Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Почему не стоит открывать компьютерный бизнес?

Почему не стоит открывать компьютерный бизнес?

Позавчера я рассказывал, почему стоит открыть свой компьютерный бизнес. Но у любой медали две стороны, поэтому сегодня мы рассмотрим, почему собственный компьютерный бизнес – не такая уж хорошая идея, как может показаться с первого взгляда. Тем, кто в это не верит, стоит почитать Смартсорсинг по тегу «доширак». Впрочем, у основателей продуктовых, в том числе и облачных, стартапов перспективы тоже не самые радостные. Попробую собрать некоторые основные аргументы против открытия ИТ-компании.

Конкуренция.  Спрос на ремонт компьютеров продолжает расти. В результате, компьютерные компании появляются как грибы после дождя. Я забил в Google запрос «Ремонт компьютеров в Москве», и он выдал мне примерно 325 тыс. результатов. Это значит, что если у человека возникнут проблемы с компьютером, он сможет обратиться в тысячи различных компаний, специалисты которых, возможно, обладают большим опытом и возможностями, чем я.

Финансы.  На ИТ-консалтинге можно сделать неплохие деньги, но для этого нужно набрать клиентскую базу и заключить договоры абонентского обслуживания. А сначала мне придется потратить деньги на закупку оборудования, маркетинг и накладные расходы. И пока у меня не будет корпоративных клиентов, мне придется балансировать между доходами и расходами, потому что физические лица – это ненадежный источник прибыли.

Время.  Занявшись ИТ-консалтингом, я потеряю все свое свободное время, которое у меня было, когда я работал с 9 до 17. Мне придется планировать, рекламировать и развивать свой бизнес. Кроме того, много времени будет уходить на выезды к клиентам (т.е. на дорогу) плюс время на изучение новых технологий. В итоге, немного свободного времени у меня будет только в новогодние каникулы, да и то если повезет.

Навыки.  Технологии постоянно развиваются и меняются. Программное обеспечение и оборудование, которое еще вчера было лучшим, завтра может уже устареть. Мне нельзя отставать от последних тенденций ИТ-сферы. Не говоря уже о том, что для заключения больших контрактов мне потребуются различные профессиональные сертификаты (такие как Microsoft или Cisco), для получения которых нужны время и деньги.

Клиенты.  Мои клиенты всегда правы, даже если они кричат на меня, обвиняют в чем-то, чего я не делал или отказываются платить. Нужно всегда улыбаться, уметь договариваться и быстро устранять проблемы. А еще мне придется тратить время на поиски и удержание клиентов. Конечно, однажды наступит время, когда я сам смогу выбирать клиентов, а пока приходится работать со всеми, кто ко мне обращается.

Дополнительные материалы

Комментарии (1)