Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Области для запуска ИТ-стартапа

Области для запуска ИТ-стартапа

В конце ноября одновременно на страницах сообщества и в Facebook мы запускали опрос о том, какие направления на сегодняшний день являются наиболее перспективными для запуска ИТ-стартапа. В общей сложности на двух площадках мы получили 289 ответов. Правда, участники могли выбирать несколько близких им вариантов. Таким образом, общее число участников оказалось чуть более 100 человек. Сегодня мы подводим итоги этого исследования.

Интересно, что на страницах сообщества и в социальной сети Facebook полученные нами результаты значительно отличаются.

В первом случае «лидером» по популярности оказалась сфера продаж (получившая голоса примерно трети участников, 34%). При этом ответы распределились таким образом, что явно отдать кому-то второе, третье и последующие места не представляется возможным. Сходное количество голосов (от 12 до 15, т.е. от 21% до 26%) получили сразу 5 вариантов ответов. Три сектора рынка: сфера финансов, инструменты для совместной работы и разработка клиентских приложений, а также два варианта, описывающие не явно-выделенный сегмент рынка, а скорее характеризующие форму работы – это коллективная разработка и завоевание зарубежного рынка. В меньшинстве (получив по одному голосу) остались юриспруденция и закон, а также техническое писательство (т.е. вариант ответа «описание продуктов»).

В Facebook опрос также выявил одного явного лидера. Однако здесь это не продажи, а сфера маркетинга. В пользу этого сектора ИТ-рынка высказались 64 участника опроса. На втором месте идет разработка мобильных приложений и лишь на третьем – сфера продаж. Число голосов прочих отраслей не превышает и десятка. Если учесть, что список вопросов в Facebook несколько отличался от полной версии опроса на страницах нашего сообщества, и там не было предложено таких вариантов, как описание продуктов, управление продуктами, коллективная разработка, разработка серверных решений или завоевание зарубежного рынка, то в минимуме остались управление коллективом, а также упомянутая выше отрасль юриспруденции и закона.

По сумме ответов (вычислив «среднюю температуру по больнице» на двух различных аудиториях) мы получаем примерно такую картину:

Стоит отметить, что в данный итог не попала разработка мобильных приложений (17 голосов на Facebook), поскольку такого варианта ответа в явном виде не было в опросе на страницах Smartsourcing.

Соотносим перспективы с практикой

Буквально на днях Центр новых технологий и технологического предпринимательства Digital October при участии центра технологий и инноваций PwC и Russia Beyond The Headlines опубликовал рейтинг российских стартапов по итогам 2012 года (Russian Startup Rating 2012). Таким образом, мы можем сравнить результаты нашего опроса об эфемерных перспективах со вполне реальной практикой.

В итоговой таблице среди 23 российских стартапов с максимальным рейтингом (ААА) присутствует 2 разработчика мобильных приложений и почти 6 сервисов из сферы маркетинга. Среди них 2 сервиса – это дистрибуция интернет-рекламы, еще 3 – инструменты маркетинга, монитринга и отслеживания отзывов в социальных медиа, а также KeyCAPTCHA – защита от спама, в которой возможность размещения рекламы – лишь одна из опций. С одной стороны, это подтверждает, что на стартапы в сфере маркетинга есть определенный спрос (в том числе и у инвесторов). Правда, такой результат не гарантирует, что новые проекты в данной сфере смогут подняться столь высоко.

К сожалению, пока рейтинг не имеет своей собственной истории, таким образом, мы не можем оценить скорость «подъема» и прочность позиции лучших компаний. Для более подробных выводов придется ждать полгода, пока Центр опубликует следующую обещанную версию рейтинга.

Дополнительные материалы:

Комментарии (0)