Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Признаки того, что будущее вашей компании под угрозой

Признаки того, что будущее вашей компании под угрозой

Когда вы только начинали свой бизнес, вы уделяли внимание любым деталям, даже самым незначительным. Когда же у вас появилась солидная клиентская база, устойчивый денежный поток и дополнительные уровни управления, это внимание стало притупляться. Может быть это и неплохо, если только ваш бизнес не начал терять что-то важное. Вот восемь признаков того, что будущее вашей компании может быть под угрозой.

1. Вы не задерживаетесь на работе. Раньше вам не хватало 24 часов в сутках, чтобы успеть сделать все дела, теперь у вас «правильный» баланс между работой и личной жизнью. Растущий бизнес требует огромных усилий, которые не всегда ограничиваются рабочими часами. Если вы или ваши сотрудники хотя бы иногда не задерживаетесь на работе — это знак, что вы потеряли страсть и энергию, которые когда-то двигали ваш бизнес. Сотрудники готовы оставаться после работы, если это имеет смысл. Запустите новый проект или инициативу, которая всех сплотит, найдите «врага» или поставьте сверхзадачу. Это ваша работа.

2. Совещания стали самоцелью. Раньше у вас не было совещаний. Вы просто собирали сотрудников вместе, чтобы поделиться новостями, поинтересоваться их идеями, найти решение проблемы, но вы не планировать встречи. Вам было жалко тратить на них драгоценное время. Теперь же вы регулярно проводите совещания, просто потому что так делают все успешные компании. Собрание, на котором не принимают решений, не утверждают планы или не подводят итоги — это не совещание, а просто встреча. Минимизируйте количество совещаний и сделайте их максимально эффективными. Меньше слов, больше дела.

3. Взаимоотношения стали важнее, чем результат. Помните программиста, который был немного странным, но создал вашу первую базу данных? Помните продавца, который был слишком требовательным, но привлек всех крупных клиентов? Помните работника склада, у которого не было друзей, но он был гениальным логистиком? Раньше вас не смущали мелкие проблемы с социальными навыками ваших сотрудников, теперь же вас больше волнует то, как они ладят между собой, а не то, как они выполняют свою работу. Подобное поведение недопустимо, иначе вы не сможете создать эффективную команду и управлять ей. Талантливым сотрудникам можно дать небольшую поблажку.

4. Вы перестали следить за расходами. Раньше вы беспокоились о каждой копейке. Вы экономили на электричестве, не пользовались кондиционерами, даже печатали на обеих сторонах бумаги. Вы следили за всеми расходами. Теперь вы не считаете копейки, но копейка рубль бережет. Если вы экономили, когда у вас не было денег, почему бы не делать этого и сейчас? Невыключенный свет, бесконтрольные телефонные звонки — это все лишние расходы. То, что у вас есть деньги, вовсе не означает, что вы должны ими разбрасываться.

5. Вы говорите «Нам нужно...» вместо «Мы должны...» Раньше вы решали проблемы, используя свою изобретательность, креативность и упорство. Теперь вы решаете их с помощью денег. Так проще. Но «проще» не всегда значит «лучше» или «продуктивнее». Если сотрудники вашей компании в основном работают с офисными приложениями, не обязательно покупать им новые сверхмощные компьютеры, просто потому что все новое лучше старого. В стартапах любые расходы всегда оправданы увеличением прибыли. Стоит ли отказываться от этого принципа?

6. Новые идеи кажутся вам невыполнимыми. Рутина затягивает. Вам может казаться невозможным внести какие-либо новые элементы в установившийся порядок вещей. Но бизнес не может не развиваться. Если у вас нет времени попробовать что-то новое, значит вы делаете что-то не так. Откажитесь от «мертвых» проектов и запустите новые. Внедряйте новые идеи. Даже если ничего не получится, вам хотя бы будет интересно.

7. Вы не видите в клиенте человека. У вас может быть тысяча продаж каждый месяц, но за каждой из них стоит человек. Помните свои ощущения, когда к вам пришел первый клиент? Вы по-прежнему должны испытывать те же чувства, даже если к вам приходит несколько десятков новых клиентов каждую неделю. Никогда не думайте о своих покупателях, как о безликой массе. Неважно, насколько велика ваша клиентская база, она состоит из отдельных людей.

8. Вас раздражают клиенты. Иногда вы думаете: «Этот парень — просто тупой», но, может быть, вы просто плохо описали свои услуги. Или вы думаете: «Если он спросит еще раз, я...», но, может быть, вы просто непонятно объяснили. Или вы говорите: «Не могу поверить, что они нас об этом просят». Почему бы и нет? Если они не попросят, они не получат. Не забывайте, что эти «тупые» клиенты нужны вашей компании. Если они смогут делать все сами, вы им просто будете не нужны. Ваш бизнес определенно под угрозой, если вы смотрите на клиентов как на неизбежное зло. Клиенты — лучшие друзья вашего бизнеса, потому что они платят.

