Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Зачем одному компьютеру две лицензии Microsoft?

Зачем одному компьютеру две лицензии Microsoft?

Логика лицензирования программного обеспечения с обычной логикой покупателя программного обеспечения совпадает далеко не всегда. Если на компьютере уже есть лицензионный Windows, то зачем покупать еще один? Однако, по версии Microsoft именно так и следует поступать на каждый компьютер добросовестный корпоративный пользователь должен покупать две лицензии Windows. Корпоративные программы лицензирования Microsoft не предлагают «полноценных» версий операционных систем, и продукт, приобретаемые в рамках корпоративных программ должны устанавливаться «поверх» уже существующей версии ПО.

По умолчанию, предполагается, что пользователь приобретает новый компьютер с установленной OEM-версией операционной системы. Сегодня это один из дешевых вариантов: Windows 7 Starter (~40$) или Windows 7 Home Basic (~70$, уже дороговато). Стоимость этой операционной системы уже спрятана в цене компьютера. Учитывая такие ограничения Windows 7 Starter, как максимум в 3 приложения, для комфортной работы эта версия не очень подходит. Впрочем, OEM-сборщики больше любят версии Home Basic и Home Premium (~100$, вполне ощутимая сумма), которые вполне подходят для работы.

Однако по замыслу Microsoft на рабочих местах необходимо использовать версию Professional (~140$). Ключевое отличие от младших версий ‑ возможность подключаться к домену AD. Именно обновление до этой версии предлагается в программах корпоративного лицензирования, предполагающих покупку от 5 лицензий. Поскольку OEM-лицензии можно приобретать только с новыми компьютерами, а лицензирование имеющихся парков по-прежнему актуально, Microsoft предлагает специальные «легализационные» версии Windows, которые также можно приобретать в рамках корпоративных программ, но про легализацию в другой раз.

Идеальный случай: вновь создаваемая компания, закупившая 10 новых ноутбуков с OEM версией Windows. Компания уже может начинать работать, а может заключать корпоративное соглашение и купить себе вторую версию Windows. Для чего?

В определенной мере ответ зависит от стратегии компании (в основе которой должен лежать расчет):

  • Компания может сознательно покупать компьютеры с версиями Home Basic и Home Premium и спокойно на них работать. По крайней мере, до момента появления собственных серверов и служб AD.
  • Компания может купить компьютеры без операционной системы и приобрести для них пакет легализации Get Genuine Windows Agreement, GGWA.
  • Компания может найти компьютеры с Starter Edition приобрести Professional по корпоративным лицензиям.

Что есть в корпоративных лицензиях, чего нет в OEM:

  • Техническая поддержка — в случае с OEM-версиями компания не имеет права на использование технической поддержки Microsoft. Вместе с этими лицензиями, компания получает и техническую поддержку поставщика аппаратного обеспечения.
  • Управление лицензиями — сегодня мало просто купить лицензии, необходимо также доказать, что компания действительно купила все необходимые лицензии. В случае с OEM-лицензиями сложность хранения и учета документов будет намного больше.
  • Software Assurance — возможность обновления на новые версии продуктов Microsoft. Опция актуальность которой сильно зависит от времени заключения соглашения. Когда еще выйдет Windows 8, чтобы на него можно было бесплатно перейти. Впрочем, помоимо обновления в нее входят и другие возможности.
  • Перспектива в 3-5 лет. Долгосрочное планирование — это не очень популярно и все же. При обновлении парка ПК и версий операционных систем наличие корпоративных лицензий компании очень пригодится.

Дополнительные материалы

Комментарии (22)

  • Аватар

    Мосолов Дмитрий [Cookie], 16 декабря 2010, 15:36

    0

     Валерий, Вы что то соввсем запутались в вопросах лицензирования...

    >По умолчанию, предполагается, что пользователь приобретает новый компьютер с установленной OEM-версией >операционной системы
     Если новый компьютер приобретается для корпоративной сети - значит просто сразу нужно брать его с OEM Pro редакцией.

    >  Ключевое отличие от младших версий ‑ возможность подключаться к домену AD.
    Плюс возможность подключения по RDP

    >Именно обновление до этой версии предлагается в программах корпоративного лицензирования, предполагающих покупку от 5 лицензий
    Ни с Home Basic ни с Home Premium обновится через OLP Update Pro низзя. Только с Pro версий XP или Vista.

    для HB есть коробочная возможность апдейта до HP, с HP такая же до Pro. Стоимость такого апдейта примерно соответствует разнице в цене между полными версияи продуктов.
    Брать два апдейта подряд и превратить HB в Pro или просто купить пакет лекгализации - стоит одинаково почти, а возни больше.

    >Идеальный случай: вновь создаваемая компания, закупившая 10 новых ноутбуков с OEM версией Windows. >Компания уже может начинать работать, а может заключать корпоративное соглашение и купить себе вторую
    > версию Windows. Для чего?
     А для чего их было покупать с домашними операционками?  Надо просто купить ноуты с OEM PRO.
    За ошибки в планировании приходится расплачиватся.

