Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как повысить производительность бизнеса?

Как повысить производительность бизнеса?

Бизнес - живой организм. За его состоянием нужно следить, столь же внимательно, как за собственным самочувствием. За здоровьем тоже можно следить руководствуясь исключительно общими ощущениями, но иногда лучше все же померить температуру, давление или уровень холестерина, а то и вовсе обратиться к специалистам. Хотите узнать, насколько жизнеспособен ваш бизнес? Необходимо регулярно оценивать ключевые показатели эффективности (KPI), репутацию и командный дух, и не забывайте о качестве продуктов и уровне услуг.

Выберите адекватные KPIВы должны решить, что наиболее ценно для вашего бизнеса. Эффективность нельзя оценивать только по количеству клиентов. У каждой компании свои собственные ключевые показатели, такие как интеллектуальная собственность, репутация, вовлеченность персонала и пр.

Общайтесь с командой и действуйте сообща.  Ежемесячно оценивайте работу отдельных сотрудников, менеджеров и команды в целом. Выйдите «в народ», поговорите с клиентами. Для роста производительности вам нужны компетентные сотрудники и грамотное управление персоналом. Но избегайте ловушек микроменеджмента.

Избавьтесь от «балласта».  Талантливых сотрудников нужно поощрять, а от неэффективных – избавляться. Малый бизнес должен быть высокопроизводительным, но вы не сможете этого добиться, если будете использовать неэффективные ресурсы. Кроме того, «балласт» подрывает командный дух.

Не перекладывайте ответственность на других.  Проведите внутренний аудит, изучите отзывы клиентов, поговорите с сотрудниками. Оцените работу своих сотрудников, их пунктуальность, манеру общения с клиентами, и лично убедитесь, что наняли правильных людей. Никто не сделает эту «грязную» работу за вас.

Используйте обратную связь.  Обратная связь должна осуществляться на регулярной основе. Изучите мнение покупателей о своих продуктах и услугах, используя сочетание фокус-группы, экзит-полла и онлайн-исследований. Вы должны знать, что клиенты думают о вас и о ваших конкурентах.

Пройдите стресс-тестирование.  Представьте, что будет с вашим бизнесом в случае развития наихудшего сценария. Что вы будете делать, если потеряете всех постоянных клиентов? Что вы будете делать, если банк потребует досрочного погашения кредита? У вас есть «подушка безопасности» на черный день?

Используйте отрицательные отзывы.  Сегодня клиенты не стесняются критиковать продукты и услуги. Но даже из отрицательных отзывов можно извлечь пользу. Их отсутствие вовсе не означает, что у вас нет недовольных клиентов. Отрицательные отзывы позволяют улучшить обслуживание, указывая на конкретные недостатки.

Ознакомьте сотрудников с целями компании.  Сотрудники должны знать стратегические цели и видение компании и уметь управлять рисками. Однако часто персонал не осознает свою роль в достижении поставленных целей. Оторванность целей компании от задач сотрудников чревата серьезными проблемами.

Не давайте сильным сторонам затмить слабые.  Если ваш ребенок получил «4» по русскому языку и «2» по математике, вы будете усиленно работать над математикой. Но в бизнесе все почему-то стремятся исправить «4» на «5», забывая о «3» и «2». Не забывайте, где тонко, там и рвется. Укрепляйте свои слабые стороны.

По материалам startupsmart.com.au

Дополнительные материалы

Комментарии (0)