Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

И швец, и жнец, и на дуде игрец — владельцы малого бизнеса работают за шестерых

И швец, и жнец, и на дуде игрец — владельцы малого бизнеса работают за шестерых

Портал eVoice провел опрос собственников небольших компаний о сложностях и проблемах малого бизнеса.  53% предпринимателей назвали «совмещение нескольких функций» (продажи, доставка, регистрация, обслуживание клиентов, развитие бизнеса и т.д.). Учитывая это, не удивительно, что 50% владельцев малого бизнеса говорят о «нехватке времени, чтобы успеть закончить все дела». Это второй по популярности ответ. Завершают пятерку главных проблем: «получение прибыли» (35%), «поддержка конкурентоспособности» (22%) и «управление сотрудниками» (12%).

Когда предпринимателей спросили, сколько функций они выполняют, наиболее распространенными ответами были «3 или 4» и «5 или 6». Из всего того, что приходится делать владельцам малого бизнеса, меньше всего им нравится быть «бухгалтером» (41%), «продавцом» (23%) и «офис-менеджером»/«администратором» (22%). Последнее место у «маркетолога» (12%), возможно, потому что сегодня социальные сети сделали маркетинг интересным и забавным занятием. Странно, что в этом списке не оказалось ответа «ИТ-специалист». Очевидно, не ИТ-предприниматели все же привлекают к решению компьютерных проблем специалистов, а ИТ-препринимателям нравится возиться с компьютерами, в свободное от остальной работы время.

Интересно посмотреть и на то, что предприниматели считают наиболее ценными активами своего бизнеса. 38% предпринимателей считают самым ценным активом своего бизнеса время. На второе место опрошенные поставили  свой компьютер (36%). Далее по ценности актива — корпоративный сайт (13%) и мобильный телефон (11%).  Зато собственный офис большинство предпринимателей не считают чем-то ценным.

Главной проблемой в ИТ-сфере предприниматели считают «быстро меняющиеся технологии» (30%). Далее идут «отсутствие технической поддержки» (16%) и «недостаточная мобильность» (15%).

Поскольку делать приходится очень много и в сжатые сроки, предпринимателям часто не хватает еще одного «двадцать пятого» часа в сутках. 25% владельцев малого бизнеса сказали, что готовы заплатить за него $500, 24% — $200, а 30% дали бы $100. Итого, 79% предпринимателей готовы купить дополнительное время для своего бизнеса, но вспомните, как часто вы тратите свое время на решение задач, в которых не являетесь специалистом (настраивать принтер, оптимизировать сайт, заполнять налоговую декларацию и т.п.) просто потому, что «легче сделать все самому»? Но так ли это на самом деле? Во сколько вам обойдется наемный работник, который будет делать то, что вам не нравится? Сколько дополнительного времени это вам даст, и на что вы сможете его потратить?

По материалам smallbiztrends.com

Дополнительные материалы

Комментарии (5)

  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 22 октября 2012, 14:18

    2
    Странно, что среди функций для совмещения не упомянут - курьер/экспедитор. Делегировать эту функцию, конечно, стоит копейки, но иногда банально некому.
  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 23 октября 2012, 08:02

    1
    Да, статья в точку! Ничего не скажешь... Хотя я потихоньку с себя лишние функуции снимаю:))
  • Аватар

    [J.C.K.], 23 октября 2012, 14:06

    1

    Если владелец малого бизнеса начинает "с нуля" или почти "с нуля", то к сожалению, другого выхода у него особо и нет. Кредиты у нас стоят дорого, экономическая ситуация довольно шаткая и плохо прогнозируемая, постоянного потока клиентов у молодой фирмы нет - вот и приходится снижать затраты собственноручно занимаясь всеми вопросами. Со временем, когда доходы начинают позволять, часть полномочий делегируется. Но и тут стоит быть крайне осоторожным, поскольку недорогие специалисты влёгкую могут "наломать дров" ничем особо не рискуя.

    • Аватар

      Anton Vikhlyaev [antonvikhlyaev], 05 декабря 2012, 16:29

      0
      Полностью согласен с вами.
      • Аватар

        Астафьев Андрей [Snax], 21 мая 2013, 19:42

        0
        Неужели нет знакомых, которые хорошо разбираются в бухгалтерии, налогах, договорах? Всегда можно найти человека, которого хорошо знаешь, и, договориться с ним. Я так и сделал, теперь я занимаюсь только по специальности, а бумажки только подписываю, конечно изучив предварительно.