Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Эффективное бюджетирование за семь шагов

Эффективное бюджетирование за семь шагов

Большинство владельцев малого бизнеса относятся к бюджетированию с некоторой неприязнью. Они считают составление бюджета пустой тратой времени, отвлекающей от действительно важных дел. Так бывает при неправильном подходе к бюджетированию, когда делается чисто математический расчет. За счет увеличения доходов и снижения расходов, вы получаете фантастическую цифру чистой прибыли, в которую даже сами не верите и не знаете, как ее достичь. Однако можно сформировать полезный бюджет, который поможет вам достичь желаемых финансовых результатов и определить действия необходимые для этого. Вот семь простых шагов, которые помогут вам сформировать бюджет.

Шаг 1. Сначала нужно сформировать доходную часть вашего бюджета. Делать это нужно осмысленно. Начните с количества клиентов в предыдущем бюджетном периоде. Например, если вы обслужили 75 клиентов в текущем месяце, это будет отправной точкой для бюджета в следующем месяце.

Шаг 2. Определите среднюю стоимость сделки за предыдущий бюджетный период. Например, если среднемесячная стоимость сделки была 15 тыс. руб., аналогичную сумму следует заложить и на следующий месяц.

Шаг 3. Отталкиваясь от количества клиентов и средней стоимости сделок, определите целевые показатели по клиентам и сделкам с учетом ваших маркетинговых мероприятий и активных продаж. Например, если у вас запланирована рекламная кампания, которая должна привлечь новых клиентов, в целевые показатели нужно заложить увеличенное число клиентов.

Шаг 4. Умножьте целевое количество клиентов на целевую среднюю стоимость сделки. Вы только что сформировали доходную часть бюджета, исходя из реальных показателей, которые создают доход. Кроме того, вы поставили конкретные цели (число клиентов и стоимость сделки), которые в любое время позволят вам оценить, сможете ли вы получить запланированную прибыль, и если нет, то покажут, где вы отстали.

Шаг 5. Используя целевые показатели по клиентам и сделкам, а также ожидаемые производственные расходы, определите себестоимость услуг. Например, если вы тратите 100 руб. на каждую дополнительную сделку, убедитесь, что вы заложили эту сумму в свой бюджет. На основе доходной части бюджета и производственных расходов, вы можете определить свою валовую прибыль (доходы минус себестоимость), которая должна покрывать непроизводственные расходы.

Шаг 6. Оцените свои непроизводственные (накладные) расходы за предыдущий бюджетный период. Для каждой статьи расходов определите необходимое увеличение или уменьшение затрат исходя из фактических или ожидаемых изменений. Вы только что сформировали расходную часть бюджета.

Шаг 7. Вычтите непроизводственные расходы из валовой прибыли и получите чистую прибыль. Поздравляю. Вы полностью составили реальный и полезный бюджет.

Теперь пришло время использовать его для достижения желаемых финансовых результатов. Самое главное здесь – достичь целевых показателей. Для этого необходимо отслеживать фактическое количество обслуженных клиентов и фактическую среднюю стоимость заключенных сделок и сравнивать эти значения с целевыми показателями. Таким образом, в любое время (ежедневно, еженедельно или ежемесячно) вы будете знать, насколько близки к запланированной прибыли и быстро сможете принять меры по улучшению ваших фактических результатов, чтобы привести их в соответствие с целевыми показателями.

По материалам smallbiztrends.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)