Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

По какой причине ИТ-консультант может отказаться от работы?

По какой причине ИТ-консультант может отказаться от работы?

Когда ИТ-консультант только начинает работать, он берется за любую работу, если, конечно, его устраивает оплата. Потом, когда он становится старше и умнее и у него появляются постоянные клиенты, ИТ-консультант может позволить себе сказать заказчику: «Нет». Каковы могут быть причины отказаться от работы?

Высокая занятость. Очевидно, что если у вас нет времени для выполнения работы, вам не стоит на нее соглашаться. Если, конечно, вы не можете успешно совмещать ее с другой работой.

Этические принципы. Вы же не хотите работать с тем, что противоречит вашим этическим принципам. Но не всё так просто. Конечно же, вы откажетесь поддерживать порно сайт. А сайт компании с производственными мощностями в Китае, где используется детский труд? Нет? А как насчет разработки ПО для фирмы, которая поставляет решения для этой компании? Чем выше вы поднимаетесь по «пищевой цепочке» ИТ, тем больше вероятность того, что вы невольно будете приносить пользу тем, с кем не хотели бы работать. Вы, конечно, можете сказать: «Я только сделал пистолет, это они нажали на курок». Кроме того, каким этическим принципам нужно следовать? Соблюдает ли ваш потенциальный клиент закон о защите интеллектуальной собственности? Готов ли он пожертвовать конфиденциальностью пользователей, чтобы получить больше информации о клиентах?

Неудовлетворенность работой. Действительно ли вам нравится эта работа? Речь не только о языках программирования и средствах разработки. Можно проявить творчество, даже используя статически типизированный язык. Важно чтобы сам проект стимулировал вас на создание чего-то нового. Разрабатывая ПО, вы сами становитесь тем, что делаете. А ведь вы не хотите стать экспонатом музея, олицетворяющим стандарты программирования 30-летней давности.

Недостаток знаний. Даже если вы любите решать сложные проблемы, одного этого желания недостаточно. Нужные еще и соответствующие знания, умения и навыки. В идеале задача должна быть связана с вашей специализацией, но при этом несколько выходить за ее рамки, чтобы вам было интересно. Я хотел бы поработать над разработкой нового фреймворка, но интереснее попытаться заставить компьютер пройти тест Тьюринга.

Конфликт интересов. Это одна из этических проблем, но она заслуживает отдельного внимания. Вряд ли вы будете работать на прямого конкурента одного из ваших постоянных клиентов, если хотите сохранить его. Также нужно быть осторожным в отношениях с компанией, в которой работает ваш родственник или близкий друг. Никто не говорит, что вам нельзя работать с этой компанией, но если что-то пойдет не так, они могут пострадать.

Межличностные отношения. С некоторыми людьми слишком трудно работать. Уверен, каждый ИТ-консультант сталкивался с подобными типами.

Низкая оплата. Не за все проекты хорошо платят. Но можно поработать и бесплатно – в благотворительном проекте или в проекте по разработке свободного ПО. Иногда просто интересно помогать стартапам, чтобы посмотреть, что из этого получится. Иногда эти стартапы становятся большими компаниями, поэтому доля в бизнесе в качестве оплаты ваших услуг в долгосрочной перспективе может оказаться хорошим финансовым решением. Чего точно не стоит делать, так это брать меньше, чем вы заслуживаете, с компаний, которые твердо стоят на ногах.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)