Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Основные тенденции, актуальные для стартапов в 2013 году

Основные тенденции, актуальные для стартапов в 2013 году

В этом году слово стартап в России стало почти ругательством. Я неоднократно слышал от коллег, что они предпочитают не связываться с теми, кто называет себя стартаперами. И в самом деле, после красивых презентаций столь же красивые продукты следуют довольно редко. Люди предпочитают работать с теми, кто с самого начала строит бизнес. Вот только построение прибыльного бизнеса - процесс намного более длинный и сложный, чем построение стартапа для быстрой продажи инвестору. Наступающий год обещает быть непростым для малого бизнеса. Что меняется в деловом мире? Какие возможности открываются перед стартапами? Вот несколько тенденций, которые окажут влияние на стартапы в 2013 году.

Клиенты финансируют компаний. Краудфандинг (народное финансирование) — коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, чтобы поддержать стартап-компании — меняет отношения между потребителями и бизнесом. В настоящее время, суммы, которые можно использовать через краудфандинг значительно возросли. Потребители вкладывают деньги в продукты и услуги еще до того, как они появляются на рынке. С другой стороны у стартапа, который начинает продажи, имея только альфа или бета-версию продукта с минимальной функциональностью, значительно больше шансов создать действительно востребованное рынком решение. Благодаря финансированию и обратной связи, потребители могут сами формировать приоритеты стартапа. Сегодня голос клиента заметен как никогда прежде, и он становится все более требовательным.

Растут угрозы информационной безопасности. В малом бизнесе у 60% компаний до сих пор нет сайта, и только 16% предпринимателей используют социальные сети в качестве маркетингового инструмента. Но, тем не менее, угрозы ИТ-безопасности продолжают негативно сказываться на бизнесе. Хотя в следующем году уровень угроз в целом немного снизится, ожидаются массовые атаки на малый бизнес (в частности, на данные хранящиеся в облаке). В 2013 г. количество вирусов для Android достигнет одного миллиона (по сравнению с 350.000 в 2012 г.). Проникновение ИТ во все сферы нашей жизни грозит появлением ошибок и там, где их раньше не было — в бытовой технике и телевизорах.

Продажи уходят в Интернет. Смартфоны становятся нашими кошельками, ключами и консультантами. Технологии меняют способ доступа людей к товарам и информации, поэтому стартапы вынуждены изменять свой подход к предоставлению услуг. Продажи в физических магазинах перемещаются в Интернет, осваивая различные новые способы. Благодаря мобильным технологиям можно продать практически все что угодно, поэтому стартапы должны более творчески подходить к продаже своих товаров и услуг. В 2013 г. рынок электронной коммерции вырастет на 15% (по сравнению с 5% в 2012 г.). Практически неограниченная онлайн-аудитория открывает перед стартапами широкие возможности.

Развивающиеся рынки работают друг на друга. По прогнозам МВФ, в 2013 г. покупательная способность развивающихся рынков впервые превзойдет развитые. Но это вовсе не означает, что появятся новые богатые потребители, готовые покупать российские товары и услуги. Развивающиеся страны имеют тенденцию торговать друг с другом — Турция с Бразилией, а Индия с Китаем. Для Росиии важными торговыми партнерами за пределами СНГ являются Индия и Китай. Впрочем, российское ПО вполне успешно продается и на развитых, и на развивающихся рынках: в США, в Западной Европе, в Латинской Америке. Правда, согласно прогшлогоднему отчету Руссофт, половина российского экспорта ПО принадлежит всего одной компании - Лаборатории Касперского. Для того чтобы конкурировать на международном рынке стартапу нужен качественный продукт, решающий глобальную проблему, и своя ниша на рынке. У Касперского, Abbyy и еще ряда российсских компаний это получилось.

По материалам startupsmart.com.au

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 21 декабря 2012, 06:22

    0

    Такое ощущение, что уже все поуспели поучаствовать в стартапах... франшизах ...

    Делал опрос по своей базе кандидатов, кто на тот момент искал работу - готовы ли вы принять участие в стартапе или купить франшизу. 90% ответило отрицательно, причем было вылито столько негатива, аж жуть.

    Через месяц вернулся к этому опросу, смотрел не результат, а отправленные анкеты. Как выяснилось, что большинство не верит, что можно на стартапе заработать. Именно для этой группы характерно наличие профиля в facebook и Вконтакте. 

    Позвонил 3 очень хорошим знакомым, спросил про стартапы и почему такая реакция. В результате употребления вспомогательных напитков выяснили, что они не представляют модель бизнеса "стартап", как и "франшизу". А все негативные эмоции были вызваны скорее "самим иносказательным словом".

     

    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 21 декабря 2012, 09:48

      0

      Тут они не правы. У инвистиционных стартапов вполне прозрачная бизнес-модель. Найти инвестора на посевную стадию - продать долю. Найти инвестора на начальную стадию и продать долю подороже. Найти инвесторов на фазу расширения (можно несколько раз) - продать долю задорого. Выйти пока не спросили, когда же стартап начнет приносить деньги - продать остатки своей доли по максимуму. Со второй стадии начинают зарабатывать иинвесторы. Главное вовремя выскочить из пирамиды.

      Вот именно это и отпугивает.

      А франшиза, если она на родном рынке зарабатывает на чем то, кроме продажи интелектуальных прав, то это намного более предсказуемый и внятный бизнес.