По материалам cbsnews.com

Дополнительные материалы

Комментарии (10)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 10 сентября 2012, 12:46

    2
    Че-то чую я - хана моему бизнесу:(
    • Аватар

      [sozimov], 10 сентября 2012, 20:51

      1

      Ну если большинство пунктов про вас, то..... почему бы не продать ваш бизнес, пока он еще для кого-то чего-то стоит? :)

      Хотя мне лично не вполне понятно как может поменяться хозяин в малом бизнесе? Там буквально все решает Личность главного руководителя, и личные взаимоотношения с сотрудниками. Детей великовозрастных если передать другим папе/маме - тоже ведь не получится ничего очень хорошего. То же и малый бизнес. Там всем уже за 20 лет и более.

      Да и гипербольшой бизнес передавать опасно. Может поплыть, может и потонуть.

      • Аватар

        Навойчик Сергей [klik2003], 11 сентября 2012, 07:36

        0

        несколько пунктов подходят...

        продовать бизнес не планирую, а вот отстраниться и передать "бразды правления" планирую

         

        Детей великовозрастных если передать другим папе/маме - тоже ведь не получится ничего очень хорошего. То же и малый бизнес. Там всем уже за 20 лет и более.

        Да и гипербольшой бизнес передавать опасно. Может поплыть, может и потонуть.

        есть печальный опыт или все теория?

        • Аватар

          [sozimov], 11 сентября 2012, 19:04

          1

          Умные учатся на чужих ошибках. Дураки не учатся вообще, ни на чьих ошибках.

          Теория. А что теории мало?

  • Аватар

    Чижиков Владимир [Skif Swarogich], 11 сентября 2012, 08:33

    3

    2, 6-8 тянут на признаки, а вот осатльное... Скорее из пальца.

    1- задержка на работе скорее показание того фактк, что вы двигатель компании, а не её успешности. Нет процессов и весь бизнес закручен на вас любимого. Згорите.

    3- 67% потеряныхклиентов "благодаря" неумению общаться персоналом. Вы считаете это маленькая цифра?

    4- увеличивать нужно доходы, а не снижать расходы. Трудозатраты на снижение расходо иногда в разы выше, чем на увеличение доходов. При том, что этономите на рубль, а платите на все сто.

    5- Покупая что-то - экономите время. Это ресурс, который не восполняется, в отличии от денег. Если сотрудники будут работать на той же убитой технике - забудьте о результатах. Ваша основная задача будет поддержание работоспособности техники, а не наращивание прибыли.

    • Аватар

      [sozimov], 11 сентября 2012, 19:25

      0
      1. "Двигатель компании..." - в нормальной компании каждый является двигателем. От прицепов и балласта лучше избавляться вовремя. Время должно делиться: на семью, на сон, все остальное на работу( >= 8 часов в день); 28 дней в году на отпуск. Когда нечего делать - обучение себя любимого чему-то новому.

      4. Эффект от "увеличивать доходы" будет как в разогретой экономике. Все равно в недалеком будущем ждет тупик, выход из которого оплатить будет крайне сложно.

      5. На это обычно есть сотрудники, которые и обязаны определять что является убитым, что ремонтируемым за разумные деньги, и сколько требуется вообще денег на технику для поддержания требуемого темпа бизнеса. А на бездумное постоянное вливание денег во что либо, всегда найдется не одна сотня коршунов чужого бизнеса. Техника и так делается на элементной базе, работающей обычно 3-7 лет и не более. А вы, как говорится, покупайте чаще! Станет вообще полгода.

      • Аватар

        Чижиков Владимир [Skif Swarogich], 11 сентября 2012, 23:11

        1

        1. " в нормальной компании каждый является двигателем" - увы, в любой компании есть балласт, есть середнячки и есть те, кто тянет. Про принцип парето рассказывать нужно или как? Если у вас компания полтора человека - там да, все тянут. А если десяток-другой - пофигистов уже более одного. Туго с двигателями там становится. Люди зарплату получать пришли, а не ваш бизнес двигать, не путайте  эти вещи.

        4. Бизнес предназначен для получения прибыли. Если вы строите бизнес не на принципе получения прибыли, то у вас либо не бизнес, либо вы не понимаете, что строите.

