Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как повысить рентабельность бизнеса?

Как повысить рентабельность бизнеса?

Открытие собственного бизнеса — это сложный, но интересный и стоящий шаг, для которого требуются мотивация, решительность, предпринимательский талант и креативность. Бизнес должен быть рентабельным. Успешный предприниматель должен знать ценность своих услуг и смочь установить такую цену, которая будет устраивать клиентов и в то же время позволит получить высокую прибыль. Вот несколько советов, благодаря которым владельцы малого бизнеса смогут улучшить свое финансовое состояние.

Сократите эксплуатационные расходы. Посмотрите, на что вы расходуете деньги при предоставлении услуг (например, командировочные расходы). Поставьте вопрос о сокращении этих расходов и поинтересуйтесь идеями своих сотрудников. Есть ли расходы, от которых можно отказаться без отрицательного влияния на прибыль?

Просмотрите базу поставщиков. Вы платите внешним поставщикам за услуги, которые также эффективно, но более дешево можно осуществлять самостоятельно? Возможно ли объединить ваших поставщиков? Свяжитесь с конкурентами ваших поставщиков и выясните, какие у них цены и готовы ли они предложить скидки.

Снизьте стоимость финансирования. Постарайтесь оптимизировать денежные потоки, чтобы снизить свои финансовые расходы. Рассмотрите возможность использования средств ваших должников, чтобы снизить расходы по дебиторской задолженности.

Научитесь договариваться. Попросите у своих ключевых поставщиков скидку в обмен на предложение долгосрочного сотрудничества. По данным исследований около 45% поставщиков готовы предложить скидки от 3 до 6%. Но если вы не спросите об этом, вы их не получите.

Покупайте оптом. Закупайте оборудование и расходные материалы оптом, так они обойдутся вам дешевле. Если это возможно, объединитесь с другими компаниями для совместного использования ИТ-активов или для получения еще большей скидки при покупке.

Разнообразьте спектр ваших услуг. Предложите своим клиентам новые услуги. Расширив ассортимент своих услуг, вы также привлечете новых покупателей. Откажитесь от предоставления невыгодных вам услуг, чтобы можно было сосредоточиться на прибыльных.

Сведите к минимуму неплатежи. Воспользуйтесь услугами авторитетного коллекторского агентства, чтобы оно поработало с вашими должниками. Долги могут запросто «сожрать» всю заработанную прибыль, поэтому важно защитить свой бизнес.

Знайте себе цену. Установите справедливую цену на свои услуги, с учетом инфляции и цен ваших конкурентов. Через маркетинг и рекламу сформируйте у клиентов понимание ценности ваших услуг. Расскажите им, как можно использовать ваш продукт, и насколько он полезен дома и на работе.

Будьте умнее. Изучите возможности маркетинговых и рекламных средств. Отслеживайте результаты ваших маркетинговых ходов. Постарайтесь найти компанию-партнера, с которой вы могли бы разделить маркетинговые затраты или использовать совместные ресурсы.

Увеличьте продажи. Поощряйте сотрудников, которые повышают показатели продаж или привлекают новых клиентов. Привлекайте рефералов. Часто внутренние источники являются наиболее экономически выгодным каналом для нового бизнеса.

По материалам startupsmart.com

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Толстопятов Сергей [oldseaman5], 30 августа 2012, 15:16

    1

    В параллельной ветке обсуждал тему:"Откуда у Вас желание продвать дешевле?" http://smartsourcing.ru/questions/115

    То же самое в данной статье. Опять упор делается на ценовую составляющую в конкуренции. Не всегда цена является основопологающей. Есть еще два инструмента - это качество и сервис.

    Начинающей компании ни кто не даст хороших скидок, "выворачивая руки" на объемы. Исходя из Вашей политики, как обеспечить объем, если у Вас цена выше чем у конкурентов? А у конкурентов ниже, потому что у них объемы закупок больше... Тупик?

    Иногда поставщик говорит:"Я дам тебе хорошую скидку. Но напиши гарантийное письмо на объем закупок...." А как рассчитать объем закупок, который зависит от объема продаж, который вы еще не производили? Только планируя выйти на рынок. Тупик?

    Предположим блефанули и назвали объем, основываясь на объемах компании из которой ушли, вместе с клиентской базой, Из накладных расходов, Вы почему то упоминаете командировочные расходы. А где логистика? Складирование? Или Вы собираетесь обеспечить большой объем торгуя со складов поставщика? Тут Вам нужна актуальная информация по остаткам, которую не всякий поставщик готов предоставить. И если даже у Вас есть кореш у поставщика, который Вам поможет зарезервировать часть товара вырастают расходы на логистику. Это одно плечо для поездки курьера - забрать товар, второе плечо отвести. При этом если Вы собираетесь правильно вести бизнес, то товар нужно завезти к Вам в офис, оприходовать, подготовить отгрузочные документы и увезти клиенту.... Если у Вас две точки (поставщик и покупатель) не вопрос. А если у Вас в день (чего я искренне желаю) свыше 5 заказов? Один менеджер более 5 заказов врятли за день освоит. Опять тупик?

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 30 августа 2012, 16:57

    1
    Взял попкорн, жду зрелищ... (c)