важно), время; затем можно сделать выравнивание по времени, чтобы проект был нелинейным и не растягивался. Зыатем просмотреть свой проект самому раз 10, ещё раз всё продумать с учётом рисков, показать окружающим и друзьям, пусть они задают вопросы, затем все это ещё раз посмотреть и можно смело запускаться ) Поверьте, сюрпризов будет намного меньше и кораблик вашего бизнеса будет быстро набирать скорость. Кому интересно - пишите в личку, вышлю лично свой план стартапа в файле MS Project, по которому стартовал.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 22 августа 2012, 16:30

      0
      MS Project несколько тяжеловат для маленького бизнеса. А если учесть, что хорошая практика - начинать бизнес с легально купленным ПО, то еще и дороговат. Все то же самое прекрасно делается в Word и Excel.
      • Аватар

        [astralovenator], 19 декабря 2013, 17:18

        0
        Согласен! Тогда OpenOffice )  Ну и потом этот калькулятор (MS Project) треугольника (работы, сроки. ресурсы) с прибамбасами. Хоть и помогает спланировать проект, но вот риски выявлять и адресовать можно на обычном листке бумаге, тем более что это проджект делать не умеет.
    • Аватар

      Goncharenko Egor [goncharenkogeorg], 26 апреля 2014, 18:25

      0
      Очень интересно! Пришлете, если ещё актуально?

Также рекомендуем

SmartNut — программное обеспечение для сервисных компаний и подразделений.