Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Основные ошибки начинающих предпринимателей

Основные ошибки начинающих предпринимателей

Очень грустно наблюдать, как наше родное государство добивает малый бизнес. Однако часто компании закрываются по вине самих предпринимателей, которые начинают свой бизнес в неправильном месте и в неправильное время. Если вы не хотите, чтобы через год-два ваш бизнес «прогорел», постарайтесь не допускать основных ошибок, свойственных начинающим предпринимателям.

Не составляют бизнес-план.  Если бы каждый раз, когда я слышу вопрос: «Это хорошая идея для бизнеса?», мне платили хотя бы 10 руб., я бы уже озолотился. Проблема в том, что пока вы не напишите бизнес-план, вы не сможете сказать, хорошая это идея или нет. В этом и заключается главная цель его составления. Это трудоемкий процесс, требующий изучения рынка, но потраченные усилия впоследствии позволят вам сэкономить много времени и средств.

Превращают хобби в бизнес.  Не слушайте человека, который предложит вам профессионально заняться тем, что вы любите. Это хорошо только в теории. В действительности же многие любят то, в чем совершенно ничего не смыслят. Послушайтесь доброго совета: занимайтесь не тем, что вы любите, а тем, в чем вы хоть немного разбираетесь и за что другие люди готовы вам (хорошо) платить. Может быть, это не так интересно, но зато гораздо выгоднее.

Не исследуют рынки.  Многие начинающие предприниматели не утруждают себя исследованиями ситуации на рынке, а затем удивляются, почему их бизнес, на который они потратили столько времени и денег, разваливается. Протестируйте свои продукты и услуги, прежде чем начинать бизнес. Как иначе вы сможете узнать, захотят ли клиенты покупать вашу продукцию. Вы можете думать, что печете самые вкусные пироги в мире. Но, возможно, другие так не считают.

Игнорируют конкурентов.  Игнорирование конкуренции может оказаться фатальным для вашего бизнеса. Если вы продаете свои пироги по 15 руб., а ваша соседка – по 10 руб., сколько пирогов вы продадите? А если ее пироги ароматнее и вкуснее ваших? Другим аспектом конкуренции является насыщение рынка. Количество потребителей для каждого продукта и услуги ограничено. Поэтому, если вы хотите открыть бизнес по ремонту компьютеров, узнайте, сколько в вашем городе подобных компаний.

Не учитывают свои сильные и слабые стороны.  Иногда наши сильные и слабые стороны не соответствуют бизнес-модели, которую мы хотим использовать. Например, если вы не коммуникабельный человек, то служба технической поддержки – это не ваше. Неважно, насколько хорошо вы разбираетесь в компьютерах. Но это не означает, что вы не можете открыть или купить такой бизнес. Просто для того чтобы добиться успеха, вам придется нанять коммуникабельных сотрудников.

Не понимают, что они продают.  Косметические компании давно бы уже обанкротились, продавая только тушь, помаду или крем для лица. Они зарабатывают миллионы на продажах красоты. Для того чтобы ваш новый бизнес был по-настоящему успешным, вы должны знать, в чем ценность вашей продукции и создать свое уникальное торговое предложение.

Не имеют достаточно денег.  Вновь открытые компании начинают зарабатывать настоящие деньги не сразу. Бизнесу связанному с производством или разработкой часто требуется несколько лет, только на то, чтобы выйти на самоокупаемость. Значит, у вас должно быть достаточно денег, чтобы пережить то время, пока ваш бизнес не начнет приносить стабильный доход, а также достаточно средств для поддержания и развития бизнеса. Или же вы должны с самого начала строить бизнес, который может зарабатывать деньги с первого дня работы: сервисный или торговый.

Не инвестируют в маркетинг.  Думаете, стоит только открыть свой офис, и клиенты выстроятся в очередь? Ничего подобного. Как без эффективной маркетинговой компании они узнают куда, во сколько и зачем к вам приходить. Многие начинающие предприниматели неохотно тратят деньги на рекламу. Есть, конечно, и бесплатный маркетинг (рефералы, маркетинг в социальных сетях), но подобные стратегии требуют значительного времени. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным, разработайте маркетинговый план и запустите рекламную кампанию.

Не используют Интернет-маркетинг.  Ваш бизнес должен быть представлен в Интернете. Можно обойтись и без собственного сайта (многие используют страницы в социальных сетях), но у потенциальных клиентов должна быть возможность найти вас и ваши продукты и услуги через Интернет. Как минимум, ваш бизнес должен быть представлен в различных каталогах Интернет-ресурсов. Продвижение своего бизнеса через Интернет даст вам гораздо больше возможностей для привлечения клиентов.

Пытаются все делать сами.  Управление бизнесом включает в себя столько различных задач, что один человек просто не может с ними справиться. Даже если бы у вас были все необходимые навыки, вам бы просто не хватило времени. С самого начала необходимо заручиться чьей-то помощью. Научитесь делегировать ответственность, задумайтесь о найме сотрудников и аутсорсинге. Например, опытный бухгалтер знает гораздо больше вас и может помочь сэкономить не только ваше время, но и деньги.

Каждый предприниматель хочет добиться успеха. Но для этого необходимо понять, что бизнес – это процесс, а не разовое событие, поэтому не торопитесь и все обдумайте.

По материалам about.com

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    М. Евгений [mevmsk], 10 сентября 2013, 18:23

    0

    В моем понимании, очень правильный подход - привлекать коучера для избежания большинства ошибок. 

    Сейчас людей, которые начинали (возможно так же быстро и закончили) и которые не против поделиться опытом достаточно просто найти в интернете.

  • Аватар

    [endydome], 19 мая 2015, 16:54

    0

    Предложили купить франшизу. Сайт: somerosacrew.wix.com/money

    Подскажите, нормальная, нет, тема? Стоит ли покупать? Какой пакет лучше?

    Спасибо за отзывы.