    >  Что есть в корпоративных лицензиях, чего нет в OEM:
    Самое главное отличие забыли - OEM лицензии привязанны к железу намертво. Продать или списать устаревший комп можно только с железом. Потеряли ноут - потеряли вместе с Windows - переустановить на другой нельзя.
    Корпоративные же программы лицензирования позволяют свободно распоряжатся купленым числом лицензий.

  • >Управление лицензиями — сегодня мало просто купить лицензии, необходимо также доказать, что компания >действительно купила все необходимые лицензии. В случае с OEM-лицензиями сложность хранения и учета
    > документов будет намного больше.
    Какие проблемы? COA на корпусе, докупменты на покупку компутера. Вот и все.
  • >Software Assurance — возможность обновления на новые версии продуктов Microsoft. Опция актуальность которой >сильно зависит от времени заключения соглашения. Когда еще выйдет Windows 8, чтобы на него можно было
    > бесплатно перейти.

    Не только. Есть еще и дополнительная техподдержка, и бесплатное обучение и даже лицензии для дома-для семьи (в случае с Офисом).

    > но про легализацию в другой раз.
    Интересно будет почитать :-)






     

  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 16 декабря 2010, 16:12

    0
    >Ни с Home Basic ни с Home Premium обновится через OLP Update Pro низзя. Только с Pro версий XP или Vista.

    Можно
    • Аватар

      Мосолов Дмитрий [Cookie], 16 декабря 2010, 16:51

      0
      ниЗЗЗя. :-)
      Вас жестоко обманули

      для коммерческих организаций апгрейд возможен со следующего списка (Product List стр. 105):

      Windows 7 (32-разрядная или 64-разрядная): Enterprise (N, K, KN), Professional (N, K,KN, без диска), Ultimate

      Windows Vista (32-разрядная или 64-разрядная): Enterprise (N, K, KN), Business (N, K, KN, Blade), Ultimate

      Windows XP (32-разрядная или 64-разрядная): Professional (N, K, KN, Blade), Tablet Edition (N, K, KN, Blade), XP Pro N, XP Pro Blade PC

      Windows 2000 Professional

      Windows NT Workstation 4.0

      Windows 98 (включая второй выпуск)

      Apple Macintosh

      • Аватар

        Бычков Валерий [vbychkov], 16 декабря 2010, 17:04

        0
        Мы про разное обновление говорим.
        В смысле обновить Home до Pro - нельзя нужно ставить с нуля.
        А вот поставить Pro версию купленную в OLP на машину с Home OEM версии - можно.
        • Аватар

          Севрук Владимир [sevruk.com], 16 декабря 2010, 17:52

          0
          Я уже тоже начал сомневаться то можно. Хотя раньше был уверен в этом.
          Судя про новой русскоязычной версии ProductList - нельзя. Но там нет явного указания на OEM.
          Если действительно нельзя (завтра разберемся) - то ваша статься становится вообще очень актуальной. Особенно для малого бизнеса, накупившего дешевых ноутов, а потом решившего развернуть домен.
        • Аватар

          Мосолов Дмитрий [Cookie], 16 декабря 2010, 20:03

          0

          1. Пожалуйста
          WAU WinStrtr to HPrem 7 Russian UPG  или WAU Win HmBsc to HmPrem 7 Russian UPG  и потом сверху
           WAU Win HmPrem to Pro 7 Russian UPG

          2. "поставить Pro версию купленную в OLP на машину с Home OEM версии - можно. "
          А вот это ну никак ниЗЗя.  Только покупка пакета лицензирования GGWA.
          Вот вам Product List http://www.microsoftvolumelicensing.com/userights/Downloader.aspx?DocumentId=3594
          см стр. 108. Можно только академикам.

          • Аватар

            Бычков Валерий [vbychkov], 17 декабря 2010, 11:35

            0
            Отсюда вывод: новые компьютеры нужно приобретать без операционной системы и на них приобретать GGWA лицензию. Если по каким-либо причинам приобрести ноутбук без операционной системы (Starter или Home) невозможно, как у многих ноутбучных брендов, то от OEM-лицензии нужно отказываться и снова приобретать  GGWA.

            Таким образом получается, при наличии AD, получается, что для новых компьютеров единственные варианты лицензирования это или OEM-лицензия на Pro версию или GGWA или 2 Pro лицензии на один компьютер.

            Из всего этого только GGWA+SA позволят пользоваться всеми возможностями корпоративных программ без двойных затрат.

            Интересно, а предложение GGWA Company Wide будут?

            • Аватар

              Мосолов Дмитрий [Cookie], 17 декабря 2010, 12:01

              0
              Да, ноуты нужно приобреталь либо с OEM Pro, либо без OS (или с линухом) и потом легализировать чеерз GGWA (если от 5 шт) или GGK (если меньше 5). Ну или боксами еще можно.

              Откуда 2 Pro лицензии - не понимаю. Опции SA можно докупть к GGWA в течении 90 дней.

