Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Каких крайностей стоит избегать предпринимателю?

Каких крайностей стоит избегать предпринимателю?

В последнее время я все больше убеждаюсь, что очень полезное качество для предпринимателя — отсутствие фанатизма. Нет, конечно, дело, которым ты занимаешься должно увлекать, однако необходимо найти определенный баланс между тем, что нужно делать и тем, что делать не следует, а то и попросту нельзя делать. Если вы хотите добиться успеха, не стоит впадать в крайности.

Клиенты.  Бизнес не может существовать без постоянного притока новых клиентов. Но и хвататься за все подряд тоже не стоит. Поиск клиентов может занимать больше времени, чем сама работа. Однако не стоит брать заказ, если с самого начала понятно, что кроме головной боли вы ничего не получите. Изучите свою целевую аудиторию и займитесь привлечением «правильных» клиентов.

Бюджет.  Если вам для работы необходимо новейшее ПО, купите его. Но вообще сегодня практически в любой области есть достаточно хорошее свободное ПО (а иногда просто отличное свободное ПО), а также недорогие облачные сервисы. Альтернативу в виде честно спираченного софта я рассматривать не буду, как представляющую принципиально неправильный подход к бизнесу. Если вы можете обойтись без дорогого ПО, то вопрос о его приобретении лучше отложить на то время, когда бизнес начнет приносить такой доход, который сделает стоимость этого ПО более приемлемой. То же самое касается офиса, мебели и оборудования. Выбирайте их исходя из соображений функциональности. Кроме того, многие задачи выгодно передавать на аутсорсинг. Это позволит сэкономить ваше время и деньги.

Доверие.  Предприниматель (тем более начинающий) не должен обманывать своих партнеров и клиентов. Но и самому не стоит быть слишком доверчивым. Начинающие предприниматели слишком полагаются на контракты. Контракт — это хорошо, но еще лучше — крепкие деловые отношения. Если у вас хорошие отношения с заказчиком, то бизнес будет работать, а если отношения оставляют желать лучшего, то вас не спасет ни один контракт.

Отношения.  Формальные отношения с клиентами можно истолковать как неискренние, а «неформалов» никто не воспринимает всерьез. Постарайтесь найти правильный баланс. Индивидуальному предпринимателю не нужны сложные и скучные деловые предложения, но это не означает, что вы можете пойти на встречу с клиентом в мятом свитере (особенно если это крупная компания). Доверьтесь интуиции и не теряйте свою индивидуальность.

Цели.  Какова цель вашего бизнеса? Ваши продукты и услуги должны представлять определенную ценность для клиентов, иначе у вас нет шансов на успех. Например, ценность сайта заключается в том, что он привлекает больше клиентов, а значит, заказчик получит дополнительную прибыль. Но это еще не все. Следующим шагом будет разработка стратегии повышения прибыльности вашего бизнеса (пусть и не сразу).

С правильным балансом этих ключевых для бизнеса элементов вы обязательно добьетесь успеха.

По материалам smallbiztrends.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)