Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Пять вопросов, на которые должен знать ответ каждый предприниматель

Пять вопросов, на которые должен знать ответ каждый предприниматель

Если предприниматель не может четко и уверенно ответить на несколько простых вопросов, касающихся его бизнеса, значит, у него нет ясности, внимания и концентрации, необходимых для достижения успеха. Также это говорит о том, что он не сможет поставить правильные задачи перед сотрудниками или сформулировать миссию компании для клиентов. Для того чтобы стать успешным предпринимателем, нужно знать ответы на следующие пять вопросов:

1. Чего вы хотите добиться? Если вы не знаете, к чему стремитесь, вы можете оказаться не там где хотели бы. Бизнесу нужны четко определенное видение и цели. Чего вы хотите достичь и в какие сроки? Каким вы видите свой бизнес через 5 или 10 лет? Какие у вас будут позиции на рынке и что о вас будут думать клиенты? Почему вы решили заняться бизнесом и чего хотите получить? На какую прибыль вы рассчитываете и как планируете ее получить? Когда и каким образом вы собираетесь уйти из бизнеса? Имея ясную общую картину, вы сможете поставить конкретную цель, а разбив ее на мелкие краткосрочные задачи, которые измеряемы и управляемы, сможете отслеживать, насколько вы близки к цели и удастся ли ее достичь. Так вы будете мотивированы на успех и сможете, когда нужно, вносить коррективы.

2. Что о вас думают клиенты? Вы действительно знаете своих клиентов или исходите из неподтвержденных предположений? Большая ошибка полагать, что если они покупали у вас раньше, то будут покупать снова. Знания лучше предположений, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы. Когда в следующий раз вы встретитесь со своими клиентами, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы проверить, что они думают о вас, и если у них есть какие-то вопросы, постарайтесь на них ответить. Если неудобно общаться лично, можно разослать анкету или задать один главный вопрос: Порекомендуют ли они вас своим знакомым? Если ответ отрицательный, выясните почему нет и попытайтесь решить эту проблему.

3. Кто ваши реальные конкуренты? Часто предприниматели следят за прямыми конкурентами, сравнивая себя с ними, но забывают о косвенных конкурентах. Обратите на них внимание, и вы сможете увидеть альтернативные решения, что позволит улучшить ваш бизнес и повысить конкурентное преимущество, позиционировав себя как лучший вариант для вашей целевой аудитории. Не стоит забывать и про конкуренцию в общем смысле. Действительно ли ваши продукты и услуги необходимы клиенту? Если нет, как вы собираетесь убедить клиента отдать свои деньги именно вам? Если он не считает покупку вашей продукции чем-то важным, клиент может потратить деньги в другом месте на что-то совершенно не связанное с вашим бизнесом или не тратить их вообще. Знаете ли вы, как превратить потенциальных клиентов в постоянных покупателей и сохранить их?

4. Как вы планируете увеличивать прибыль? Многие предприниматели устанавливают целевые показатели роста бизнеса, но не знают, какие дополнительные шаги нужно предпринять, чтобы их достичь. Исходя из прошлого опыта определите, сколько существующих клиентов вы сохраните. Выясните, сколько они приносят денег в настоящее время и что можно сделать, чтобы увеличить число и стоимость сделок. Затем решите, сколько новых клиентов вам нужно и где их найти. После чего спланируйте процесс продаж и ваши действия (и расходы) по превращению потенциальных клиентов в реальных покупателей. Рассчитайте сколько потенциальных клиентов нужно найти и конвертировать для достижения целей продаж. Для этого нужно знать ваш текущий коэффициент конверсии. Анализируя показатели продаж и выбирая «правильных» потенциальных клиентов, можно улучшить этот коэффициент. Оцените рентабельность маркетинговой компании. Вы должны быть готовы к появлению дополнительных расходов, связанных с увеличением объема продаж. Можете ли вы инвестировать в продажи, пока они не начнут оправдывать себя?

5. Какими показателями эффективности вы пользуетесь? Многие предприниматели анализируют свои финансовые результаты только в конце года, когда уже слишком поздно. Вы должны отслеживать ключевые показатели эффективности в течение всего года, когда можно внести коррективы, чтобы улучшить ситуацию и достичь целевых показателей. Кроме того, это позволит вам выявлять закономерности, замечать тенденции, делать прогнозы и принимать решения, повышающие эффективность вашего бизнеса. В качестве ключевых показателей можно выбрать количество клиентов, число заключенных сделок и их стоимость. Также необходимо следить за чистой прибылью, денежными потоками и рентабельностью бизнеса. В каждом бизнесе свои показатели эффективности и, выбирая их, вы должны понимать, как будете использовать эти метрики, а не измерять ради самих измерений.

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Корчагин Михаил Андреевич [equadorer], 29 сентября 2012, 09:27

    1
    Благодарю за статью. Если ответы на вопросы из первого пункта я себе давал, когда начинал бизнес. Показателей эффективности сейчас используется слишком много у меня, а 5-й пункт помог мне чётко опредилить самые важные. Об остальных же трёх пунктах я вообще не задумывался, скорее всего по причине неопытности. Теперь я во всеоружии. Конкуренты, ДЕРЖИТЕСЬ!!!