              Насчет Company Wide сомневаюсь, это вопрос к Microsoft, все таки это программа рассрочки Open Volume, а  GGWA идет как  OLP и даже по свойствам близка к OEM (привязка к железу).
          • Аватар

            Севрук Владимир [sevruk.com], 17 декабря 2010, 12:01

            0
            Да, вы правы. Я шокирован, если честно.
  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 16 декабря 2010, 16:21

    0
    > А для чего их было покупать с домашними операционками?  Надо просто купить ноуты с OEM PRO.

    Все же, ноуты с предустановленной Win7Pro очень часто не подходят клиенту по корпоративным или иным требованиям. Проще докупить лицензию.
  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 16 декабря 2010, 16:23

    0
    Корпоративная лицензия Win7 Pro Upgrade OLP позволяет очень гибко менять "железо". OEM-лицензия живет только в рамках жизненного цикла железа.
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 16 декабря 2010, 16:43

      0
      Зачем менять железо? Может я конечно испорчен работой в ИТ-компании и с крупными заказчиками (представителями ИТ-подразделений), но все с ноутбуками ходят, либо брендованные ПК стоят (которые как правило раз в 3 года меняются).

      Вот у меня уже 3 ноутбука сменилось, на всех OEM-ы стояли, никаких проблем не испытывал.
      • Аватар

        Севрук Владимир [sevruk.com], 16 декабря 2010, 16:46

        0
        Всякое бывает. Например заказчику нужен английский Win 7 Pro. У меня таких трое или четверо.
      • Аватар

        Севрук Владимир [sevruk.com], 16 декабря 2010, 16:47

        0
        Не слышали истории, как в офисе разом внезапно украдывают штук 10-15 ноутбуков? :) А я не просто слышал, а даже знаю :)))
      • Аватар

        Бычков Валерий [vbychkov], 16 декабря 2010, 16:58

        0
        Иногда ноутбуки живут меньше 3 лет. В итоге на каждый убитый ноутбук - отдельная дорогая лицензия.

        Плюс апгрейд и даунгрейд - вспомним период с Windows Vista. С одной стороны новые ноутбуки сплошь шли с Вистой, с другой пользователи дружно пересаживались на XP. В рамках OEM подобный фокус не провернешь.
        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 16 декабря 2010, 17:13

          0
          Купили 10 ноутов с дешевой оемкой. Они вышли из строя/состарились. Купили ещё 10 с дешевой ОЕМкой. Все нормально:).
          • Аватар

            Бояринцев Кирилл [solaris34], 20 декабря 2010, 16:47

            0

            "Они вышли из строя/состарились. Купили ещё 10 с дешевой ОЕМкой."

            Только вот пока они старились вышла новая версия Windows и OEM староой версии ОС уже не найти. А в организации есть специфичный софт, который не одну неделю дружили со старой ОС. А тут "на колу мочало, начинай с начала".

            Так что вопрос корпоративных лицензий - это вопрос, на мой взгляд, стабильности. У нас есть то, что есть, не привязанное ни к какому железу.

            • Аватар

              Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 20 декабря 2010, 16:53

              0
              Кирилл, про специфичный софт — это уже какие-то выколотые точки. Тем более как часто выходит новая версия винды? Если не считать фейл с вистой (а был ли фейл, или нужно было продажи увеличить?), то получаем, что около 7-ми лет. За это время в расход не один комп пустить можно.
              • Аватар

                Бояринцев Кирилл [solaris34], 20 декабря 2010, 18:42

                0

                Фейл был! (офтопик) :)

                Вот как раз потому, что ХР держалась 7 лет и возникла внезапная паника, когда на смену последовательно пришли Виста и 7. На моей памяти около 5-7 случаев где вопрос о закупке именно XP стоял ребром. Пришлось изворачиваться с даунгрейдами.

                Дело даже не в специфичном софте, а в банальной привязанности пользователей к элементам интерфейса. Одна блондинка, внезапно пересевшая на другой ноут с другой ОС, способна задействовать под себя ресурс одного инженера полностью на одну-две недели. :) Поэтому, на мой взгляд, проще проводить плановые апгрейды, чем объяснять "почему другого цвета", "выглядит не так" и "моя любимая программа-справочник не запускается".

  • Аватар

    Мосолов Дмитрий [Cookie], 16 декабря 2010, 20:10

    0
    Кстати, совсем забыл упомянуть о таком плюсе SA  единственная возможность получить с Enterprise версию Windows 7. А это BranchCach, BitLocker, Direct Access, MUI .... , возможность поиметь Desctop Optimisation Pack......
  • Аватар

    Мосолов Дмитрий [Cookie], 17 декабря 2010, 12:08

    0
     Кстати очень просто разбиратся с лицензированием так: на рабочей станции (у серверов не так) всегда должна быть наклейка COA с названием установленной OS. Всегда. И все. За исключением боксов - там наклейка на боксе.
     Никакие апгрейды эту наклейку не дают. Только OEM или легализация.