        5. Перечитайте топик. Если вы ставите хлам - готовьтесь с ним мучаться. Да же если это будут делать ваши сотрудники, у вас всё равно ресурс уходит. т.е. вы тратите своё время (компания ваша? значит и время ваше). деньги вливают не бездумно. тот, кто построил хоть маленький бизнес - десять раз думает вливать куда-то деньги или  нет. а вот обеспечить рабочими местами сотрудников так, чтобы они три-четыре года не беспокоили владельца - святое. и это не купить что подешевле. Это инвестиция в свой бизнес, свой время, в то, что сотрудник на нормальном железе будет быстрее выполнять свои работы

        В бизнесе единственный ресурс, который невосполним - это время. Мне жаль, если это приходится вам объяснять. И я лучше куплю себе несколько часов, что бы заработать большие деньги, чем, "съекономлю" и потрачу в сухую это время. реально - потеряю. Кстати, именно так и делаю - покупаю чужое время.

        Данный ресурс - это ресурс аутсорсеров. То есть людей, которые продают своим клиентам своё время. Вопрос, для чего вашему клиенту покупать ваше время? По тому что оно "дешевле", чем у постоянного админа или соседней конторы? Увы, если вы позиционируете себя именно так. 

        • Аватар

          [sozimov], 13 сентября 2012, 21:59

          1

          "Данный ресурс - это ресурс аутсорсеров. То есть людей, которые продают своим клиентам своё время."

          http://smartsourcing.ru/blogs/svobodnoe_mnenie/1652

          Там, кажется, все правильно написано.

          ИМХО, зачем продавать людям свое время? Людям надо продавать услугу (сервис по-англицки, если хотите). SaaS, PaaS, IaaS - это все нужное. А у нас придумали какой-то аутсорсинг. Если точно сформулировать что это такое - это продажа именно времени (!!!), как вы правильно написали. Времени эникеев-доширакеров за (15000 руб), как многие уже здесь писали. Только не за 15000, а за все 25 - 40 - 60 тыс. руб. Вы сами понимаете бред этой сферы?

          Дешивизна аутсорсинга компенсируется необязательностью срочного исполнения. Срочное исполнение называют аутстаффинг, ставят опять на него неквалифицированного эникея, который мало того что ни в чем не понимает, так еще и обходится в тридорога относительно своей собственной ЗП.

          А где собственно сервис скажите?

          А сервис тем временем стоит вообще в стороне. Сервис не отбирает работу штатных сотрудников. Сервис - услуги помощи. Помощи в непослильных для 1-5 человек задачах. Задачах, на реальзацию которых требуются сотни человек. Затраты на которых пропорционально делятся на сотни похожих предприятий.

          • Аватар

            Чижиков Владимир [Skif Swarogich], 17 сентября 2012, 13:43

            0

            ИМХО, зачем продавать людям свое время? Людям надо продавать услугу

            :) Вы мне напомнили мои постоянные бодания, когда я продавал свой аутсорсинг. Приходилось людям объяснять, что я не экономлю денег, по этому не сравниваю себя с Васей из соседнего подъезда, не заменяю людей, потому, что заменить на месте админа с временем моей реакции в 2 часа - глупо, я всего лишь экономлю их ВРЕМЯ. Если это окажется дешевле, чем штатный сотрудник или другой аутсорсер - замечательно, но как правило нет (последнюю фразу: " но как правило нет" - я им не говорю - бизнес).

            По этому, повторюсь, аутсорсер продаёт самый важный ресурс - ВРЕМЯ. Сервис, который идёт "в довесок" - как раз и определяет, как много времени вы продаете/экономите клиенту. Если сервис отвратный - время вы ему не экономите и хорошо, если он его ещё и не теряет, если сервис  хороший  - есть экономия - он банально не парится вопросами, которые отдал на аутсорс да ещё и плюшки получает с изюмом сверху. Но нужно понимать, что на то, что бы снимать все эти сливки, вы должны были вбухать туда свои ресурсы и своё ВРЕМЯ, что бы отдать клиенту. На получение необходимых компетенций любому человеку нужно тратить время. У меня есть клиенты, где имеются штатные отделы ИТ в нескеолько человек и мы комфортно сосуществуем. Потому что моя сфера, это то, что они могут в принципе потянуть, но на это нужно потрать ВРЕМЯ, а с уходом штатного сотрудника - снова его ПОТРАТИТЬ на обучение нового.

            • Аватар

              [sozimov], 25 сентября 2012, 09:23

              0
              Скажите, если вы можете купить автомобиль и квартиру - вы будете снимать их на сутки, чтобы покататься и переночевать? Да, плюшки - за вас авто будут чинить, в квартире делать ремонт. Но в замен вы будете сидеть на чемоданах и платить в 3 раза больше в пересчете на 1 сутки. 

              Вот это и есть аутсорс.